•иллионы простых американцев решительно протестует против дальнейшего расширения сети автомобильных дорог в стране. Студенты Кембриджа (штат Массачусетс) заставили бульдозеристов прекратить работу. В Вашингтоне негры выступали под лозунгом «Пусть дороги белых не проходят через квартиры черных!» В небольшом городке под Нью-Йорком женщины устроили сидячую демонстрацию протеста прямо на асфальтировавшейся дороге и вынудили строителей уйти. Жители Сан-Франциско также добились прекращения строительства одной из надземных автомобильных дорог...м,АВТОМОБИЛИ АРМИИ СШААрмия США — послушное орудие империалистических монополий. Ненависть к мировой системе социализма, страх перед национально-освободительным движением определяют сегодня политику этого крупнейшего капиталистического государства, расширяющего свои агрессивные действия в различных районах мира. Это сопровождается все усиливающейся гонкой вооружений. Большое внимание Пентагон уделяет повышению мобильности армий, их способности двигаться как по дорогам, так и без них в различных климатических условиях. В таблице 1 представлены главные параметры шести автомобилей, составляющих основу армейского парка США. Все названные машины — полноприводные, конструкция их систематически совершенствуется. У моделей М151. М37А1, М135 и М125 — верхнеклапанные карбюраторные двигатели с жидкостной системой охлаждения, а у М34А1 и M4I—многотопливные дизели. Для облегчения пуска при низких температурах каждый из них снабжен подогревателем. Большое значение придается возможности быстрого ремонта автомобиля в полевых условиях. Для этого на всех машинах двигатель, коробка передач и раздаточная коробка, а на М151 и М37 еще и радиатор расположены в одном легкосъемном блоке. Модели малой грузоподъемности (М151. М37А1) снабжены тормозной системой с гидравлическим, а остальные — с гидропневматическим (М34, М135, М41) и пневматическим (М125) приводом. Все машины приспособлены для преодоления водных преград вброд с полным погружением двигателя. Среди специальных транспортных средств, способных двигаться по полному бездорожью, можно отметить сочлененные колесные машины из соединенных сцепным шарниром частей — ХМ561 и ГОУЭР и четырехосные полноприводные ХМ410 и ХМ656. Основные данные этих вездеходов приведены в табл. 2. Двухзвенный сочлененный автомобиль ХМ561 — это сочетание двухосного тяга'ча и одноосного прицепа для перевозки людей и различных грузов. Конструкция звеньев несущая. Изготовленные из алюминиевых сплавов, они имеют небольшой вес. Двигатель — многотопливный дизель. Все колеса ведущие, с независимой подвеской. Привод колес заднего звена при необходимости включается водителем. Сочлененная конструкция обеспечивает машине высокую проходимость. Движитель лучше приспосабливается к неровностям местности, так как переднее звено может поворачиваться относительно заднего на угол до 30 градусов в горизонтальной и до 40 в вертикальной плоскостях (фото 7). 1. Дпухосный автомобиль М151.«Пусть дороги белых не проходят2. Двухосный автомобиль М37.через квартиры черных!»Подобных примеров .можно привести немало. В чем дело? Разве строительство дорог яе прогресс, не забота о нуждах населения? Протесты рядовых американцев имеют свои причины. Во-первых, ландшафт Америки все в большей степени оказывается навечно погребенным под асфальтобетонным покровам. Автострады поглощают землю и все, что на ней имеется: озера, луга, поля, леса. Оки нарушают сложившиеся веками природные условия, заставляют сносить исторические постройки. Но главная причина в том, что новые дороги делают бедных еще более бедными. Происходит это так. Проектировщики прокладывают новые автомагистрали обычно через те городские кварталы, где стоимость земельных участков наименьшая, то есть там, где живет беднота, преимущественно негры. Их дома безжалостно сносятся, а новое пристанище, которое получают их обитатели, оказывается далеко от прежнего места жительства. Сложившиеся социальные и экономические связи разрушаются. Даже те, кому «повезло», кто остался жить у новой дороги, попадают в незавидное положение. Жилой район оказывается разрезанным, и тот, кто остался по одну сторону .магистрали, лишь с большим трудом, объездными путями сможет добраться до места работы или к друзьям на другой стороне дороги. .Конечно, дороги дело хорошее. Но когда строят их не во вред людям. По материалам зарубежной печати4. Трехосный автомобиль М135.5. Трехосный автомобиль М41. И передние, и задние колеса управляются. Благодаря этому радиус поворота у этой машины всего В,& м. Двухзвенные сочлененные автомобили ГОУЭР фирмы «Катерпиляер» грузоподъемностью 7,5 и 13,5 т (два семейства). СиТаблицаМарка иколеснаяформула1*If4Параметры2хS3. 930 540 360 900 680 3350 1575 1725 26071 480 96ЙХ2х££ 6000 4540 2270 4540 2720 6980 2235 2720 356 140 113 560 96 1,9gco 5590 4540 2270й£НЛSS2700 900 680 2722 1800 4810 1870 2200 27594 345 88SS14 750 13 600 9 200 22 700 15800— Как тебе удалось перейти улицу? — А я не переходил ее. Я родился на этой стороне... Рисунок из французского журнала *Пари-Матч»Собственный вес, к г Грузоподъемность, кг: по шоссе вне дорог Вес буксируемого прицепа, кг: по шоссе вне дорог Габаритные размеры , мм: длина ширина высота Дорожный просвет, мм Мощность двигателя, л. с : на дизельном топливе на бензине Запас хода (по топливу), км Максимальная скорость, км/час Глубина преодолеваемых вброд преград, м9 000 6 800 4 5004540' 13 600 6 800 2720 6780 2235 2670 320 .146 360 93 1,87 870 2 440 2 820 330 1220 — 500 96 28 090 2 896 3 277 400 300 480 64 2——водных1.51,8328