это можноСДЕЛАТЬ ВСЮДУIПредседатели первичных органи* з аций ДОСААФ отвечают на вопросы журнала в,За рулем "Сейчас в нашей стране насчитываются несколько миллионов мотоциклистов и автолюбителей. Число их будет год от года расти, причем расти очень быстро. Предстоит пуск автомобильного гиганта в Тольятти, строится автозавод в Ижевске, реконструируется завод имени Ленинского комсомола. Наша мотоциклетная промышленность — самая крупная в Европе — выпускает ежегодно свыше миллиона мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Не трудно себе представить, сколько в ближайшее время будет у нас людей, имеющих свои машины. Но и сегодня их миллионы. И все они где-то трудятся или учатся, состоят членами ДОСААФ. Не меньше, наверное, и таких, которые стремятся научиться водить машины, приобщиться к моторным видам спорта. В первую очередь, это молодежь, допризывники, призывники. Как испоАьзовать эту тягу людей к технике для того, чтобы наполнить жизнь первичных организаций ДОСААФ конкретными делами, заинтересовать молодежь? Какие интересные, полезные начинания можно предложить, чтобы, объединив мотоциклистов, автолюбителей, спортсменов, сделать более разнообразной работу первичной организации? С такими вопросами корреспондент журнала «За рулем» обратился к нескольким председателям первичных организаций, принимавших участие в работе IV пленума ЦК ДОСААФ.нума называли много рецептов активизации работы, и среди них такой проверенный жизнью, как привлечение членов ДОСААФ, и в первую очередь юношей, к изучению автомобиля и мотоцикла. Мне представляется, что наиболее доступным является создание мотоциклетных курсов. Наш опыт убеждает в этом. Мотоцикл очень популярен среди молодежи. Помню, когда мы открывали мотоциклетные курсы, то желающих оказалось так много, что сразу всех принять не смогли. Да и сейчас мы не в состоянии это сделать, хотя ежегодно выпускаем 100—120 м отоцик листов. Конечно, создание курсов дело, требующее забот и настойчивости. Нужно раздобыть помещение, учебную технику, плакаты, нужно найти преподавателя, инструктора. Но ведь в любом коллективе есть опытные мотоциклисты, которые с радостью возьмутся за организацию таких курсов. Мне думается, курсы можно создавать не только на крупных промышленных предприятиях, но и на средних, а также в колхозах, совхозах, в вузах, школах. И что особенно важно — так это сделать курсы основой и постоянным резервом мотоциклетной секции. Такая секция должна объединять любителей мототехники, мотоспорта и мототуризма, всех владельцев мотоциклов. У нас на заводе есть мотосекция со спортивным уклоном, где ребята тренируются, совершенствуют свое мастерство. У секции 22 мотоцикла, которые всегда, как говорится, в работе. Но нам еще предстоит занять увлекательными делами заводчан, имеющих личные машины. Пока в этом направлении предприняты лишь первые шаги: мы устраиваем соревнования по фигурному вождению, на старты которых выходит все больше рабочих, инженеров, техников на своих машинах. Мы видим свою задачу в том, чтобы объединить под флагом ДОСААФ всех тех, кто дружит с мотором.Мотоцикл, автомобиль на селе давно уже не роскошь, а средство индивидуального транспорта. Интересы сельских тружеников очень широкие. Люди тянутся к культуре, стремятся увидеть новое, побывать в местах, связанных с историей своего края, страны. И здесь опять-таки для организации ДОСААФ большое поле деятельности. В этом году мы решили совершить мотопробег по местам героических боев в излучине Дона, посетить легендарный Мамаев курган. Оповестили об этом членов ДОСААФ. 60 человек сразу же изъявили желание участвовать в пробеге на своих мотоциклах. Такие походы, необязательно дальние (можно одно- и двухдневные), но обязательно несущие воспитательную, идейную нагрузку, надо делать традиционными, проводить несколько раз в году. И еще одно. До сих пор мы очень робко привлекали водителей к соревнованиям на личных машинах. Между тем, если мы хотим сделать автои мотоспорт массовым не в отчетах, а на деле, то надо проводить первенство каждого колхоза и совхоза. Это может быть фигурное вождение, спринт, однодневка. На такие открытые старты выйдет подавляющее большинство владельцев машин. Есть у нас я другие не реализованные пока возможности для организации интересных дел, таких, скажем, как вечера «мотористов» с выступлением фронтовых водителей, конкурсами на знание правил движения, задачами по технической смекалке. Я думаю, со мной согласятся многие: именно такие дела, .увлекающие молодежь, поднимут авторитет досаафовских организаций.|К. ПОЛЕВОДИН, колхоз «Завет Ленина» Россошанского района Воронежской области|А. МАРУСИН, Рязанский «танкостроительный заводНедавний пленум ЦК ДОСААФ обсудил крайне важный для всех нас вопрос: как выполняется требование ЦК КПСС и Совета Министров СССР об улучшении деятельности первичных организаций Общества. Участники плеИз 960 семейств, которые трудятся на полях и фермах нашей артели, 450 имеют личные мотоциклы, 12 — автомобили. Представляете, как важно, используя общие интересы водителей, придать увлечению этой массы людей определенную цель, военно-патриотический характер. Здесь слово за организацией ДОСААФ. Не верьте тем, кто считает это дело непосильным. Вот один только пример из нашей практики. В этом году Э мая в Праздник Победы мы задумали устроить парад с участием мотоциклистов. 122 человека охотно откликнулись на наше предложение. С флагами, транспарантами двинулась мотоколонна по улицам, вышла на берег Дона. Какое это было зрелище! Старые люди только ахали от восхищения: они-то хорошо знают, каким было село до Советской власти — безлошадное, неурожайное.Мне кажется, что первичным организациям ДОСААФ существенную помощь могли бы оказать федерации автомобильного и мотоциклетного спорта. Молодые ребята тянутся к автомотоспорту. Как удовлетворить их желание? Колхоз наш сравнительно небольшой, но мотоциклистов немало. Решили мы создать свою мотоциклетную команду, организовать соревнования. А как? Толком не знаем. Выбрали 9-километровую трассу на пересеченной местности, усложнили некоторые препятствия. Потом сами написали условия состязаний, раздобыли призы. Первый раз на старт вышло 14 мотоциклистов, второй — уже больше двадцати. Зато все вокруг только и говорили о гонках. Представьте, если бы все это было «по науке», а не наугад, если бы соревнования дополнить каким-то военноприкладным элементом, как было бы здорово! Я это к тому, что сегодня агитировать за спорт не надо, люди с охотой выйдут на старты. Нужно продумать другое. Как подготовить для села инструкторов, судей, как научить организовать различные соревнования. Если эта проблема будет решена — намного расширится поле деятельности первичных организаций ДОСААФ.IB. КОМИССАРОВ, колхоз «Восход» Узловского района Тульской области