НашимподписчикамКоней, „анти-нрыльев"Внезапная поломка «анти-крыла» от вибраций и потеря сцепления колес с дорогой были причиной аварий машин И. Риндта, Г. Хилла и Ж. Икса на втором этапе первенства мира по кольцевым автогонкам. На трассе под Барселоной (Испания) первое место занял шотландец Д. Стюарт. На fctoBOM автомобиле «Матра-Форд-МС80» он прошел 342 км со средней скоростью 149,5 км/час. Последующие места заняли: Б. Мак-Ларен («Мак-Ларен-Форд-М7Ц»), Ж. Бельтуаз («Матра-Форд-МС80»), Д. Хыом («Мак-Ларен-Форд-М7А»), Д. Сертисс (БРМ-138) и Ж. Икс («Брэбхэм-Форд-БТ26»). В связи с большой опасностью, которую влекут за собой частые поломки «анти-крыльев», Международная спортивная комиссия ФИА, собравшаяся в Монако перед третьим этапом первенства, безоговорочно запретила устанавливать над гоночной машиной какие-либо крылья. Р азрешены лишь устройства, крепящиеся непосредственно к кузову без стоек и расчалок. К удивлению гонщиков и конструкторов, «бескрылые» машины формулы 1 (до 3000 смЗ) показали в Монако более высокие средние скорости. Так, победитель Г. Хилл на «Лотос-Форд-49Б» достиг 129,0 км/час, что на 3 процента выше, чем в минувшем году. Остальные пять мест распределились так: П. Каридж («Брэбхэм-Форд-БТ26»), И. Зифферт, Р. Эттвуд (оба — «Лотос-Форд-49Б»), В. Мак-Ларен, Д. Хьюм (оба — «Мак-Ларен-Форд-М7Ц»). Лидер чемпионата Д. Стюарт шел первым в течение значительной части гонки, но из-за поломки карданного шарнир а вынужден был сойти. По сумме очков впереди Стюарт (18), за ним — Хилл (15), Мак-Ларен (10) и Хьюм /8).Выявляются лидерыВ нынешнем году чемпионат мира по кольцевым мотогонкам принес много новых имен. Лишь к третьему этапу, который состоялся во Франции, выявились лидеры в каждом классе. Приводим результаты соревнований: 50 омЗ; 1. А. Тоерсен («Крайдлер»); 2. А. Ньето («Дерби»); 3. П. Лодевийкс («Ямати»), 125 см»: 1. Ж. Ореаль («Ямаха»); 2. Д. Симмондс («Кавасаки»); 3. Г. Моллой («Бультако»). 250 смЗ: 1. С. Эрреро «Осса»); 2. Р. Гульд; 3. К. Андерссон (оба — «Ямаха»). 500 смЗ; 1. Д. Агостини («МВ-Агуста»); 2. Б. Нельсон {«Патон»); 3. К. Ауэр («Матчлесс»). 500 сиз с коляской: 1. Г. Фат и В. Калау ш (УРС); 2. Г. Ауэрбахер и Г. де Вефер; 3. 3. Шауцу и Г. Шнайдер (оба — БМВ). После трех этапов лидерами в классах стали: 3 Тоерсен (50 смЗ); Симмондс (125 см ); Эрреро (250 смЗ); 'Агостини (350 и 500 смз); Линн'арц и Кюнемунд (500 смЗ с коляской).В сентябре открывается подписка на газеты и журналы. И, конечно, наши многочисленные читатели хотели бы заранее знать, о чем будет писать «За рулем». Какие новые разделы и рубрики появятся на его страницах. В общих чертах на эти вопросы можно дать ответ, поскольку контуры журнала 1970 года уже определены. В виде перечня неноторых основных тем и статей они обозначены на соседней, 3-й странице обложки. Новый год — год исторической даты — 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Развивая ленинскую тему, журнал продолжит то, что было начато в нынешнем году, — поведет по следам ленинских документов, расскажет о торжестве бессмертных ленинских идей. Под рубрикой «У автомобильной карты Родины» вы найдете трудовые биографии наших заводов, рассказы об успехах производственных коллективов на юбилейной вахте. Вы сможете также прочитать корреспонденции о пуске завода-гиганта в Тольятти, о строительстве автозавода в Ижевске и других новостройках автомобильной промышленности. В мае будущего года — 25-летие победы советского народа над фашистской Германией. Готовясь отметить это событие, редакция предоставит страницы тем, кто своими руками ковал победу, — военачальникам, героям войны. В одном из номеров поделятся воспоминаниями ветераны Ладоги — военные водители, защищавшие город Ленина, колыбель пролетарской революции. Как и всегда, большое место в журнале отводится новой технике. На протяжении в ег ГОЛ мыб ем \\ °П4 9 УД Детально знакомить читателей с устройством автомобиля БАЗ-2101 (авторы серии статей — конструкторы Волжского автомобильного завода). Для водителей-профессионалов редакция готовит обзор конструкций современных грузовых автомобилей. Много интересного ожидает и читателей-мотоциклистов. В следующем году должны быть обновлены .