кроосов, гонок, фигурного вождения. Важно также, с помощью командиров, политорганов, армейского комсомола организовать выставки боевого оружия и техники. Несомненно, в .каждом городе вызовет интерес автомотовыставка или парад отечественных автомобилей я мотоциклов. ЦК ВЛКСМ неоднократно указывал на необходимость улучшения подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах. Однако еще немало таких комитетов ВЛКСМ, которые и сегодня сводят эту работу к торжественным проводам юношей в армию. Между тем, дело это гораздо сложнее и многограннее, и правильно поступают комсомольские организации, которые совместно с оборонным Обществом ведут пропаганду технических знаний, организуют сдачу нормативов спортивно-технического комплекса «Готов к защите Родины». Больших успехов в технической подготовке молодежи, развитии автомобильного и мотоциклетного спорта добились активисты ДОСААФ и комсомола Свердловской и Амурской областей, Украины, Белоруссии, Литвы. С интересным почином выступил Курский обком ВЛКСМ. В 1968—1969 гг. в области проводится военно-техническая двухлетка. Только за прошлый год военно-технические профессии в кружках и клубах осваивало около 60 тысяч юношей и девушек. В 214 кружках молодежь изучала автомобиль и мотоцикл. Опыт курских комсомольцев одобрен ЦК ВЛКСМ и заслуживает распространения. Почетные награды ждут победителей Всесоюзного смотра. ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомы, обкомы, горкомы и райкомы комсомола, комитеты профсоюзов, физической культуры и спорта и ДОСААФ награждают организации и отдельных участников, добившихся наибольших успехов в спортивной и оборонно-массовой работе и экзаменах по физической и военно-технической подготовке, грамотами и ценными призами. Комсомольские организации — победители Всесоюзного смотра и экзамена — получат памятные знамена ЦК ВЛКСМ, будут занесены в «Летопись трудовых дел комсомола в честь 100летия со дня рождения В. И. Ленина», им вручат Почетные грамоты ЦК ВЛКСМ, а также ценные призы. Поощрениями Всесоюзного совета ДСО профсоюзов, Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР и ЦК ДОСААФ будут удостоены и организации оборонного Общества, которые вместе с комсомолом добьются лучших успехов во Всесоюзном смотре ив проведении экзамена. Центральный Комитет КПСС в Постановлении «О 50-летим ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи» указал на то, что комсомол призван активно участвовать в осуществлении военного обучения, подготовке допризывников, вовлекать юношей и девушек в работу ДОСААФ, содействовать выполнению Закона о всеобщей воинской обязанности. Этой благородной патриотической миссии хорошо послужит Всесоюзный смотр и экзамен по физической и военно-технической подготовке молодежи.В первичных организациях ДОСААФНЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КУБКОВЧлены клуба иа трассе соревнований.К акоеместо автомотослорт должен занять вжизни первичных организаций ! Это совсем не праздный вопрос. С егодня встретишь еще немало работников комитетов ДОСААФ , которые считают, что занятия мотоспортом — лишь для узкогокруга спортсменов. Они не представляют себе, к ак много людей , и прежде всего молодых, д ружат сегодня « м отором , сколько на каждом предприятии, в совхозе, колхозе владельцев мотоциклов, мотороллеров, м опедови сколько из них готово выйти на старты массовых соревнований. Спору нет, организовать кружок мотоциклистов, курсы, с екцию , а темболее свой мотоциклетный клуб — намного труднее, ч ем собрать членские взносы или провести вечер. Н ужно найти инициативных и деятельных людей — энтузиастов мотодела, обзавестись инвентарем, м ожет быть, оборудовать мастерскую. Все это требует энергии и сил. Однако те руководители первичных организаций, те активисты, которые думаюто своем долгеи ответственности за состояние досаафовских дел, смело берут на вооружение мотоспорт, к ак одно из самых эффективных средств подъема оборонной работы. Сейчас, когда по-новому планируется и строится работа низовых ячеек оборон ного Общества, в ажно обратиться кделам передовых коллективов, накопивших изрядный опыт организации спортивной массовой работы. Об одномтаком