ЗАЩИТА ОТ ПРОКОЛОВОпытные мотоциклисты знают, что прокол шины переднего колеса случается редко. Дело, видимо, в том, что при скорости более 45 км/час переднее колесо приподнимает и отбрасывает мелкие предметы под заднее колесо. Для его защиты я установил на своем ИЖ-56 фартук. Он фиксируется передними болтами крепления двигателя к раме. Фартук из прорезиненной ткани толщиной 8 мм; пригодна для этой цели и листовая резина. На верхнюю часть фартука приклепывается (или приворачивается болтами с гайками) П-образная накладка 4 (см. рисунок). При помощи оси 3фартук крепится к планкам 1. Пружина 9, сделанная из пружинной стали диаметром 2 мм, вместе со втулками надевается на вторую ось 7, которая также крепится к планкам гайками. Чертежи деталей мы приводим.виде отвертки, а не паза, к ак для «Москвича». Как пользоваться приспособлением? Удерживая регулировочный болт, отвертываем контргайку на полоборота. Завинчиваем болт до упора (без приложения силы). Подводим нулевую риску втулки к «нулю» стержня. Удерживая трубку в таком положении, разворачиваем стержень до совмещения его риски с соответствующей риской втулки. Удерживая стержнем регулировочный болт в этом положении, затягиваем контрящую гайку. В. БОНДАРЕВСКИИ Е. ЗИЛЬБЕРГЕР Ленинград, М-7, Лиговский пр., 164, кв. 8 (В. Бондаревский)Установка приспособления на щитке заднего колеса: 1 — щиток; 2 — колесо; 3 — планка; 4 — болт М4, шайба, гайка М4; 5 — планка; 6 — защелка центральной подставки; 7 — пружина (из пружинной проволоки диаметром 1 мм); 8—фартук (из листовой резины).Р ис . 2. Так выглядит торец втулки с рисками: а — для двигателя «Волги»; б — для двигателя «Москвича» О тредакции . Ключ, предложенный В. Бондаревским и Е. Зильбергером, значительно упрощает и облегчает регулировку зазоров клапанов — работу важную и часто требующуюся. Хорошо, если промышленность наладит массовый выпуск такого рода ключей. Кто возьмется за это дело? Автомобилисты ждут.фартука, установленного на передней части щитка колеса. На моей «Яве» фартук закреплен в том же месте, что изащелка центральной подставки. Как это сделано — видно из рисунка. Владельцы «Яв», которые захотят сделать такое приспособление, могут воспользоваться размерами, приведенными на рисунке. В. ЗОЛИНОСВЕЩЕНИЕ УСИЛЕНОНа мотовелосипедах и легких мопедах свет от ламп фарыи заднего фонаря при малой скорости очень слаб. Я на своей «Гауе» избавился от этого недостатка, использовав магнето для питания системы освещения. Суть переделки ясна из рисунка. Выпрямитель. состоящий из двух диодов — ДГЦ-27 или Д-7Ж, подключается к клемме наковальни прерывателя, а другим выводом, при помощи дополнительных проводов, — к лампочкам фарыи заднего фонаря. Выключатель я применил «автомо"ильного» типа (тумблер).Ленинград, Л-147, ул. Можайская, 33, кв. 13РЕГУЛИРОВКА БЕЗ ЩУПАВ журнале «За рулем» (1968, № 10) была опубликована конструкция ключа для регулировки зазоров клапанов двигателя «Москвича». Мы сделали и проверили приспособление. позволяющее проводить эту важную регулировку на «Москвичах» и «Волгах» без щупа. Время работы значительно сокращается, дп и сама регулировка намного упрощена. Мы дополнили конструкцию ключа втулкой-нониусом 2 (рис. 1). На торце втулки надо нанести три риски для регулировки клапанов двигателя «Москвича» или' две для двигателя «Волги» (рис. 2). Одна из них соответствует «зазору» «0». Угол между ней и первой риской (для «Москвича») должен составлять 54°. а со второй 72°. Это точно соответствует рекомендованному зазору 0,15 мм и 0,2 мм для клапанов двигателя «Москвича». Риски для двигателя «Волги» должны составлять угол 108°, что соответствует зазору 0,3 мм. На стержне под рукояткой наносим продольную риску на такой высоте, чтобы удобно было совместить ее с рисками втулки. Конец стержня для регулировки клапанов «Волги» должен быть вВыпрямитель для питания ламп освп шения: 1 — вывод, подсоединяемый к клемме неподвижного контакта прерывателя; 2 — пластина; 3 — диоды Д-7Ж: 4 — выключатель; 5 — вывод для подсоединения ламп 3,5 в. Диоды и выключатель монтируются на 2-миллиметровой текстолитовой пластине размером 140x25. Устанавливаем ее в удобном месте. Для вывода провода от магнето в его крышке пропиливаем канавку. Лампочки от карманного фонаря -4,5 в обеспечивают довольно хорошее освещение. За несколько лет эксплуатации я убедился в надежности такого устройства. Ю. ГАЛКИН Ленинград, М-102, ул. Стрельбищинская,Приспособление в сборе и его детали 1 — планка; 2 — гайки Мб; 3 — ось; 4 — накладка; 5 — заклепка; 6 — гайки М8; 7 — ось; 8 — втулки; 9 — пружина; 10 — фартук. При движении мотоцикла пружина удерживает фартукв вертикальном положении. а при наезде на препятствие дает возможность ему отогнуться назад. После установки этого приспособления у меня не было ни одного случая прокола шины. П. ЯМКА г. Кривой Рог, ул. Уланского, 13, кв. 17 У меня и моих товарищей-мотолюбителей за последние два года ни разу не пострадали от прокола шины заднего колеса. Мы считаем, что в этом «заслуга»10,кв.39Р ис . 1. Ключ для регулировки клапанов в сборе: 1 — трубка с торцовым ключом: 2 — втулка: 3 — стержень.