26
27
ломке карболитовой втулки, изолирующей ручку от подвижного контакта. Долиста толщиной г мм (рис. 1) и закрепил через резиновую прокладку с гайками, как показано на рис. 2. Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Вокзальная, 124П. михинПРОСТОЕ РЕШЕНИЕУ «Москвича» болты, крепящие картер редуктора заднего моста, подтягивать приходится нечасто, но операция эта требует большой осторожности. Резьбу в тонкостенном чугунном корпусе легко сорвать.НАКОНЕЧНИК ИЗ ГАЙКИПри ремонте троса мотоцикла или мотороллера полусферический наконечник с успехом можно заменить гайкой (ниппелем) велосипедной спицы. Для этого сверлом диаметром 4.5 мм с углом заточки 90 градусов разделываем головку гайки, как показано на рисунке, и проходим резьбовое отверстие сверлом диаметром 2,5 мм. статочно заменить ее — и тумблер вновь работает. Делается это так. Рассверливаем головки заклепок на крышке тумблера со стороны корпуса, аккуратно (чтобы не сломать его) лезвием ножа поддеваем крышку и снимаем ее. Вытачиваем по чертежу новую втулку из любого изолирующего материала (эбонит, фторопласт, текстолит). Удаляем напильником или наждачным кругом заклепки с крышки и сверлим на их местах отверстия диаметром около 2,5 мм. Теперь собираем тумблер с новой втулкой, использовав вместо заклепок винты М2у9 или М2,3х9 с гайками. Если головки винтов мешают установке тумблера, надо после сборки аккуратно спилить их до высоты 0,5 мм. Б. ЛИТВИНОВ г. Киев-60, ул. Щусева, 7, кв. 62Р ис . 1. Измененное крепление крышки редуктора: а — болт со шлицем под отвертку; о — так болт вворачивается в картер. Советую при демонтаже редуктора заменить стандартное крепление его крышки. Сделав шлицы-пропилы для отвертки на болтах М8 (рис. 1а), заверните их изнутри в пять нижних резьбовых отверстий картера, как показано на рис. 16. Теперь крышка крепится к картеру гайками. Шлицы нужны, чтобы при подтяжке удерживать болт от проворачивания отверткой. Можно не беспокоиться: при подтяжке резьба в картере не будет сорвана.^NNSSSWSSSSSS^^^^^^Очищенный и расплетенный в головке конец троса хорошо припаивается к латунной гайке. В. ШВЕЦОВ Амурская область, г. Благовещенск, ул. Нагорная, 2, кв. 15ОБТЕКАТЕЛЬ ОТВОДИТ ПЫЛЬУ меня мотороллер ВП-150М. Я заметил, что встречный поток воздуха завихряется и заносит пыль в проем для ног водителя, в подкапотное пространство, откуда она попадает в полость генератора, ускоряя износ прерывателя, а если впускной тракт двигателя негерметичен, то может проникнуть и туда. Я установил под настилом мотороллера обтекатель — поддон, который отводит поток воздуха и пыль под заднее колесо. Сделал его из дюралюминиевого...И ЗОЛОТНИКАНиппель старого золотника от вентиля камеры можно использовать в качестве наконечника троса, если спилить верхнюю его перемычку и снять с золотника, сломав иглу. Трос хорошо припаивается к латунному ниппелю, который служит не хуже заводского наконечника. Кстати, снятая с золотника пружина вполне подходит к переключателю ближнего — дальнего света. И. КИРИКР ис . 2. Измененное крепление крыла: а — шпилька; б — крепление крыла: 1 — крыло; 2 — кузов; 3 — шпилька; 4 — внутренняя гайка; 5 — наружная гайка. Тот же принцип я использовал для изменения крепления задних крыльев «Москвича». Болты заменил шпильками со шлицем под отвертку (рис. 2а). Выточить такие шпильки из любой стали несложно. В крайнем случае, можно просто обрезать головку болта нужного размера и сделать в нем пропял под отвертку. При таком креплении в дальнейшем легко подтянуть или снять крыло независимо от состояния наружной гайки и гнезда ее крепления. ю : у„„^Лл7я - ЯКОВЛЕВ г. Харьков-/о, Чернышевская, 46, кв. 1-а Предложение отмечено на конкурсе бывалых поощрительным дипломом.