32
33
По письму приняты мерыСВОЕОБРАЗНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ЗНАКОВРедакция получила письмо из г. Калинина от читателя Л. Поварова: «Я остановился не доезнсая 28 шагов до знака 2.21, и за это мне прокололи талон предупреждений, объяснив, что останавливаться можно не ближе чем за 20 метров до, знака. Но ведь это в том случае, если знак или указатель установлены на обочине дороги, — так в правилах сказано. Здесь же улица, никаких обочин нет, и знак подвешен на высоте 5—6 метров. К тому же и подвешен он почему-то на перегоне улицы. Прошу объяснить мне мою ошибку». Редакция попросила сделать это начальника ГАИ УВД Калининского облис полкома и получила исчерпывающий ответ: «Письмо гр-на Поварова Л. М. Госавтоинспекцией УВД Калининской области рассмотрено. Просечка в талоне предупреждений водителю Поварову аннулирована путем замены талона. По нашему указанию знак «Стоянка запрещена» перенесен в начало улицы».ВТурции нас поражало многое: богатство рядом с отчаянной бедностью, старухи в парандже и девушки в мини-юбках,, древние, тысячелетние города и ультрасовременные дома из стекла и бетона. Особенно нас удивлял городской транспорт.МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫИ ИНСТИТУТОБЪЯВЛЯЕТ прием студентов на 1-й курс дневных и вечерних факультетов по специальностям: «Автомобильный транспорт». «Экономика и организация автомобильного транспорта». «Автомобильные дороги». «Мосты и тоннели». «Строительство аэродромов». «Строительные и дорожные машины и оборудование». Заявления о приеме подаются на имя ректора института с указанием факультета и избранной специальности : на дневные факультеты с 20 июня по 31 июля; на вечерние факультеты с 20 июня по 31 августа. «Автоматизация и комплексная механизация строительства». «Гидропневмоавтоматика ропривод». и гидВ двухмиллионном Стамбуле, например, множество автомобилей и полное отсутствие светофоров, лишь изредка попадаются полицейские-регулировщики. Чтобы перейти улицу, иногда нужно ждать до десяти минут. Потом мы научились у стамбульцев кидаться очертя голову в автомобильный поток и лавировать между машинами. Впрочем, года три назад повесили светофоры (в порядке эксперимента, что ли) на пути к аэродрому. Шоферы смотрят на них со священным трепетом. Такси — огромные «форды» и «кадиллаки», а их водители работают с помощниками-мальчишками, обязанность которых зазызать пассажиров. Время от времени такси останавливается, помощник кричит, куда следует машина, и подсаживает попутчиков. Если вы остановились на минуту у края тротуара, к вам одно за другим причаливают такси. С помощниками в Турции работают и другие водители. Даже шофер нашего автобуса Мамед, мастер своего дела и приятный человек, постоянно возил с собой «ассистента», хотя тот преимущественно спал на заднем сиденье. Проблема стоянки машин, видимо, одна из главных. Огромное количество автомобилей располагается прямо на тротуарах. На оживленных улицах, где много магазинов и пешеходов, свободной от автомобилей остается лишь узенькая часть тротуара. 9. иду по Галатскому мосту, что соединяет старый и новый Стамбул через Золотой Рог. Мимо меня несется поток автомобилей. Мелькают роскошные машины богачей, новейших моделей. Тут же люди едут на ослах, мотоциклах, двухколесных арбах... Есть и другой транспорт, совсем уж грустный. На базаре турецкая хозяйка нанимает мальчика или старика с огромной корзиной за спиной, кидает в нее всевозможные покупки, и носильщик за гроши несет кладь на любое расстояние... Принцевы острова. Наш пароходик причалил к живописному острову Бююкада. Мы объехали его на... двуконном кабриолете. Виллы миллионеров утопают в цветах, меж рыжих стволов сосен — Мраморное море, голубое, прозрачное. Автомобили здесь запрещены: миллионеры любят чистый воздух... И вот, наконец, древний Эфес. Здесь ведутся археологические раскопки. Расчищены руины мраморного римского города. Ему несколько тысяч пет. Вход в него — огромная арка из белого и желтого мрамора. Она залита солнцем. Зной. Тишина. Никаких машин. Только позвякивают медные колокольчики, гроздьями висящие на шеях задумчивых верблюдов. Мимо нас идет караван...«Механическое оборудование автоматических установок» (только на дневных факультетах). Вступительные экзамены проводятся: д ля дневных факультетов с1 по 20 августа; для вечернях факультетов 11 августа по 10 сентября. сА дресинститута : Москва. А-319, Ленинградский проспект, 64, Приемная комиссия. С правкипотелефону 155-07-86.КАКДВАЖДЫ ДВА!Ответы на задачи, помещенные на стр. 22 Правильные ответы — 3, 6, 7, 9. Посадка и высадка пассажиров специально оборудованного грузовика разрешена только со стороны тротуара или через задний борт. Для автомобиля с двухосным прицепом (вторая задача) запрещено буксировать другие автомобили. Перекресток, изображенный в третьей задаче, равнозначный: по ширине пересекающиеся дороги одинаковы, а вид покрытия никакого значения здесь не имеет Стало быть, первым едет грузовик, так как у него нет справа помехи. Велосипедист находится на главной улице (четвертая задача) и поэтому пользуется преимуществом перед водителем автобуса.Перваястраницао бложки : на конвейере новые «Запорожцы». Фото А. ВладимироваРедакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор И. П. ЗамскийАдрес редакции: г. Москва. К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: 223-37-72; 295-92-71; 228-71-21. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 19.2.69 г. Подп. к печ. 21.3.69 г. Тираж 2 550 000 экз. Бум. 60x90"*. 2,25 бум. п. = 4 печ. л. + вкладка Цена 30 коп. Зак. 138 Г 67537 Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в типографии издательства «Звязда». г. Минск, Ленинокий пр., 79., 1£!пда№юйАленсандр Житомирский, заслушенный худошнин РСФСРj[Здесь и груженому ослу тесно.