Двигаться по песку следует по воэиожности через участки, где пробивается хоть какая-нибудь растительность: здесь грунт лучше связан. К о роткие участки следует преодолевать с разгона. На длинных—выдерживать постоянную скорость, не допуская пробуксовки колес, тан как они сразу зароются в песок. Избегайте поворотов, иначе резко возрастет сопротивление движению. Если автомобиль застрял, надо расчистить дорожки перед передними и задними колесами к двигаться с места как можно плав-В низинах, на размокшем грунте лучше использовать уже проло женный автомобилями след, здесь почва несколько уплотнена. Постарайтесь обойтись без поворотов, иначе след задних и передних колес не совпадает и сопротивление движению увеличивается. К тому же для качения повернутого колеса нужна большая толкающая сила. Однако по пробитой колее надо двигаться осмотрительно. Если она глубока или залита водой, следует оставлять колею между колесами.Проходимость автомобиля, безусловно; стей. Но как бы ни была совершенна Mai на пути не менее важную роль играет мае емы управления в конкретной дорожной < водителям, и прежде всего курсантам an военного шофера, серию фотоплакатов в сложных дорожных условиях. Это — первыКрутые подъемы и спуски надо преодолевать под прямым углом, иначе снижается сила тяги из-за перераспределения веса автомобиля ик тому же возникает опасность опрокидывания. Перед подъемом следует выбрать такую передачу, чтобы не пришлось переключать ее на пути. Если остановились, лучше спуститься на тормозах назад и повторить маневр с ббльшим разгоном. На спуске автомобиль быстро набирает скорость, так что надо применять комбинированное торможение (при помощи двигателя). По косогору приходится двигаться боковым креном, поэтому автомо- . биль надо вести медленно, без резних толчков и крутых поворотов руля навстречу унлону. Надо всегда быть готовым предупредить опронидывание автомобиля поворотом руля в сторону уклона. На автомобилях с пневматическим приводом частые торможения могут привести к снижению давления в ресивере ниже 4,5 кг/см''. Следите за манометром и своевременно переходите на пониженную передачу, чтобы, увеличив обороты, поднять давление вПни или валуны на пути желательно объезжать. Если такой возможности нет, надо оставлять их между колесами, но не по центру машины, а ближе к какой-нибудь колее, чтобы не задеть их картером моста или коробки передач. Не забудьте, что пни иногда «прячутся» в кустарнике.Перед большой воронкой надо снизить скорость, притормозить и осторожно спустить машину в воронку. Когда ее передние колеса достигнут дна, надо сразу увеличить подачу горючей смеси в двигатель для быстрого преодоления подъема и чуть уменьшить скорость, как только тент от его конструктивных особенноя, в преодолении всяких препятствий ство самого водителя, грамотные лри ановке. Ж урнал подготовил в помощь иоклубов, которым предстоит служба собенностях вождения автомобилей вз них.ШКОЛАМОЛОДОГО ШОФЕРАт*-4%>Глубоки» рвы и нанавы преодолевают, настилая из подручных материалов колейный мостик. Автомобили повышенной проходимости могут обойтись иногда и без них, переходя траншею i углом, чо не очень лым, чтобы избежать опрокидывания. Водителям стандартных автомобилеи придется срывать края канавы и засыпать ее грунтом, а если этого окажется недостаточно, завалить ее камнями, ветвями и т. п.-#4Р-.-, •-"ssw qn"^ЧаНеглубокие и широкие рвы и канавы проезжают напрямик; если направить машину под углом, могут возникнуть нежелательные перекосы рамы. Сама техника преодоления препятствия такова. Осторожно спускают в лоток или канаву передние колеса, а затем только прибавляют газ После того как пройдут передние колеса, надо снова притормозить и повторить тот ж * прием, проезжая препятствие задними колесами. На водных преградах надо хорошо разведать брод для определения его глубины и состояния дна; по возможности место для переправы выбирают с каменистым дном. Для грузовых автомобилей допустимая глубина брода — не более 1 метра. Перед глубоним бродом надо снять ремень вентилятора и закрыть жалюзи. Форсировать реку автомобили должны поочередно, наисносок вниз по течению, на первой или второй передаче и больших оборотах, чтобы вода не пронинла в глушитель. Выехав на берег, надо просушить тормоза, притормаживая на первых нескольких сотлях метров.машина, выйдет, на гребень, чтобы избежать больших ударных нагрузок, Если грунт в воронке рыхлый и колеса буксуют, надо сразу остановиться, отвести автомобиль назад и взять разгон, используя инерцию машины на откате. явявнвввммвввшвввввввшвшвмввввнвжвинвjffiHffiBJBJbЭтот материал подготовил майор М . Ковалев. Способы вождения Машин продемонстрировали ст. сержант В. Диско, сержант В. Смирнов, серж антЮ . Петров, ст. сержант И. Дунаевский и серж ант Н. Писенко. ,