Винницкая область, Крыжопольский район, с ЕосницаОТ ИЖа НА «ПАННОНИЮ»Когда в двигателе «Паннонии» потребовалось заменить цилиндр и поршень второго (последнего) ремонтного размера, новых деталей (нормального размера) мне приобрести не удалось....Возвратить в строй мотоцикл в разгаре сезона помог... поршень от мотоцикла ИЖ-56. Чтобы использовать его, я расточил и отшлифовал цилиндр до диаметра 72 мм. Высоту поршня, а также расположение и размеры окон в нем сделал как на поршне «Паннонии», совместив оси их отверстий под поршневой палец. Поскольку диаметр пальца от ИЖ-56 меньше, чем у «Паннонии» (15 мм вместо 18 мм), я заменил втулку верхней головки шатуна, развернув ее после запрессовки до нужного размера. В результате такой переделки рабочий объем двигателя увеличился до 276 см', заметно возросла мощность (примерно на. 1,5—2 л. с ) , улучшилась динамика. Опережение зажигания осталось прежним (2,5—3,2 мм), а иглу карбюратора пришлось поднять на одну выточку. Никаких других регулировок не требуется.ВСЕ ОЧЕНЬ ЛЕГКОЭксплуатация автомобиля с неисправными указателями поворота по меньшей мере опасна. Обидно, когда эта важная система отказывает из-за того, что вышел из строя всего-навсего тумблервключатель. Причина чаще всего в поР ис . 1. Обтекатель. Р ис . 2. Установка обтекателя: 1 ткоробка глушителя; 2 — поддон; 3 — крепление поддона на трех винтах диаметром 3 мм.26 Двухлетняя эксплуатация мотоцикла (пробег в 12 тысяч километров) показала высокую надежность переделанного двигателя. Сейчас еще два моих товарища ездят на мотоциклах с такими моторами. В дальнейшем, по мере износа я смогу использовать поршни ИЖ-56 ремонтных размеров с соответствующей расточкой цилиндра. г.ДРАЗНИЕКС Латвийская ССР, е. Лиепая, ул. Крумму, 42, кв. 4И в том ив другом случаях одновременно возникает искра в двух цилиндрах, но смесь воспламеняется лишь там, где заканчивается такт сжатия. Разумеется, при первой возможности надо заменить неисправные приборы.ЦЕПЬ РАБОТАЕТ В МАСЛЕЦепь главкой (задней) передачи на мотоциклах и мотороллерах изнашивается значительно быстрее, чем цепь моторной (передней) передачи. Основная причина в том, что моторная цепь работает в герметичной масляной ванне, а задняя подвержена действию пыли и песка, попадающих в ее кожух. На мотороллере В-150М пространство в корпусе задней подвески, где работаетВ СТОРОНЕ ОТ ШОССЕПосле дождя на минских мотоциклах под щитком набивается грязь, так что мешает вращаться колесу. Чтобы улучшить проходимость мотоциклов в таких условиях, мы с товарищами поднимаем щиток при помощи пластин, к ак показано на рисунке. Это для многих вполне доступный способ.станком, поэтому я вынужден был применить слесарные способы обработки. Поскольку результаты получились хорошими, думаю мой опыт пригодится тем мотолюбителям, которые владеют слесарными навыками. Уменьшение объема камеры сгорания достигается подрезкой буртика головки на 0.8 мм. Для этого крепим ее на ровной доске при помощи гвоздей и брусков, как показано на рис. 1. Сначала драчевым напильником снимаем 0,6 мм. затем личным и бархатным напильником--еще 0,2 мм. Обработку ведем прямыми и круговыми движениями, контролируя плоскостность и размер буртика штангенциркулем и линейкой «на свет»! Окончательно доводим плоскость на