ПО ЗОВУ отчизныif Окончание. Начало на стр. 5_ а «ч ТВ ПМЯП №фV р.ром, парашютом. В мае 1924 года было создано третье добровольное обществоОбщество друзей химической обороны и химичесной промышленности (Доброхим). ...Новым крупным шагом в деле ук репления обороноспособности Советского государства явилось создание Осоавиахима — результат слияния в январе 1927 года Авиахима (образованного ранее из ОДВФ и Доброхима) и 0С0в единое Всесоюзное оборонное Общество. ...Автодор — общественная организация, действовавшая в 30-е годы, объединял в своих рядах десятки тысяч энтузиастов — автомобилистов, автомотоспортсменов. Автодор сыграл важную' роль в распространении военно-технических знаний, развитии военно-технических видов спорта. ...В одном из документов предвоенных лет читаем: «Центральный совет Осоавиахима предполагает подготовить в текущем, 1940 году 15 тысяч юных автомобилистов и5 тысяч мотолюбителей». ...На Украинев 1939—1940 гг. по инициативе членов Осоавиахима — шоферов и трактористов Куликовской МТС — из механизаторов в республике стали иомплентовать танковые экипажи . Они изучали устройство танка, его вооружение, т актику боя. ...Перед Великой Отечественной войной в рядах Осоавиахима насчитывалось 13 миллионов человек, объединенных в 329 тысяч первичных организаций. Различным военным специальностям обучалось 2 миллиона 600 тысяч человек. К началу 1941 года было подготовлено около 400 тысяч водителей автомобилей, мотоциклистов, летчиков запаса, связистов, парашютистов. В первые же месяцы войны половина членов Осоавиахима ушла на фронт. ...28 августа 1941 года ЦК ВЛКСМ принял постановление о подготовке совместно с Осоавиахнмом водителей автомобилей для действующей армии и народного хозяйства. Предусматривалось создание при первичных организациях Осоавиахима на предприятиях, в автохозяйствах, гаражах МТС, автомотоклубах и автошколах широкой сети курсов. На курсы принимались юноши и девушки, остигшие семнадцати с половиной лет. бучение проводилось без отрыва от производства и занимало от полутора до трех месяцев. ,..В учебных подразделениях Осоавиахима число общественных инструкторов по военно-технической подготовне в 1942 году достигло 13 тысяч, а в 1944 году — около 80 тысяч. ...Только в Оренбургской областной организации Осоавиахима за годы войны было обучено свыше 1000 шоферов, 2700 связистов, 117 тысяч стрелков. ...Бесстрашными и умелыми воинами показали себя в боях с врагом воспитанники Оборонного Общества. Свыше 600 из них удостоены высокого звания Героя Советского Союза, многие тысячи награждены боевыми орденами и медалями. ...Огромная патриотическая работа оборонного Общества в предвоенные годы ив годы Великой Отечественной войны получила высокую оценку Советского правительства: 27 января 1947 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Осоавиахнм награжден орденом Красного Знамени. ...В приветствии Центрального Комитета КПСС VI съезду ДОСААФ, состоявшемуся в мае 1967 года, говорится: «Среди славных героев Великой Отечественной войны, чьи ратные подвиги всегда будут примером мужества, отваги и героизма для новых поколений, — немало воспитанников оборонного Общества. Многие из передовых воинов, которые ныне с честью несут службу в рядах Вооруженных Сил, т акже получили первые уроки военного дела в организациях ДОСААФ».ТУРИСТЫподводят итогиЗакончились походы. Написаны и любовно оформлены отчеты. Сотни их поступили в редакцию. И в каждом — где коротко, а где обстоятельно — выражено глубокое удовлетворение виденным и узнанным в пути. Особенно богаты впечатления у тех, кто побывал в ленинских местах. Нелегкая задача стояла перед жюри — отобрать из нескольких тысяч участников наиболее достойных награды. В прошлом номере мы сообщили лишь их фамилии. Сегодня — несколько подробнее о победителях. Первой мы назвали группу красноярских автолюбителей, которой руководил инженер В. Глебушкин. В двух походах на 11 автомобилях участвовало 44 туриста. Они побывали в Шушенском, на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, на Назаровской теплоэлектростанции ив других районах Сибири, в Туве. Участники походов после возвращения рассказали о своих впечатлениях, подготовили стенд «По ленинским местам Сибири», демонстрировали кинофильм, снятый в пути. По маршруту, превышающему 16 тысяч километров, прошли на трех «Запорожцах» одиннадцать автотуристов из города Мирного Якутской АССР. Возглавил эту группу техник по обогащению полезных ископаемых активист ДОСААФ В. Николаев. Путь этой группы пролегал по Сибири, Уралу, Поволжью, Украине, Северному Кавказу. От берегов Невы до Шушенского — таков маршрут группы передовых работников Главленавтотранса. Ехали они на десяти «Волгах». В Ульяновске, Красноярске и других городах ленинградцы обменивались опытом работы с местными автотранспортниками, проводили лекции, беседы о городе-герое на Неве, трудовых успехах земляков. Было что рассказать после возвращения домой шоферу Герою Социалистического Труда Ф. Краснову и другим участникам похода. Творческим поиском, интересными встречами, большой пропагандистской работой отличались походы, которые совершили на мотоциклах девяносто досаафовцев Троицка под руководством методиста СТК А. Шишкина и председателя городского комитета оборонного Общества Б. Гассуля. О первом их походе рассказывалось в июльском номере «За рулем» за минувший год, второй проходил по Уралу, ленинским местам Поволжья. На втором месте среди групп мотоциклистов — семеро калужан, прошедших под руководством В. Харитонова до Шушенского. Обратный путь их пролегал по Средней Азии, Казахстану, Поволжью. На третьем месте — группа шахтеров из Киселевска Кемеровской области, которую возглавил Г. Руденко. Они совершили поход по Сибири, Поволжью и Казахстану. Интересным, впечатляющим был поход четырех автолюбителей из Свердловска. Трое из них, в том числе и возглавивший поход В. Федосеев,—инженеры «Уралмаша». Они двинулись в путь после большой подготовительной работы, поставив своей целью познакомиться с тем, как используется продукция их завода в разных отраслях промышленности. Свердловчане побывали в Российской Федерации, Средней Азии и Казахстане, на Кавказе, в Крыму. В пути преодолели несколько горных перевалов, ездили по трудным дорогам Памира, пробирались от колодца к колодцу по пустыне Каракум в районе Керки—Мары. Много повидал во время путешествия бывший шахтер из Караганды, сейчас пенсионер И. Дорошенко. Он и его жена на «Москвиче-401» были в Средней Азии, на Украине, в Поволжье. Посетили они Дальний Восток, Москву, Ленинград. О своих поездках шахтер не раз рассказывал ив пути и после возвращения домой. Внимательно слушали его и собравшиеся в порту города Корсакова (Сахалинской области) рыбаки, грузчики, учителя. Закончил он свою беседу так : «Торжество идей Ленина — в нашей с вами счастливой жизни. Вот я, шахтер, езжу на своей машине, чтобы повидать страну». Замыкает тройку призеров-автомобилистов экипаж инженера Л. Серебрянникова из поселка Матросово Магаданской области, который путешествовал по На фото вверху — мототуристы из Троицка в Уфе.З10