серия плАкАглов „ З а pbFyieywЕ ЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИ ВАНИ ЕП ЕРВОЕТ ЕХНИ ЧЕС КОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕЭтот самый частый вид ТО должен войти в привычку, как, окажем, чистка зубов. Прежде всего осмотр: проверяем состояние кабины, кузова и рамы (10), рессор (9), колес и шин i(8), убеждаемся в том, что пет подтекания в соединениях и трубопроводах систем питания (6), сМазки (2), охлаждения (1), в исправности всех приборов освещения и 'Сигнализации, стеклоочистителей, измеряем люфт рулевого |колеса (б). После осмотра проверяем уровень масла !(3) и, если нужно, добавляем его ш двигатель; провертываем рукоятку фильтра грубой очистки масла (4); смотрим, чтобы в бензобаке было достаточно топлива (7), а в радиаторе — охлаждающей жидкости (1). После всего этого протираем двигатель, облицовку радиатора, капот, крылья, фары и подфарники, все сигнальные фонари, стенки и стекла кабины и номерные знаки. Когда уборка окончена, пускаем двигатель, прогреваем его и .проверяем работу на разных оборотах. На ходу убеждаемся в исправности сцепления, коробки передач, рулевого управления и тормозов. Все это — перед выездом из гаража. А вернувшись в гараж, убираем в кабине и кузове, тщательно моем всю машину. Уходя, проверяем, выключены ли зажигание и осветительные приборы, надежно ли заторможены колеса.1 224• " ' :•'-.:<ш'-'" 4 JT3Аш• -i-A3 4567а9ю и12 1314 15 16 11 19 19 20IOСюда входят работы, выполняемые периодически, в сроки, определяемые характером эксплуатации автомобиля. Кроме большой части операций, предусмотренных ежедневным обслуживанием (1, для ЕО • 1; 10 — 5; 13 — — 6; 19 — 8; 21 — 10), необходимо .провести еще целый ряд работ. Проверить крепление двигателя к раме (6), коробки передач к картеру сцепления ,(8), фланцев карданов (14), крышки и картера редуктора заднего моста (15). Подтянуть крепление стремянок и пальцев рессор (16), фланцев полуосей (17), затяжку иг шплинтовку болтав и гаек всех деталей рулевого управления (5). Проверить крепление платформы и деталей оперения (21). Убедиться в правильном натяжении ремня вентилятора (2). Проконтролировать уровень электролита в аккумуляторе (11), уровень масла в двигателе и агрегатах трансмиссии (4). В ТО-1 входят также работы по регулировке подшипников передних колес (3), привода ручного тормоза (9), тормозных колодок (18) и свободного хода педали тормоза, механизма и. педали сцепления (7). Проверить герметичность соединений тормозной системы (12). Смазать детали шасси (20) ш соответствии с картой смазки. Помимо этого необходимо слить отстой и промыть масляные фильтры, сменить i(no графику) масло в двигателе и спустить конденсат из воздушного баллона пневматического привода тормозов. Мы назвали лишь основные работы. Полностью эту тему вы изучите сами. Главное — запомните: техническое обслуживание, профилактикаоснова исправной работы автомобиля.8Литература по теме: В. Е. Боровский, М. Д. П оп о в, М. Я. П ронштейн . Справочная книга автомобилиста. Лениздат, 1967. А. Е. Максимов. Основы устройства автомобиля. Издательство ДОСААФ, 1967. Г. В. К рамаренко . Техническое обслуживание автомобилей. Издательство «Транспорт», 1968. 2. «За рулем» № 1221Плакат Г.Возлинского