СОСТАВНОЙ САЛЬНИК Советы бывалых .1 < 1НЕ УКОРАЧИВАЯ ТРОСАР аньше или позже наступает время, когда у вашего «Запорожца» р ычаг ручного тормоза переходит шесть-семь «щелчков», а все регулировки натяжения троса исчерпаны . Укоротить трос не так просто, да и не дает это нужного эффекта, когда изношены разжимные рычаги, накладки тормозных колодок ибарабаны . Предлагаю другой, более верный способ восстановления работоспособности ручного тормоза ЗАЗ-965. Снимите тормозные барабаны. Теперь ослабьте всеми регулировками натяжение троса, установите эксцентриками тормозные колодки в положение наибольшего зазораи отведите равномерно лев ыйиправыйразжимные рычаги. Для этого надо натянуть трос. Р азжимные планки при этом подайте вперед до соприкосновения с тормозной колодкой. Между нажимным концом разжимного рычагаи задней колодкой образуется зазор . Еот его-то и нужно устранить для нормальной работы ручного тормоза.1046,3i035' 'InелУстанавливая втулку пускового вала, оставляем зазор между ней и передней крышкой коробки передач на толщину выключателя собачки (7—8 мм). Снимаем буфер пускового механизма и подаем вал вперед, выводя из зоны зацепления прилив на пусковом валу. Ключом (S = 17 мм), установленным вместе вырез а под шпонку, п оворачиваем вал на два оборота против часовой стрелки и, не отпуская пружину, затягиваем втулку. После этого отпускаем пружину до упор ав буфер. К. АНТОНОВ Донецк-5, ул. Волгоградская, 88Г'ЧNfflКРАНИК ЗАКРЫТЬ ЛЕГКОВырезанная частьсальникаи кольцо. Когда на мотоцикле «Урал» потребовалось заменитьизношенныйсальникв пере передней вилки, нового уменя не оказалось. Вместо него я поставил среднюю часть самоподжимного каркасногосальника АСК 35X58X9 мм и для сохран ениятолщины — текстолитовое кольцо 35x46,5X5 мм. к акпоказано на рисунке . Среднюю часть из него явырезал остр ымсапожным ножом по внутреннему краю каркаса. Такой составной сальник прослужил уже благополучно один сезон. В. КУРБАТОВ Амурская область, г. ЗавитинскЗАТРУДНЕНИЙ НЕ БУДЕТМногие владельцы тяжелых мотоциклов испытываютзатруднения при уст ^ новке возвратной пружины пусковой педали, потому что для натягивания пруж инынужны большие усилия. Операция значительно упрощается, а заодно сохран яется прокладка, если применять следующий способ.Конец разжимного рычага после наварки (эта часть заштрихована) и обработки.На овоем мотороллере ВП-150 я облегчил управлениекраником топливного бака. С левой стороныв облицовке напротив краника (см. рисунок) просверлил отверстие изакрепилв нем гайкой 1 резьбовую втулку 2. Через нее проходит крючок 3, согнутый на конце для захватарычажка бензокраника. Поворот крючка ограничен планкой 4. Теп ерь для пользованиякраником мне не надо открывать лючок. П. Н ИКИТИН Краснодарский край, г. Майкоп, совхоз 10, отд. 2ЕЩЕ РАЗ ОБ ЭЛЕКТРОПАЯЛЬНИКЕСделать это можно, н аваривнажимные концы рычагов (левого и правого) и соответственно обработав их (см. рисунок). Если нет возможности использовать сварку, можно подогнать кусочек стального листа нужной толщины иприпаять его медью. Теперь установите наваренныерычагии отрегулируйте тормоз по инструкции. И. ВИНОНУРОВ Челябинск-11, ул. Воровского, 54-а, кв. 17 В октябрьском номере «За рулем» з а 1968 год была опубликована принципиа льная схема изготовленного мною электропаяльника. По просьбе читателей уточняю его устройство и сообщаю сведения об использованныхпри этом материалах. На рисунке приведены все размеры составных частей пальника. Корпус 1 делается из асбестоцементной болванки диаметром 18—20 и длиной 90—95 мм. Один из ее концов прот ачиваем на длину 40 мм до диаметра 10 мм. На прилегающемк проточенному участке болванки нарезаем резьбу. Теп ерь надо просверлить в торце два сквозн ых отверстия диаметром 1 —1,2 мм так, чтобы одно выходило в конце, а другое — в плоскости, ограничивающей проточенную часть. Это отверстия для проводов нагревательного элемента. Нихромовую проволоку диаметром 0,4—0,5 мм и длиной 1мнаматываем на проточенную часть корпуса с небольшим зазором между витками. Медные провода, присоединенные к концам нагревательного элемента, протаскиваем и подпаиваем к местам контактов цоколя перегоревшей автомобильной лампочки. Цоколь после этого надеваем тугой посадкой на болванку изакрепляем винтом через просверленное сбоку отверстие. Паяющий стержень вытачиваем из Нихромовая проволока диаметр, мм 0,8 0.4 0,8 0,5 длина, м 0,4 1 0,3 0,8 сопротивление, ом 15 0,75 3 Напряжение источника тока, в 6 12 12 Мощность паяльника, ВТДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАГАЖАЕсли нужно перевезти тяжелые или громоздкие вещи на заднем сиденье ИЖа, их можно быстро и надежно зак репить веревкой или резиновым шнуром, установив крючки на болтах, крепящ их боковые ящики. Делаем их из листовой стали толщиной 2—3 мм и ставим под головки болтов (левый рисунок} или сгибаем из проволоки ипривариваемк болтам (правый рисунок). 3. РАЦЕТИС Латвийская ССР, г. Елгава, у я. Валгундес, 2Электропаяльник: 1 — асбестоцементный корпус; 2 — н агревательный элемент — нихром; 3 — изолятор; 4 — п аяющий стержень; 5 — медный провод. меди. Его, со вставленной в полую часть слюдяной прокладкой, н авертываем на асбестоцементную болванку, закрывая нагревательный элемент. Паяльник готов. Подобрать провод вам поможет таблица. Нихром таких диаметр овприменяетсяв обычных электроплитках. И. С ЕМЕНИХИН Московская область, г. Жуковский, ул. Гагарина, 33, кв. 86в36 30 48 48