19 300 мест. Где они расположатся ? Три из них, на 500 мест каждый , в ырастутуграниц Москвы, возле кольцевой дороги. Столько же — на подъездахк Ленинг раду . Д ругие адреса новостроек : В алдай , Осташков, Ростов Ярославской области, Горьковское водохранилище , П ушкинские горы вПсковской области, Я снаяПоляна , П етрозаводск , М ахачкала , П риэльбрусье . Б ольше десяти тысяч мест получатавтомототуристыв 13 новых кемпингахиавтопансионатах Краснодарского края . Н емало их будет построено ивдругихсоюзныхреспубликах , особенно на УкраинеивГрузии . П ришловремя по-новому взглянутьи на запросы туристов. До сих портуристмногимпредставлялсянеприхотливымивыносливым аскетом, к оторый отвергает современныйкомфорти несет или везет все необходимое с собой. Т акиенеутомимыеэнтузиасты - п ервопроходцы , конечно, всегда будут. Н о основн аямассапроводящихвпутешествии свой отпускпредпочитаетсовмещать пол езноесприятным . Д ляних все блага цивилизации — непременное условиеполноценногоотдыха . Это вполне естественное ипонятноежелание . Поэтому при всех туристскихбазахи гостиницах, к емпингахипансионатах , с уществующихИстроящихся , п редусматриваетсясоздание полного комплексасамыхразличныхуслуг . В ихпереченьвходятхорошие столовые, к лубныепомещения , д ушевые , спортивные сооружения , т анцплощадки , все виды торговых, бытовых и коммун альных услуг, п рокатразнообразного туристского инвентаряиснаряжения . Все делаетсядля того, ч тобы путешествие по любым, с амымэкзотическими сложн ыммаршрутамоставалосьприятным , не отпугивалолишениями , чтобы на каждойдневкеистоянкетуристыимели все условиядля полноценного отдыха . П остановлениемпредусмотрено строительство крупныхгостиничных компл ексовдлятуристовв Москве иЛенинграде . Ч ем будут удобныонидля автопутешественников? Это будут вполномсмыслесловатуристскиемикрогорода . В таком компл ексе ( н а 10 тысяч мест в Москве и5тысяч мест вЛенинграде ) со спортплощад ­ к ами , б ассейнамии всеми другиминеобходимымисооружениямиможно будет дажепроводитьспортивныесоревнования . Они не рассчитываютсяспециально на автомототуристов, п оэтому будут располагатьлишьавтостоянками . О днакопутешествующиезарулем без особых затруднений смогут воспользоваться услугами многочисленных городских предприятий автотехобслуживания. Только для автомототуристов, к акяуже говорил, будут сооружатьсякемпингии автопанс ионатынаподъездахк Москве иЛенинграду . В нихпредусматривается все необходимое длятехническогообслуживанияиуходазамашинами . В ысказали , ч тостроитьсябудутпреимущественнокомфортабельные туристс киегостиницы . К акая IB связисэтимрольотводитсямаленькимавтопансио ­ н атамикемпингам , к оторыеможностроить быстро ибезбольшихзатрат ? П рактикапоказала , что кемпингилиавтопансионатдолжен быть рассчитан не менеечемна 100 мест. Тогда он экономически себя оправдывает . Этим вызванакцентнакрупныекомплексы . Н о не сбрасывается со счетов исооружение пал аточных городков, н ебольшихфилиаловтуристскихкомплексов . Они также будут обеспечены всем необходимымдлянормального бытового икультурного обслуживания. Н апрактикеавтопансионатыикемпингичасто (заполнены отдыхающимипо путевкам. Д ля прибывающих сюда автомототуристов не оказывается свободных мест. К аквэтомотношении будут обстоятьделавдальнейшем ? О бъясняется это тем, что автомототуристыпутешествуютлишьвразгар летнего сезона. В остальное времяихпрактически нет, а кемпингии автопансионат ы — х озрасчетныепредприятия . Н ужно , ч тобы они былирентабельными , а для этого они должныработатьвтечение года. Вот иприходитсяприглашать сюда не толькоавтомотолюбителей . Н одлязащитыих интересов намечены конкретн ыемеры . Многое будет зависеть от местных советов по туризму . Они должнырегулироватьприемвкемпингииавтопансионатыв соответствии с особеннос тями сезона. Л етом это можноосуществитьспомощьюутвержденныхнамикраткосрочныхпутевокна 1, 3, 5, 10 дней . В