ЗА БЛЕСКОМ РЕКЛАМЫЗаметки о 39-й автомобильной в Женеве выставкеФлаги, двадцатиметровые рекламные вышки, щиты с красочными изображениями новейших моделей, специальные выпуски газет и журналов, теле- и радиопередачи трубили и нашептывали, советовали и требовали, намекали, уговаривали, рекомендовали и заставляли немедленно ознакомиться с экспонатами международного салона легковых автомобилей, который в тридцать девятый раз открылся в Женевском дворце выставок. О десяти днях, в течение которых он принимал посетителей, с нескрываемой радостью вспоминают коммерческие дир ектора автомобильных гигантов «Пежо» и «Форд», ФИАТ и «Ситроен», «Фольксваген» и «Ниссан». Шестьсот тысяч человек удалось им околдовать в Женеве своей рекламой. Представители автомобильных концернов удовлетворены: «да, это дело стоило немалых денег, но оно обернется новыми прибылями». Но заглянем за сверкающую мишурой завесу рекламы — что принесла в этом году женевская выставка? Какие новинки, представляющие технический интерес, увидели посетители салона? 74 автомобильных фирмы демонстрировали на нем свою продукцию. Рядом с моделями крупнейших автозаводов Европы, Америки, Японии экспонировались и советские машины . Среди них был «Москвич-412», прошедший без поломок 16 000 километров труднейшего трансконтинентального ралли Лондон Сидней. Главными новинками выставки являлись две модели — ФИАТа и «Опеля». ФИАТ-130 — дорогая и добротная машина, п ризванная бросить вызов «Мерседесам». У нее под капотом V-образный шестицилиндровый мотор (2860 см 3 , 140 л. с ) , родословная которого восходит к двигателю гоночного «Феррари» 1961 года. Это комфортабельная машинас мягкой торсионной подвеской передних колес, независимой задней подвеской, рулевым колесом, положение которого регулируется и по длине и по высоте. Тормоза (дисковые на всех колесах) в цел ях повышения безопасности снабжены двумя независимыми гидравлическими системами (так называемая двухкруговая схема). Семейство новых автомобилей демонстрировала западногерманская фирма «Опель», принадлежащая крупнейшей автомобильной монополии «Дженерал моторе». На ее машинах устанавливаются как шестицилиндровые двигатели (2784 смЗ) мощностью от 132 до 165 л. с. (модели «Капитан» и «Адмирал»), т аки восьмицилиндровые (5354 см 3 ) моторы в 230 л. с. (модель «Дипломат»). Эта последняя может развивать скорость до 205 км/час и разгоняться до 100 км/час за 9 секунд. Из технических новшеств, примененных на «Опелях», в первую оче редь надо отметить впрыск топлива в цилиндры и задний мост типа «Де-Дион». На выставке были показаныи другие новые модели — «Форд-Капри» (Англия), «Хонда-1300» (Япония), дешевый3 и безобр азный «Ситроен-Ами-8» (602 см , 32 л. с ) , полуторалитровый «Рено-16ТА» с автоматической гидромеханической коробкой передач. Ш вейцарскаяфирма «Монтеверди» с гордостью представляла на своем стенде единственный автомобиль отечественного производства. Правда, двигатель у него — а мериканский (семилитровый «Крайслер»), а четырехместный спортивн ый кузов проектировали итальянские художники. Немалый интерес вызвали гоночные и спортивные автомобили, которым второй год подряд отводится много места. Ни одна «настоящая автомобильная выставка» не может обойтись без эксцентричных экспонатов. Женевский салон не был исключением. Крохотный автомобильчик «Ля Дролетт» с электродвигателем и быстроходная «Лянча-1600» с «анти-крылом» неизменно собирали вокруг себя толпы зевак. Как и год назад, нынешний салон отр ажал возросший интерес к безопасности автомобиля. Однако, если прежде только на некоторых машинах были внедрены конструктивные элементы и устройства, п овышающие безопасность, то сейчас в подавляющем большинстве моделей, к ак утверждают технические проспекты, такие элементы и устройства присутствуют. Безусловно, салон еще раз подтвердил высокий технический уровень, на котором находится современное автомобилестроение. Но он показал и еще одну особенность, х арактерную для нынешнего этапа развития индустрии на западе: к аки всюду в мире капитала, между автомобильными фирмами идет жесточ айшая конкурентная борьба. За сверкающими сталью и алюминием хитроумными агрегатами, за утонченными линиями кузовов, за каждым техническим новшеством — буквально за всем — видна борьба не на жизнь, а на смерть. И дело здесь отнюдь не в заботе о покупателе, его безопасности, удобствах. Далеко не всегда исход схватки зависит от таланта конструкторов, инженеров, мастерства рабочих, сумевших сделать лучшую машину. Все решают деньги. Побеждают сильнейшие в финансовом отношении, безжалостно уничтожаяНа последних «опелях» в диск тормоза задних колес встроен небольшой барабан ручного тормоза. Для улучшения охлаждения в диске сделаны вентиляционные каналы . Зависимая задняя подвеска с подрессоренным редуктором главной передачи —мост «Де-Дион», перестала быть привилегией спортивных машин.Двигатель «Опель-Капитан» с верхним распределительным валом теперь снабжается системой впрыска топлива. Уже шесть заводов применяют такую систему на серийных машинах.Внизу слева — пятиместный ФИАТ-130 с V-образной «шестеркой», кой трансмиссией и алюминиевыми колесами.автоматичесБудущий победитель 24-часовых гонок в Ле-Мане? Новый «Порше-917> с озданС этой целью. У него 12-цилиндровый (4494 см 3 , 520 л . с.) двигатель воздушного охлаждения, который позволяет машине весом 800 кг и высотой 920 мм развивать скорость 330 км/час (внизу справа).