ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКНа моем «Москвиче-407» вышел из строя стеклоподъемник двери. Выпала ось верхнего ролика, которая была раньше закреплена в отверстии внутренней стенки двери расклепкой конца цапфочки. Расклепку делают на заводе перед сваркой двери, и восстановить ее невозможно.метром 3,] мм и надрезав крестообразно цапфу. По рис. 2 изготовьте болт с конусной головкой. Теперь снимите внутреннюю декоративную панель двери и упор стекла. Опустите стекло в нижнюю часть двери, чтобы не мешало. Соберите ось 1, как показано на рис. 3, с роликом 3 и, вставив болт б, слегка подтяните его гайкой 2 (при затяжке он не должен проворачиваться). После этого нужно вставить ось в отверстие 5 и, удерживая ее ключом (S= 12 мм) от проворачивания, натянуть гайкой 2 болт 6 так, чтобы его конусная головка раздвинула надрезанную часть оси (рис. 4). Ось будет надежно укреплена. Затем следует спилить заподлицо с гайкой выступающую часть болта, поднять стекло и привернуть снятый упор. Таким же образом можно исправить стеклоподъемник у «Москвичей» других моделей. Н. ТУЧКЕВИЧ Москва, Е-203, Измайловский пр., 119, кв. 43Победа близнаВторой этап Кубка Дружбы по картингу состоялся в г. Лозе .(ГДР). Большие скоростные участки создавали определенные преимущества хозяевам трассы, располагающим более форсированными моторами. Неожиданностей не произошло. Победил Хорст Винцлер (ГДР). Второе место занял его товарищ по команде чемпион республики Юрген Кох. Третьим был лшдвр первого этапа советски-й спортсмен .Владимир Лыткин. В командном зачете места распределились так: ГДР, СССР, ПНР, ВНР. Третий этап приргес успех нашим гонщикам. Соревнования проходили в Москве, на лужииковской трассе, которая заслужила высокую оценку участников и становится традиционной. МосковскиеИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, И ДЛЯ МОТОЦИКЛОВНужно ли говорить о важности и необходимости поддержания аккумуляторов в рабочем состоянии. В журнале не раз печатались схемы и описания различных выпрямителей для их зарядки. Я предлагаю устройство, которое дает возможность не только заряжать любые автомобильные и мотоциклетные батареи, но и проводить их ^тренировочные» разряды в соответствии с инструкцией, контролировать силу инапряжение зарядного и разрядного тока в целом и по отдельным банкам-элементам.Впереди — победитель гонки А. Сафонов. за ним — второй призер В. Лыткин. Фото В. Бровко любители спорта смогли по достоинству оценить новую формулу розыгрыша — шесть заездов |(в данном случае по 11 кругов общей протяженностью около 8,7 им), из которых в зачет входят пять лучших. Она справедливо дает преимущество наиболее стабильно выступающим спортсменам ив то же время позволяет в ходе состязаний поправить дела тем, у кого закапризничает машина, от чего в автомобильных гонках почти никто не застрахован. Заслуженно победил Александр Сафонов, показавший наибольшую стабильность. Владимир Лыткин, не закончивший первый заезд из-за неисправности в двигателе, в дальнейшем наверстал .упущенное и вышел на второе место. Третье занял старейший польский гонщик Здислав Бал. (далее — Юрген Кох, Ве,рне|р Редер (оба — ГДР), Вадим Орехов (СССР). Борьба на трассе была острой и тактически сложной. Достаточно сказать, что для определения второго-третьего и пятого-шестого мест пришлось применить дополнительное условие, так как две пары участников набрали по равному количеству очкон. Командную .победу одержали такнсе советские спортсмены (Сафонов, Льп кии, Орехов). Далее — гонщики ГДР. ПИР, ВНР. Перед заключительным, четвертым этапом в личном зачете лидирует Сафонов (СССР) — 319 очков, последующие пять мест занимают Лыткин .(СССР) — 308, Винцлер (ГДР) — 246, Бортниекс (СССР) — 236, Бал (ПНР) — 229, Кох (ГДР) — 223. В командном зачете впереди команда СССР — 895 очков, за ней команды ГДР — 735, ПНР — 595, ВНР — 398.Р ис . 1. Ось. Р ис . 2. Болт. Р ис . 3. Сборка новой оси с роликом: 1 — ось; 2 — гайка; 3 — ролик; 4 — внутренняя стенка ' д вери ; 5 — отверстие; в — болт; 7 — надрезанная часть оси. Р ис . 4. Ось после установки: а — линия обреза болта. Предлагаю простой и надежный способ ремонта. Выточите новую ось (рис. 1) из стали 45. Можно использовать и старую вы павшую ось, просверлив отверстие диаЭлектрическая схема прибора: V — двухпредельный вольтметр М5-2 (до 3 в); Ri — добавочное сопротивление к вольтметру (до 30 в): R» — ползунковый реостат (сопротивлением 3,5 ома) из нихромовой проволоки сечением 1,5 — 2 мм; R3 — гасящее сопротивление (12 ом, 25 вт); А — амперметр типа М5-2 (на 10 а); Д, и Да — кремниевые диоды Д214А; ПР — предохранитель (на 6 а); В. н Bi — сдвоенные переключатели с нейтральным положением (В2 — на ток не менее 5 а); К и К3 — клеммы подклю> чения проводов со штырями для контроля за напряясением в отдельных банках батареи; К3 и К< — клеммы подключения автомобильного аккумулятора; К3 и Kt — клеммы подключения мотоциклетного аккумулятора; ТР — силовой трансформатор. собранный на сердечнике из пластин Ш-40. Толщина набора 40 мм. Обмотки: I — 660 витков ПЭЛ сечением 0.41 мм, II — 60 витков ПЭЛ сечением 2.0 мм, III — 60 витков ПЭЛ сечением 2,0 мм. Устройство прибора ясно из схемы. Реостат R3 позволяет регулировать силу зарядного и разрядного тока, сопротивление Rj нужно при зарядке мотоциклетных батарей. А. САРВАРОВ Уфа-1. проспект Октября. 11, кв. 67Клементьев стартует в европейском финалеКонтинентальный финал первенства мира по мотогонкам на гаревой дорожке, к акив минувшем году, проводился в Уфе. Этот факт является признанием наших успехов в спидвее. Здесь стартовало двенадцать польских гаревиков. Они легко обеспечили себе семь мест в восьмерке сильнейших, получивших право выступления в европейском финале. Лишь гонщику из Тбилиси В. Клементьеву удалось вклиниться в их ряды. Результаты соревнований: 1. А. Ворына; 2. А. Выгленда; 3. Э. Янцаж; 4. В. Клементьев: 5. Г. Глюклих; 6. 3. Подлецкий; 7. Я. Муха: 8. А. Погожельский29