модели мотоциклов ИЖ и «Восход», мотороллеров «Тула» и «Вятка». Журнал представит вам эти модернизированные модели. Следует упомянуть одно начинание журнала — испытания силами редакции новых моделей (в этом номере вы впервые видите рубрику «Испытывает «За рулем»). В будущем году мы продолжим подобные испытания и расскажем об их результатах. Разумеется, журнал сохранит то, что раньше завоевало признание читателей. В каждом номере вы найдете традиционные рубрики «Клуб «(Автолюбитель», «Справочная служба», «Советы бывалых». Кстати, в 1970 году мы познакомим вас с предложениями победителей конкурса «бывалых». Как и прежде, редакция намерена помогать автомобилистам и мотоциклистам практическими советами. Систематически на страницах «За рулем» будут публиковаться материалы ив помощь клубам, курсам, кружкам и секциям первичных организаций ДОСААФ. Юноши, которые готовятся к службе в армии на учебных пунктах, смогут познакомиться с устройством мотоциклов по плакатам, серия которых рассчитана на год. Молодым, начинающим водителям адресуются беседы о водительском мастерстве. Спортивный сезон 1970 года пройдет под знаком V Спартакиады, посвященной ленинскому юбилею. В наших обозрениях мы расскажем о ходе соревнований по автомотоспорту, представим героев спортивного года. Регулярно будут публиковаться материалы, цель которых — помочь участникам спартакиады подготовиться к стартам. Любители автомобильных и мотоциклетных путешествий найдут на страницах «За рулем» новые маршруты, карты-схемы АЗС и пунктов техпомощи. В апрельском номере будут названы победители Всесоюзных походов-соревнований под девизом «Идеи Ленина торжествуют!» Один из самых популярных разделов журнала — «Зеленая волна» предложит вашему вниманию новые задачи по правилам движения, а также тест «Осторожный ли вы водитель?» Мы надеемся, что эта самопроверка на внимательность и дисциплинированность за рулем встретит положительный отклик у читателей. Журнал познакомит водителей с готовящимися изменениями в правилах движения ис проектом новых водительских прав. Как и раньше, в каждом номере вы найдете информацию о важнейших зарубежных событиях в автомобильной жизни и автомотоспорте. Следуя сложившейся традиции, журнал объявит о своих новых конкурсах и соревнованиях на призы «За рулем». В нынешнем году большая группа подписчиков, живущих в республиках Средней Азии, Казахстане, в Сибири, на Дальнем Востоке и на Урале, получала журнал с недопустимыми задержками. Объяснялось это тем, что алма-атинская типография, где печатается тираж для этих районов, сильно опаздывала с выпуском журнала. Сейчас положение выправляется, и есть веские основания рассчитывать, что в 1970 году все подписчики будут получать журнал вовремя. То, о чем шла речь выше, понятно, охватывает только основной круг вопросов. Сама жизнь подскажет новые темы репортажей и очернов, статей и корреспонденции. Скажем только, что одним, может быть самым примечательным фактором, который определяет развитие журнала, становится непосредственное участие в нем все большего круга читателей. Подборки, ответы на вопросы, командировки по письмам — эти и другие формы работы будут обогащаться, и голос читателя зазвучит еще громче. Постоянно советуясь со своими верными друзьями и помощниками — подписчиками «За рулем», — мы будем и впредь стремиться к тому, чтобы каждый его номер приносил удовлетворение читателям, лучше служил нашему великому коммунистическому делу. РЕДАКЦИЯ «ЗА РУЛЕМ»На первой странице на четвертойстраницеобложки фото В. Ш иршова «Юные водители»; о бложки — фото А. Владимирова «Новая «Волга».Ренордный кушТрадиционные автогонки на треке Индианаполис (США) на 800 км принесли успех Марио Андретти, итальянцу «с американской пропиской». Он должен был стартовать на автомобиле «Лотос-64», но его главный конструктор К. Чэпмен после поломки стойки подвески снял свои машины с соревнова1-'ий. Андретти выступал на автомобиле «Хаук» с восьмицилиндровым компрессорным двигателем «Форд» (2600 см») и добился рекордной средней скорости 252,4 км/час. Установил он и другой рекорд — из общей суммы призовых денег в 804 тысячи долларов отхватил добрую четверть — 206 тысяч. Последующие два места — за американцами Д. Гернеем («Игль-Форд») и Р. Унйером («Лола-Оффенгаузер»). РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. 3. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлана ' I I | ! Корректор и. П. ЗамскийАдрес редакции: Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 221-94-67; отдел обучения и воспитания — 295-92-71; отделы безопасности движенияи обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются . Подп. в печ. 14.7.69 г. Тираж 2 590 000 Сдано в произв. 19.6.69 г. Цена 30 коп. З ак 818 Г-60132 Бум. 60X90'/». 4 печ. л. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26) 3-я типография Воениздата