I "I• -ПЕРВЫМ СОВЕТСКИМ — СОРОК ПЯТЬВ праздничный день 7-го ноября ( 9 24 года трудящиеся Москвы нетерпеливо ждали колонну амовцев; многие знали: автозаводцы выведут на Красную площадь первые автомобили советского производства. Всиоре десять красных полуторатонных грузовиков предстали перед демонстрантами. В кузове каждого — рабочие. — У ра ! — раздалось со всех сторон. Об этом дне мечтали давно. 28 июня 1918 года Владимир Ильич Ленин выступал на митинге амовцев. Отвечал там на вопрос старого рабочего Петра Александровича Оленева. он сказал, что через четыре-пять лет завод будет выпускать советские автомобили. И вот в марте 1924 года коллектив АМО получил правительственное задание на изготовление первых автомобилей. У же 1-го нояб8я бригада сборщиков под руководством . С. Королева сдала в обкатку первую «полуторку» Грузовик АМО-Ф-15. Дни и ночи проводили рабочие в цехе и успели к годовщине Октября закончить сборку. А 25-го ноября машины уже стартовали в первый испытательный пробег по маршруту Москва — Ленинград—Москва. Две тысячи километров были пройдены несмотря на плохое состояние дорог за 62 часа 29 минут и без единой поломки.Когда нет дождя, и такая дорога кажется нормальной. таняость деталей. Механизм переключения передач на «Юпитере» снабжен устройством автоматического выключения сцепления. Его я оценил в полной мере, когда стал переключать передачи без сцепления: не так сильно уставала кисть левой руки. Двуплечий рычаг педали переключения передач на «Юпитере» удобнее, чем на «Планете», где для включения высших передач педаль надо поднимать снизу носком ноги. Здесь же все передачи включаются нажимом на педаль сверху носком или пяткой. Правда, металлические площадки педали довольно скользкие, хотя и сделаны ребристыми. Сухая кожаная и мокрая резиновая подошвы иногда с них соскальзывают. А нужны всегонавсего резиновые накладки на педалях. ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ. К любой новой машине нужно «присидеться». Чем естественнее посадка на ней, тем меньше на это уходит времени. К ИЖу я привык очень быстро. Сиденье — довольно удобное ив меру мягкое. Положения руля и подножек регулируются, так что наивыгоднейшее можно подобрать без труда. Седло легко снимается вместе со щитком заднего колеса. Это очень удобно при обслуживании машины. Но, увы, против злоумышленников мотоцикл совершенно беззащитен — в нем нет ни одного замка и даже не предусмотрено место для его установки. Результаты испытаний«ИЖЮпитер-2К» «ИЖЮпитер-2»«Юпитер»-одиночка шел со скоростью ИЗ. На всех машинах участников ралли стояли колеса со ступицами и тормозными колодками, отлитыми из алюминиевого сплава. Они заняли место сварных деталей недавно, и пока лишь немногие владельцы могут оценить их достоинства. А они существенны. Вопервых, заметно повысилась эффективность тормозов. Если раньше приходилось сильно давить на педаль, чтобы сократить тормозной путь, то теперь он мало зависит от усилия на педали, поскольку колесо блокируете* даже при несильном нажатии. Особенно рады будут новым тормозам обладатели мотоциклов с колясками — ведь третье колесо не снабжено тормозом. Подвеска колес на ИЖах довольно жесткая. Это оправдано тем, что на них ездят в основном по сельским дорогам, где такая характеристика подвески выгоднее. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Система зажигания не вызвала замечаний. О системе же освещения стоит сказать несколько слов. Центральный переключатель установлен на фаре, и для того чтобы включить или переключить малый или большой свет, надо снимать руку с руля и тянуться вперед. Звуковой сигнал явно слаб для таких быстроходных мотоциклов, как ИЖ. При движении иа большой скорости звук его трудно выделить из общего шума, создаваемого транспортом, и это надо учитывать водителю мотоцикла. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. После пробега мы провели сравнительные испытания (см. таблицу) мотоциклов «ИЖ-Юпитер-2» с коляской и без нее, а также «ИЖ-Планета-2». Все полученные нами результаты несколько лучше указанных в технических условиях и инструкциях. Объясняется это тем, что завод дает минимальные, гарантированные величины. Если говорить о мотоциклах в целом, то, несмотря на некоторые замечания, наша оценка совпадает с общепринятой — ижевские машины одни из самых надежных, они очень хорошо приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Это подтверждается и итогами Первенства заводской марки, где ИЖи с завидным постоянством завоевывают главные призы. В заключение мы хотим поблагодарить завод, предоставивший редакции машину для участия в ралли и специальных испытаний.Ижевск Б. СИНЕЛЬНИКОВ, спец. к орр . «За рулем» — Краков — МоскваПараметрыV» X*ЖясчРабочий объем 346 двигателя, смЗ347347Мощность, л. с. при 16/4800 19/5300 19/5300 об/мин Сухой вес, кг Передаточное число главной передачи155 160 2532,332,222.63Максимальная ско112,5 рость. км/час Разгон с места до 60 км/час, сек. Путь торможения со скорости 30 км/час. м Расход топлива при скорости 60 км/час. л/100 км8.5 4,0ИЗ8,3 4,0 3.28713.04.12,955,151Началась новая страница в истории завода. Из года в год рос выпуск автомобилей, совершенствовалась их конструкция. У же1 апреля 1936 года с конвейера сошел стотысячный ЗИС-5. К началу Велииой Отечественной войны завод выпускал до двадцати моделей автомобилей — грузовые, легковые высшего класса, автобусы. А когда враг приблизился к Москве, сотни эшелонов с людьми и оборудованием пошли на восток. Сейчас на родине Ильича, в Ульяновске, и на Урале — в Миассе выпускаются всем известные УАЗы и «Уралы», в Шадринске и Челябинске действуют заводы агрегатов. Путевку в жизнь им дал московский автомобильный. Сорок пять лет исполнилось со дня выпуска первых советских грузовых автомобилей. За эти годы много раз обновлялась продукция завода. Сейчас здесь собирают грузовики ЗИЛ-130, которые стоят на уровне современных мировых образцов. Вездеходы ЗИЛ-131 — незаменимые на селе машины. Завод превращается в предприятие комплексной автоматизации и механизации. У же действуют 220 лоточных механизированных линий, 150 автоматических. А длина конвейеров превышает 65 километров. В цехи пришла электроника, телемеханика, сложнейшая вычислительная техника. Приближается 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Свято выполняя ленинские указания, автозаводцы отмечают эту великую дату новыми успехами в труде. Коллектив выступил инициатором всесоюзного соревнования машиностроителей за ускорение темпов технического прогресса. В. АПАТОВ, редактор заводского радиовещания И. УШАТИКОВ, сотрудник газеты «Московский автозаводец»15