ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОРЬКОВЧАНКоллектив автозавода широко развернул соревнование за максимальное использование производственных возможностей, снижение потерь рабочего времени, экономию материалов. По расчетам это позволит более чем на 20 процентов увеличить выпуск грузовиков ГАЗ-53А и ГАЗ-66, повысить качество автомобилей. Принятые недавно горьковчанами социалистические обязательства на 1970 год предусматривают также проведение всесторонней подготовки к присвоению Знака качества грузовику ГАЗ-53А и полный переход со второго полугодия на массовое производство легкового автомобиля «.Волга» ГАЗ-24. К концу года намечено закончить подготовку производства и выпустить первую промышленную партию такси ГАЗ-24-01. Большие работы предстоит провести конструкторско-экспермментальному отделу завода. Именно он призван играть ведущую роль в борьбе за технический прогресс, за создание новых конструкций автомобилей. В этом году он будет вести испытания и доводку автомобиля ГАЗ-24 с кузовом «универсал», V-образного шестицилиндрового двигателя для легковой машины.Непрерывным потоком идут автомобили для села. Очередная партия новых машин на республиканской базе «Азерсельхозтехникн» готева к отправке. Фото М. Фришмана (АПН) А*» умаю, н е надо много говорить отом , к акую большую роль в дальнейшем подъеме сельскохозяйственного производства играет автомобильный транспорт. В колхозах и совхозах сейчас числится свькше .миллиона грузовых машин, которые перевозят за год сотни миллионов тонн различных грузов. Десятки тысяч автомобилей иу предприятий пищевой промышленности, потребкооперации, больниц и других организаций в сельской местности. Ежегодно, разумеется, этот парк получает новое пополнение. И все же возрастающие непрерывно потребности села он удовлетворить еще не .может. И не только потому, что нам не хватает машин. Используются они далеко не полностью. Практика .показывает, что во многих хозяйствах постоянно около тре ти автомобилей в простое из-за технических неисправностей. Более того, е жегодно расходуются на их внеплановый ремонт десятки миллионов рублей.НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ НА ДОСТИГНУТОМВ автомобильном спорте Харьков известен ренордами скорости. В. Н ики тин, И. помогайбо, Э. Лорент и их земляки вписали немало поправок в таблицы рекордов как всесоюзных, т аки международных. Над чем работают сегодня маститые конструкторы гоночных автомобилей? в общественном конструкторском бюро Харьковского автодорожного института под руководством заслуженного мастера спорта (Владимира Константиновича Никитина за последние годы созданы интересные модели рекордных автомобилей ХАДИ-7 с 400-сильной газовой турбиной и ХАДИ-8 с восьмицилиндровым V-образным мотором, имеющим по два распределительных вала в головках цилиндров. Сегодня здесь увлеченно работают над проектом газотурбинного автомобиля* для побития абсолютного рекорда скорости.Макет ХАДИ.нового рекордногоавтомобиляЭ. О. Лорент за подготовкой к соревнованиям.машиныЭдуард Осипович Лорент, построив первый советский дрегстер «Харьков-Л» (см. «За рулем», 1968, № 4), взялся за автомобиль для кольцевых гонок. Эта машина отличается компактной конструкцией, малым весом и снабжена форсированным двигателем «Москвич-412». Первый старт а чемпионате страны прошлого года показал, что конструкция автомобиля требует доработки. Сейчас в нее внесен ряд усовершенствований, и машина готова к новым стаотам.Такое положение — результат 'нёудовлетвйрителыной организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, слабого развития производственнотехнической базы, а порой просто нехватки запасных частей, распыленных по де сяткам тысяч мелких автохозяйств. Этому есть и объективные причины: создавать такую (ремонтную базу в большинстве автохозяйств « а селе экономически невыгодно — машин вкаждом мз них сравнительно немного, а стоимость строительства и оснащения мастерских высока. Н евозможнои объединять мелкие автохозяйства: они, к ак правило, довольно значительно удалены одно от другого. Но и мириться с таким состоянием дел, конечно, больше нельзя. На каких же принципах целесообразно строить обслуживание и ремонт автомобилей на селе? О ни изложены is принятом недавно Советом Министров СССР по становлении «О мерах по улучшению технического обслуживания автомобилей в сельском хозяйстве». Это постановление — наша программа на ближайшие годы. О ней яи хочу рассказать. У нас уже есть определенный опыт, который показывает, что наиболее целесообразной является организация технического обслуживания автомобилей на селе 'по такой схеме : автохозяйство — станция технического обслуживания при районном объединении ((Сельхозтехники» — специализированное предприятие по ка питальному ремонту агрегатов и 'полнокомплектных автомобилей. Меры, предусмотренные правительственным постановлением, направлены на дальнейшее развитие и совершенствование этой системы. Надо оказать, что ужев '1966 году Всесоюзное объединение «Сельхозтехника» приступило к созданию сети станций технического обслуживания автомобилей. Были разработаны типовые проекты станций с учетом 'последних достижений и начато их строительство. Новые станции — просторные светлые здания промышленного типа. Большой объем работ по обслуживанию итекущему ремонту автомобилей позволяет применять здесь поточный метод, специализировать (исполнителей, оснастить рабочие посты специальным оборудованием, приборами и стендами, различным пневматическим и электроинструментом, а также применять автоматические моечные установки, конвейеры, мощные подъемно-транспортные устройства. Такие станции обслуживают сельские автохозяйства (независимо от их ведомственной принадлежности) на договорных условиях, по согласованному графику. Если во время периодического технического обслуживания обнаруживается какая-либо неисправность, то ее тут же устраняют. Особенностью организации текущего ремонта автомобилей на станции является возможность широко применять испытанный агрегатный методсзаме ной сразу отдельных узлов и впрепатов по мере выхода их из строя. При этом значительно сокращается простой автомобилей > р емонте , создается возможность в дальнейшей специализации и 'Концентрации авторемонтного (производства.автомобиль12