коллективе — первичной организации ДОСААФ столичного машиностроительного завода, а точнее о созданном ею мотоциклетном клубе, рассказывается в этой коррес понденции. Вчера с ребятами поговорить не удалось: они только что вернулись с трассы разгоряченные гонкой, запыленные и походили на солдат после боя. Это была серьезная проверка воли и мастерства для многих спортивных коллективов столицы, гостей, прибывших из других городов. Крылатское. Здесь проходили соревнования по мотокроссу на первенство Москвы. Два дня не умолкал треск моторов, и по крутым серпантинам один за другим проносились спортсмены-мотоциклисты. iB классе 250 смз победили машиностроители — мастера спорта Эдуард Махмутов, Валерий Дмитриев, Герман Козлов и второразрядник Виктор Молчанов. Они завоевали переходящий кубок. Сегодня они пришли в свой мотоциклетный клуб ДОСААФ, чтобы спокойно обсудить итоги состязаний. Впереди новые старты, и к ним нужно готовиться сейчас. Мотоклуб на предприятии существует уже десять с лишним лет. Больше пятидесяти активистов клуба. Кирпичный гараж, построенный их руками . В нем 32 спортивных мотоцикла. — Первых значительных успехов мы добились в 1959 году, — рассказывает основатель и бессменный председатель клуба Борис Александрович Смирнов. С тех пор много воды утекло, появились свои мастера. Вот Евгений Сухомлин. Он уже десять лет занимается мотоспортом и на производстве преуспел: от слесаря до начальника цеха вырос, институт заканчивает. Следом за ним стал мастером спорта Эдуард Махмутов. Т аки пошло дело. Красноречиво о достижениях клуба говорят кубки и многочисленные дипломы, завоеванные за эти годы в соревнованиях — районных, городских, всесоюзного масштаба. И все же не эти спортивные награды определяют главные успехи клуба. Гораздо важнее, что он горобудил любовь итехникеи спорту у многих молодых рабочих, показал, что мотоспорт практически доступен всем, кто ездит на мотоцикле. Этим целям служат показательные соревнования членов клуба на заводском стадионе: гонки по гаревой дорожке, игра в мотобол. После работы собираются в гараже мотоциклисты. Одни возятся смашинами , другие отправляются на трассу под руководством тренера-обществе-нника Олега Герасимова. Еще одна группа занимается в классе, штудирует правила соревнований. Дух организованности, свойственный спортивной секции, к ак бы сам собой проникает в среду слушателей курсов, которые постоянно работают при клубе. Они открыты для всех желающих научиться водить мотоцикл. Призывная молодежь составляет ядро этих курсов. Комитет ДОСААФ и совет клуба выделяют технику, наглядные пособия, преподавателей-инструкторов на заводской учебный пункт, где юноши также знакомятся с устройством и основами вождения мотоцикла. Не одну сотню мотоциклистов подготовили Олег Герасимов и Эдуард Махмутов. За активную оборонную работу они награждены почетным Знаком ЦК ДОСААФ. Многие ребята, получив технические знания в клубе и на учебном пункте, с лужатв войсках, п ишут письма, благодарят за науку. Недавно демобилизовался воспитаннин клуба Виктор Молчанов. «В армии мотоспортом заниматься не шришлось, но технические знания вот как пригодились, — вспоминает он. — Был водителем ракетного тягача и, конечно, осваивал его куда легче, чем те, кто не был знакамс машинами». Клуб не тольно подготовил сотни мотоциклистов, вырастил спортсменов, « о и воспитал настоящих организаторов оборонно-спортивной работы. Живым примером молодым служит председатель клуба Борис Александрович Смирнов, человек богатой биографии. Семнадцати лет ушелв 1941 поду добровольцем на фронт. Сражался в десантных войсках. В бою получил тяжелое ранение и остался без ног. Будучи уже инвалидом, освоил мотоцинл с коляской, не раз руноводил большими мотопробегами членов клуба. В этом году совместно с комитетами комсомола организовал пробег по местам боев 3-й Московской коммунистической дивизии. Приходят в клуб ребята из соседних подшефных школ. Какое это благородное дело — приобщать юношей к технике, н спорту, воспитывать патриотов, защитников Родины. И нак в то же время важно это для авторитета первичной организации ДОСААФ, для организации массовой оборонной работы. В. КУРБАТОВ