мелкозернистой шкурке, натянутой на ровную плиту или стекло. Диффузор карбюратора растачиваем до диаметра 27 мм при помощи самодельной фрезы (рис. 2). Корпус 1 вытачиваем из твердого дерева (дуб. бук,Рис. 2. Фреза для обработки диффузора: 1 — корпус; 2 — резец. Расположение заливочного и спускного отверстий в корпусе: 1 — крышка; 2 — болты-пробки; 3 — корпус. цепь главной передачи, нетрудно превратить также в масляную ванну. Достаточно поставить прокладку в соединение корпуса с крышкой и плотно закрыть лючок в ней. Для заливки и спуска масла сверлим в корпусе два отверстия диаметром 16 мм и нарезаем в них резьбу. Закрываются отверстия пробками с резиновыми или кожаными прокладками (см. рисунок). Через верхнее отверстие заливаем в корпус 0,5 л автола. С такой переделкой мой мотороллер прошел за три года более 11 тысяч километров, и заметного износа цепи не видно. Подтягиваю ее лишь раз8 сезон. В. ЛЯЛИНAq А- 1 паА-АJIV *"—JL/Так поднимается щиток: 1 — кронштейн щитка; 2 — пластины; 3 — перо вилки. Н. МЕЛЬНИКОВМарийская АССР, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 6а, кв. 34 «ВЗАИМОВЫРУЧКА»Одно из преимуществ сдвоенной системы зажигания, применяемой на двухцилиндровых мотоциклах (ИЖ, «Ява»), подметили наши читатели Г. Бережно из Черкасской области и А. Римкевичус из Литвы. При выходе из строя одной катушки зажигания Г. Бережно использовал другую для питания свечей обоих цилинд-2 г й»'1 «Л4, олРис. 3. трубка. Обработка переходного паг. Киров, ул. Азина, 49, кв. 17 МОЖНО И БЕЗ СТАНКАПрочитав в январском номере журнала за прошлый год рекомендации по увеличению мощности двигателя ИЖ-56, я принялся за дело. К сожалению, не было возможности воспользоваться токарнымСправа — подсоединение катушки зажигания для питания обоих цилиндров (показано пунктиром); слева — подсоединение конденсатора для обслуживания двух цилиндров: 1 — контакты прерывателя; 2 — кулачок; 3 — конденсатор; •4 — катушка; 5 — свеча зажигания. роВ, соединив ее с прерывателем отказавшей катушки, к ак показано на рисунке справа. А. Римкевичус. когда на его мотоцикле оказался поврежденным один конденсатор, подключил другой для обслуживания обоих цилиндров (рисунок слева).граб) на деревообрабатывающем станке или вручную рашпилем. Передняя, направляющая его часть должна вращаться в диффузоре без зазора. В корпусе выбираем (высверливаем) паз для крепления резца и паз для захвата коловоротом или ручной дрелью. Резец 2 делаем из обломка ножа, дисковой фрезы и т. п. Вставляем фрезу в диффузор и, поддерживая ее с другой стороны, осторожно вращаем. Фреза должна снимать металл равномерно со всех сторон, что проверяется высотой ступеньки. После обработки притупляем все острые грани и тщательно выбираем стружку из карбюратора. Переходный патрубок карбюратора распиливаем круглым напильником до размеров, указанных на рис. 3. Эллипсная форма внутреннего отверстия обеспечивает необходимую жесткость патрубка. После такой переделки и тщательной очистки труб и глушителей от нагара мощность двигателя заметно увеличилась (по моим расчетам, на 2—2,5 л. с ) . Если раньше нагруженный мотоцикл с коляской в дальних поездках шел со скоростью 60—65 км/час, то теперь при этих же условиях он развивает 7072 км/час. Добавлю, что пробег мотоцикла составляет уже около 40 тысяч килоМ6ТРОВ ' Московская область, г. Кашира, ул. Коммунистическая.Е. РЯВЕНКО 10а, кв. 1Рис. 1. Приспособление для обработки головки: 1 — приспособление; 2 — головка; 3 — напильник; 4 — гвозди.27Советы бывалых