«Сигнал-20»! «Сигнал-20»!.. — из уст в уста передают члены оборонного общества «Спорт и техника», Союза свободной немецкой молодежи, все юноши и девушки Германской Демократической Республики. Это девиз, под которым проходил смотр оборонномассовой работы, технической, военной и физической подготовки молодежи, посвященный 20-летию провозглашения ГДР. Не случайнона эмблеме «Сигнал-20* соединены вместе знаки Союза немецкой молодежи, оборонного общества «Спорт и техника» и пионерской организации. Готовясь достойно встретить 20-летие провозглашения ГДР, эти три больших общественных организации, воспитывающие молодежь под руководством Единой Социалистической партии Германии, стали работать еще теснее и плодотворнее. У же созданы сотни кружков, секций, осуществлено множество интересных дел. Цель их — способствовать воспитанию молодых людей в духе интернационализма, дальнейшего укрепления дружбы социалистических стран, развивать у мо-ПАУЛЬ ФРИДРИХСФридрихе выступал яа четырехтактных мотоциклах «Симсон-специал-250» и ЭСО. Тяжелые машины с высоким центром тяжести требовали большого физического напряжения. Именно тогда он понял, что добиться успеха в мотокроссе без разносторонней атлетической подготовки невозможно. Известно, что и сегодня Пауль попрежнему много внимания уделяет физическим упражнениям, развитию выносливости. Фридрихе тонко чувствует машину, точно выбирает моменты переключения передач на своем «Чезете» с крайне узким диапазоном оборотов; у него прекрасно развито и чувство равновесия, он превосходно управляет мотоциклом в воздухе, скрупулезно точно делает «оттяжки» и «смещения» телом. Он выработал свой особый изящный ив то же время рациональный стиль езды. Отточенная техника в сочетании с большой физической силой и выносливостью делают его практически недосягаемым для соперников на большинстве трасс. Сегодня среди гонщиков экстра-класса есть немало спортсменов, которые способны мужественно, к ак солдаты, бороться, мобилизовать все силы, пойти, когда надо, на риск, чтобы выиграть ответственную встречу. Правда, им не всегда это удается. У Фридрихса же успехи стабильны. При всех своих достоинствах он к каждой гонке готовится тщательнейшим образом, подходит к ней не только как солдат, но икак стратег. Может точно взвесить, когда бросить в бой резервы своего опыта, когда применить хитрость, где необходимо пойти на риск, а в каком случае лучше выждать. Он начинал, к аки все, с такими же шансами, однако трудолюбие и упорство, в которых он действительно оказался чемпионом, привели его к успеху, прославили на весь мир спортивный флаг ГДР. Л. ШУГУРОВ Фридрихе на трассе мотокросса в Кишиневе. Фото В. Медведева«Сигналлодежи инициативу, стремление лучше подготовить себя к защите социалистических завоеваний. В течение нынешнего лета под знаком «Сигнал-20» прошли районные, городские и окружные спартакиады по военно-техническим видам спорта, в том числе различные соревнования на мотоциклах и автомобилях; на старты спартакиад вышли десятки тысяч молодых людей, и среди них — будущие воины. Проведены увлекательные военные игры в спортивных лагерях. В ходе состязаний появилось много новых команд, определились передовые организации общества «Спорт и техника». Тысячи юношей лучше подготовили себя к службе в армии. К 70 тысячам молодых граждан ГДР, которые за последние годы получили водительские права в обществе «Спорт и техника», прибавились новые отряды шоферов и мотоциклистов. Смотр военно-технической подготовки молодежи под девизом «Сигнал-20» явился большим вкладом в укрепление обороноспособности Германской Демократической Республики.Нелегко быть чемпионом. Мировая слава подобна микроскопу с многократным увеличением. Его наводят лишь на самое значительное. Он показывает вам мелочи, изъяны, не заметные обычному глазу. Чемпион — к ак на ладони под безжалостным микроскопом. Пока он идет вперед, окуляр следует за ним, и кажется, что ничего не происходит. Но малейшее неверное движение сразу представляется во сто крат более значительным. Прошлогодний сезон начался для Паул я Фридрихса — двукратного чемпиона мира по мотокроссу с разочарований. Первые три этапа не принесли ему очков — подводили мелкие неполадки в машине. «Знаем эти неисправности», — глянув в микроскоп, заключили «знатоки», — просто выдохся чемпион»-. Победы в Финляндии, ГДР и ЧССР вернули 28-летнего мастера спорта из ГДР на привычное место лидера. Но на следующий этап он не попал — запоздала виза. Новые огорчения ждали Пауля в ФРГ. Там в Бейерне, на восьмом этапе он легко выиграл первый заезд и лидировал во втором. Но на последнем круге второго заезда неожиданно упал и повредил ключицу. Два этапа пришлось пропустить. Их выиграл Джон Бэнкс, 24-летний гонщик завода БСА, который после этого возглавил таблицу чемпионата мира. Последний, тринадцатый этап проходил в швейцарском городе Волене. Пауль проигрывал англичанину семь очков. Для каждого путь к титулу лежал только через победу над соперником. Фридрихе сознавал, что здесь, в Волене он стартует не просто как ведущий гонщик завода «Чезет». Он представлял мотоспорт социалистических стран, отстаивал международный престиж своей родины, эмблему которой нес на груди. В конце концов — он это прекрасно понимал — не столь важно, победит ли Фридрихе, но крайне важно. чтобы спортсмен Германской Демократической Республики завоевал почетный титул чемпиона. На размытой дождем глинистой трассе Волена разыгрался драматический поединок. — Для меня, — признался после финиша Пауль, — эти соревнования стали самыми трудными испытаниями, такое пришлось выдержать нервное и физическое напряжение. В обоих заездах поначалу преимущество было на стороне Вэнкса. Но Фридрихе известен умением правильно распределять силы. Он не стремился любой ценой стать лидером уже на первых кругах. Зато ближе к финишу неизменно наращивал темп. Первый заезд гонщик из ГДР закончил на втором месте, оттеснив Бэнкса на третье. Вторым был Фридрихе и на финише второго заезда, а англичанину пришлось довольствоваться пятым местом. В итоге Пауль выиграл этап ис 42 очками в третий ра3 стал з чемпионом мира в классе 500 см . Как же этот немногословный скромный молодой человек пришел к мировой славе? Собственно, ничего необычного в его спортивной карьере не было. Как и тысячи других мотогонщиков Германской Демократической Республики, знаменитых и безвестных. Пауль с юношеских лет получил возможность заниматься любимым видом .спорта. У себя в Ростоке он, однако, ничем не выделялся среди сверстников. Работал трактористом, тренировался в городском клубе «Динамо». В восемнадцать лет впервые стартовал в соревнованиях, но до финиша не дошел — упал. А через четыре года стал чемпионом ГДР R классах 250 и 350 смЗ.