Постановленииговорится об улучшенииторговлитуристскимитоварамивразвитиипунктовпрокататуристскогоинвентаряиснаряжения . Ч то будет предпринято в этом плане? Ц ентральный Совет по туризму ВЦСПС имеет хорошиеделовыеконтакты с. Министерством торговли СССР. Совместно разработанкруг вопросов по расшир ениюассортиментаиулучшениюкачестватуристскихтоваров . Эти вопросы успешнорешаются . Сейчас встраненасчитываетсясвыше 11 тысячпунктовпрокататуристскогоинвентаряиснаряжения . Ч исло это предстоит удвоить, з начительноувеличитьихвозможности . В частности, у же предусмотрено расш ирениеперечня туристского инвентаряиснаряжения , к оторый будет приобрет атьсядляпунктовпроката по безналичномурасчету . О тразится это ина автомототуристах, к рторые смогут получатьнапрокат больше красивыхипрочныхпалаток , п ортативной мебели, б агажникови многое другое. И взаключение , что предпринимаетсядляулучшениявыпускакарт , схем, путеводителей для туристов? И зПостановления известно, что Главномууправлению геодезии и картограф иипри Совете Министров СССР предложено обеспечить по согласованиюс ВЦСПС ежегодныйвыпусккарт , с хемтуристскихмаршрутови зон туризма . Д ля этого создаетсяспециальнаяредакционнаяколлегия , в состав которой войдут представителизаинтересованныхорганизаций . П редполагаетсязавершитьизданиетрехмиллионнымтиражомАтласаавтомобильных дорог СССР и, к роме того, п ечататьежегодно до 25 — 3 0карти схем, а такжерасширитьвыпуск путеводителей, буклетов, с правочникови учебно-методических пособий. П ри Цент ральном Совете по туризмусоздаетсярекламно - и нформационное бюро «Турист», которое будет специализироватьсянаизданияхтакогохарактера . 2*Красноармейск — небольшой городок на севере Кокчетавскон области /всего девять такси). Многие жители знают ДРУГ друга в лицо, а вот с шофером первого класса Грищенко большинство знакомо и по работе. Уже седьмой год Виктор (его зовут все просто по имени) водит автобус между Красноармейском и Кокчетавом. И как водит!Ударник коммунистического труда Виктор Грищенко справедливо заслужил уважение горожан: они единодушно избрали водителя депутатом Кокчетавского областного Совета депутатов трудящихся. М. У МАНСКИИ Кокчетавская область, г. КрасноармейскВ дождливую погоду ехал я на мотороллере с работы домой. Впереди меня — грузовик. Вдруг он остановился, а мне деваться, некуда: попробовал тормозить — бесполезно, мотороллер ползет юзом. Выворачиваю руль влево, но меня резко заносит вправо, и я ударяюсь головой о борт грузовика. Уже и не помню, как кто-то поднял меня и как доехал домой. А в больницу все же попал и пролежал там пять дней — оказалось легкое сотрясение мозга, как сказали врачи. По их словам, если бы не защитный шлем, голова моя от такого удара разлетелась бы вдребезги. А так пострадал только шлем, на котором оказались вмятины и царапины. Я очень благодарен тому, кто придумал шлем и кто предложил пользоваться им. После этого случая многие мои знакомые приобрели защитные шлемы. Прошу опубликовать мое письмо на страницах журнала, пусть его прочтут те водители, которые еще слишком легкомысленно относятся к защитному шлему. Ведь он спасает водителю жизнь. Г. НАЗАРЕНКО г. Небит-ДагВ 1955 году я купил автомобиль «Москвич-401», укомплектованный шинами Московского шинного завода. За все время эксплуатации мой «Москвич» пробежал более 95 тысяч километров. Применяя рекомендованную заводом схему перестановки колес, указанную в инструкции, я проехал на четырех шинах более 70 тысяч километров, а затем отремонтировал их методом наложения нового протектора. Пятая шина, № 14355080838 до сего времени находится в эксплуатации и еще, после износа протектора, может быть отремонтирована, так как не имеет трещин на боковинах. Вот это высокая марка завода! Прошу напечатать мое письмо на страницах журнала, чтобы другие шинные заводы сделали соответствующие выводы для своего производства. Я. ГОЛЬ ДИН г. Москва11