ВЫШЛИ В СВЕТАрхангельский Ю. А., Р аби н ович П. С. Трудовые права шоферов. Справочное пособие (издание второе. переработанное). Профиздат, 1969, 240 стр., 138 000 экз., цена 50 коп. Книга состоит из восьми разделов, в которых разъясняются вопросы приема на работу, перевода и увольнения с работы шоферов, порядок привлечения к ответственности за нарушения трудовой дисциплины. Авторы знакомят читателя с установленными правилами присвоения шоферу квалификации первого, второго и третьего классов, с рекомендациями по безопасным приемам труда, с льготами, которыми пользуются шоферы. Большое место в книге занимают вопросы охраны здоровья. Пособие рассчитано на широкий круг читателей: шоферов, профсоюзных активистов, хозяйственных работников. Ф учаджи К. С., К ауфман Ш. М. Автомобиль «Запорожец» 3A3-965A. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Издательство «Транспорт», 1969. 336 стр.. 50 000 экз.. цена 1 р. 38 к. Книга знакомит с принципиальными основами конструкции автомобиля и отдельных его узлов и механизмов, в ней приведена подробная техническая характеристика двигателя, агрегатов шасси и приборов электрооборудования, изложен порядок технического обслуживания автомобиля. Читатель найдет в этом практическом пособии таблицы смазки всех агрегатов и узлов автомобиля и сведения о смазочных материалах. Большое внимание авторы уделяют приемам проверки технического состояния автомобиля, выявления неисправностей и их устранения. Кроме того, в книге рассмотрены технологические операции снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля, методика их разборки и сборки, оценка технического состояния деталей, приведены таблицы номинальных размеров и допусков, а также допустимых зазоров и натягов в основных сопряжениях деталей. С архошьян Г. Н., Х лявич А. И. Ремонт автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Издательство «Транспорт», 1969. 240 стр.. 20 000 экз., цена 97 коп. В пособии приведены рекомендации по ремонту деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Значительное внимание уделено ремонту двигателя и кузова. К ленников В. М., И льин Н. М. Автомобиль. Учебник водителя первого класса (издание третье, переработанное). Издательство «Транспорт», 1969, 366 стр., 300 000 экз., цена 78 коп. Основные разделы книги: «Устройство автомобиля» (здесь рассматривается конструкция грузовых машин ГАЗ-66, ЗИЛ131 и КрАЗ-257), «Техническое обслуживание», «Ремонт подвижного состава». «Элементы теории автомобиля и безопасность движения». П лотников Ю. В. Учитесь управлять автомобилем. Издательство «Транспорт», 1969, 144 стр., 100 000 экз.. цена 78 коп. В книге кратко и популярно рассказано об истории развития конструкции автомобиля; описано устройство современного автомобиля и рассмотрены приемы управления им. Многочисленные цветные иллюстрации облегчают изучение устройства и работы отдельных агрегатов. Архангельский Ю. А., К оган Э. И., X айкин В. А. Техника безопасности и противопожарная технина на предприятиях автомобильного транспорта. Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. Издательство «Транспорт», 1969, 222 стр., 40 000 экз., цена 59 коп. В учебнике приведены основные положения по охране труда, технике безопасности и промышленной санитарии применительно к специфике предприятия автомобильного транспорта. Даны рекомендации по профилактике производственного травматизма, проведению инструктажей по технике безопасности, расследованию несчастных случаев, безопасному ведению работ. Кроме того, рассмотрены вопросы пожарной безопасности и оказания первой медицинской помощи.Идет передача «Все о «Яве».ЮБИЛЯРЫ ПОЗДРАВЛЕНИЯВ одиниз субботних днейнаголубыхэкранахпоявилсясредневековый всадник наконеирядомс ним... м отоциклы . С этой картинкиначаласьпередачаЦентральноготелевидения , г лавнымигероямикоторойсталимотоциклы , и х создатели и мотолюбители. С лучилосьтак , что в одно и то жевремятрикрупнейшихчехословацкихпредприятия по производствумотоцикловотмечали свой юбилей. П олвеканазадродилсязаводвСтраконицах , а десять лет спустя — з аводыв Тынеце-на-Сазаве иПоважске Быстрице. Теперь на этих предприятиях делают всемирно известн ую «Яву». С ихконвейеровмотоциклыидутвдесяткистранмираи больше всего — в Советский Союз. Ю билеючехословацкоймотоциклетнойпромышленностиипосвящаласьтелевикторина «Все о «Яве». Ее готовили совместно спортивная редакциятелевидения , ч ехословацкое внешнеторговое объединение «Моток ов » , р едакцияжурнала «За рулем» и Центральныйавтомотоклуб СССР. Н ашезнакомствос «Явой» н асчитываетдвадцатилетнююисторию . Чехослов ацкиемотоциклы , т акжекакиих советские собратьяИЖи , «восходы» и другие, — н еизменныеспутникивпутешествияхпо родной стране, в спортивныхсоревнованиях . И вполнепонятно , что участникамителевикториныстали те, к то ездит на « я вах » . И хпредставляликомандыклубов мототуристов из Иваново, К расногорска , Л енинграда , М осквы , Ново-Воронежа. В рядлч есть необходимость возвращатьсяк тому, к акшел этот интересныйконкурс . Многие нашичитатели - м отоциклистывиделипередачу . Видели, к ак сос тязалиськомандывпредварительном туре, о твечая на самые разнообразные вопросы . Видели, к ак « с ражались » ш естьфиналистов , к оторымнужно было реш итьсложныезадачи : в ыбратьмаршрут по немойкарте , у знать голос «Явы» по фонограмме (к сведению тех, кто смотрелпередачу , — он былчетвертымизшестизвучавших ) , о пределитьнаглазнеисправностимотоцикла , н аконец , показ ать свое умениев мастерстве вождения по трассе, р азбитойпрямоу входа в здание Центральноготелевидения . Командные призы завоевали москвичи, нововоронежцы и ленинградцы, а в личных соревнованиях первенствовал представитель Красногорска В. К учинский . Он выигралглавныйприз «Мотокова» — м отоцикл «Ява-350». Е ще два призадосталисьЧеботареву из Ново-Воронежа иленинградцуРоманову . Н аграж д еныбылииостальныеучастникифинала . Среди них — г ероинятелевикториныНаташаЗамыслова . Она пробиласьв шестерку, опередив 75 мужчин . Но вконцеконцов не стольужважно , к тозанялкакое место. Главное, ч тотелевидение подарило зрителям полтора хороших «мотоциклетных» часа. Наряду с викториной шелкинорассказо мотоспорте и его героях, о том, к ак строят мотоциклы . А в студии в это времянаходилисьсоздатели «Явы» — б ольшаягруппа рабочих, к онструкторов , и нженеров , т ехников . Они приехалив Москву, чтобы вместе с советскими мотоциклистамиотметить юбилей чехословацкоймотоциклетной промышленности. М. Г РИГОРЬЕВ25