СИСТЕМА НЕ ЗАСОРЯЕТСЯотверстие диаметром 2 мм для сообщения с атмосферой.А. ДАВЫДОВВерхняя часть бачка главного тормозного цилиндра «Москвича» моделей «402» и «407» не защищена от пыли. Смешиваясь с тормозной жидкостью (случайно пролитой на крышку или выплеснувшейся из бачка), пыль превращается в липкую грязь, и удалить ее становится трудно, особенно в местеМосква, И-486, Бескудниковский корпус 2, кв. 40бульвар,46,можно подключиться к обмоткам освещения и спокойно доехать до дома. 4. Для защиты троса от пыли и песка, ускоряющих износ, можно на открытые его места надевать кусочки губчатой резины или поролона. В. ЛЕБЕДЕВ Тульская область, Донской район, дер. Пучки, НОНА ПЕРВЫЙ СЛУЧАИНа двигателе моего «Запорожца» начало подтекать масло в уплотнениях кожухов штанг-толкателей клапанного механизма. Под рукой не оказалось резиновых уплотнителей. Эти недорогие, но нужные детали не всегда есть в продаже. Я взял старые уплотнения, тщательно промыл их и поставил на клей 88 (для склеивания резины с металлом) — в последнее время он появился в магазинах химических и хозяйственных товаров. Результат — отличный. Г. КАРПОВ г. Красноярск-2,ПРОСТАЯПЕРЕДЕЛКАПод таким заголовком в ноябрьском номере журнала за 1968 год был помещен совет, присланный В. Тонконоженко и А. Куликовым 'Из г. Северодонецка. Они предложили способ ремонта включат гпя стоп-сигнлпл BK-t?.:PJLул. Жданова, 76, кв. 2.О тредакции . Это неплохой временный выход из положения, если масло подтекает несильно. Но через некоторое время течь может возобновиться, т аккак клей 88 не маслостоек и будет постепенно вымываться, особенно если течь была значительной. Поэтому, устранив указан ­ ным способом подтенание масла, не успокаивайтесь. Постарайтесь найти и купить настоящие, к ак их называют, «фирменные» уплотнения.вшшя ,ПМНЖГС \рЕЗЬВАВЛАДЕЛЬЦАМ «ВЯТКИ»Ежедневно я езжу на своей «Вятке» по разным дорогам на работу за 17 километров. И так по шесть месяцев в году. Шесть лет она служит мне верой и правдой. Пришлось, конечно, за это время ремонтировать мотороллер. Своим опытом яи хочу поделиться. 1. Если двигатель при полностью опущенной дроссельной заслонке карбюратора работает «вразнос», а нового карбюратора нет, как это случилось у меня, можно рассверлить примерно до диаметра 3 мм распылитель, чтобы выбрать его овальность. Соответственно новому диаметру следует выточить иглу согласно рис. 1 и рассверлить отверстие в дросселе. 2. Дроссель, износившись, временами перекашивается и заклинивается в колодце карбюратора из-за смещенного к краю крепления троса. Чтобы не было перекоса, я расплел конец троса на два пучка: один закрепил в старом гнезде, а для второго с противоположной стороны сделал разрез (рис. 2) подобно заводскому. Головки тросов образованы припаянным медным проводом (диаметром 0,5 мм), намотанным на облуженный предварительно конец троса. 3. Если в пути выйдет из строя обмотка генератора, питающая зажигание,Ф13£11 ; ИВпг 1*л"«68 «54•ч 1 * Щ • сиМ24 .кар1•1'ис. 1. Детали включателя: а пус; б — накидная гайка.--,niт /• i • •«6Б «741u*i! '•прилегания резиновой пробки к бачку 5. При доливке жидкости грязь может попасть в тормозную систему и нарушить ее работу. Чтобы полностью исключить это, я применяю несколько лет простое и надежное приспособление. Его легко может сделать каждый автолюбитель. Устройство ясно из рисунка. Детали 4 (из алюминия) и 3 (из органического стекла) я соединил четырьмя винтами 1 (с резьбой МЗ), одновременно крепящими и пружинки 2. Для их изготовления я использовал пружины от прищепок к гардинам, но можно сделать пластинчатые пружинки, изогнув их по месту. Сбоку крышки надо просверлитьР ис . 2. Включатель в сборе: 1 — корпус; 2 — диафрагма: 3 — контактный диск; 4. — изолятор; 5 — клеммы; 6 — накидная гайка.Поскольку все детали тормозной системы требуют определенного запаса прочности при циклических нагрузках <что трудно обеспечить, используя предложение В. Тонконоженко и А. Куликова), рекомендуем более надежный вариант. Если включатель ВК-12 требует ремонта, выточите новый корпус из стали или бронзы по размерам, приведенным на рис. 1, и накидную гайку. Срезав завальцовку старого корпуса, извлеките изолятор с клеммами, п ружину , контактный диск и диафрагму. Проверьте состояние деталей, замените дефектные и соберите их в новом корпусе согласно рис. 2. Включатель стоп-сигнала вновь будет работать.V и с. 1. Игла для карбюратора с рассверленным распылителем. Диаметр Б меньше диаметра А на 0,7—0,8 мм. Р ис . 2. Крепление расплетенного троса в дроссельной заслонке.12