Легковой четырехместный автомобиль «Москвич-412» сегодня выпускают два засола — московский имени Ленинского комсомола и ижевский. Основное отличие этой модели от «Москвича-408», производство которого продолжается, — в новом двигателе («За рулем», 1967, NsNa 10 и11 ; 1969, № 6) и трансмиссии. Она включает усиленное (увеличением размеров) сцепление, которое рассчитано на передачу возросшего на 23 процента крутящего момента. Изменилась и коробка передач. В соответствии с современными тенденциями у нее все четыре (а не три, к ак прежде) передачи снабжены синхронизаторами. Рычаг переключения «переночевал» на пол, к аку большей части новейших моделей. Повышена долговечность и надежность целого ряда деталей. Мощный двигатель позволил сблизить передаточные отношения второй и третьей передач и сократить разрыв между ними и прямой передачей. Теперь передаточные числа трансмиссии «Москвича-412» составляют соответственно 3,49; 2,04; 1,33 и 1,00, а на заднем ходу — 3,39. По характеристике коробка является «более спортивной», она обеспечивает машине лучш ую приемистость. Передаточное же отношение главной передачи осталось неизменным. Благодаря рациональному сочетанию характеристик двигателя и передаточных чисел в трансмиссии «Москвич-412» обладает хорошей динамикой. До скорости 80 км/час он разгоняется за 12 секунд («Москвич-408» — за 16 — 1 7 секунд), а до 100 км/час — за 19 секунд (вместо 29 секунд). Максимальная «паспортная» скорость машины 140 км/час. В отдельных случаях автомобиль может развить 145 — 147 нм/час. Высокие динамические качества достигнуты не в ущерб экономичности. «412-й» расходует стольно же горючего, что и «408-й». Кузов для обеих моделей унифицирован («За рулем», 1968, № 11). В нем можно устанавливать без переделок как прежний , т аки новый двигатель. Внешнее отличие «412-го» — в надписи на крышкебагажникаи просматривающемся сквозь вырез под передним бампером масляном фильтре. Сейчас на обеих машинах уже новая шкала спидометра, мягкая обивка панели приборов и стойки ветрового стекла, дополнительные фонари стояночного света на задних стоиках кузова, раздельные подушки передних сидений и включатели плафона в салоне, срабатывающие при открывании дверцы. Значительно улучшена антикоррозийная обработка кузова: перед окраской его покрывают защитным составом по новейшей технологии. Если говорить о шасси, то все выпускаемые ныне «Москвичи» у же не требуют смазки рулевых тяг и крестовин карданного вала. Помимо базовых моделей в настоящее время выпускаются автомобили с кузовами типа «универсал» и «фургон», которые при установке на них двигателя модели «412» получили соответственно индексы «427» и «434». В 1968 году были проведены испытания серийных «Москвичей-412» протяженностью 30 тысяч километров. Они показали, что автомобиль не только отличается надежностью и выносливостью, но и способен долгое время двигаться с предельной скоростью. Р. ЧЕРТОВ, начальник ОТК завода имени Ленинского комсомолаРычаг переключения передач находится между сиденьями. Он позволяет четко и быстро включать передачи — теперь нет длинных тяг привода управтения коробкой.Под капотом — новый, более мощный мотор (75 л. с, 1478 смЗ) с алюминиевыми блоком и головкой. На нем, в левой передней части — генератор переменного тока Г250Ж.Фото В.ШиршоваУ большей части «Москвичей-412» и «408» на задней стойке куоова устанавливается дополнительный фонарь стояночного света.