ВСЕГДА ЛИ ПОМОЩНИКИ?Исчерпывающая ияснаяинформация на городских и загородных магистралях — совершенно необходимое условие для того, чтобы обеспечить безопасность. выбрать правильный режим движения. при котором лучше сохраняется техника. экономно расходуется физическаяи нерв ная энергия водителей. Главную роль в решении этой задачи должна играть дор ожная сигнализация — з накии светоф оры . Громадные пространства нашей страны не позволяют надеяться на быстрое сооружение автострад без пересечений, с многоэтажными развязками даже по магистральным направлениям. Именно поэтому научно обоснованный подход к созданию системы наиболее рациональной информации на наших дорогах должен решить ряд важных вопросов автомобилизации. К сожалению, в большой работе по совершенствованию дорожной сигнализации допускаются порой значительные издержки. Не всегда работникам ГАИ присуще чувство меры в расстановке дорожных знаков и даже светофоров. Водители с опаской въезжают, например, на улицы нашего соседа, города Ревды: гроздья знаков над перекрестками ина перегонах улиц скорее дезориентируют водителя, чем облегчают ему работу. У нас в Первоуральске на шоссе рядом с колхозным рынкоми бензоколонкой был установлен предписывающий знак 3.1«в» («только прямо»). И вот, вместо того, чтобы сделать левый поворот на хорошо просматриваемой площадке между полосами движения (ширина около 20 метров)! приходилось проезжать на 300 метров вперед, делать два разворота на двух перекрестках, кстати, очень тесных и напряженных, в озвращаться назад и уж тогда сворачивать направо. Жалоб и сетований было немало, и все же пришлось довольно долго убеждать автоинспекцию, прежде чем этот знак убрали. Вот еще казус. На одной из центральных улиц (проезжая часть шире 15 метров) с небольшим движением около продуктового магазина появился знак «Стоя нка запрещена». К сожалению, в течение 5 минут, отличающих остановку от стоянки, сделать покупку в магазине не всегда можно. И вот около магазина сплошь и рядом возникали «дискуссии» между водителями и автоинспекторами: стоянка была или остановка? Зачем был нужен знак? Вскоре выяснилось, что таким образом проявили заботу, так сказать, о моральном облике водителей, Что и говорить, мы вели и будем вести борьбу с пьянством, особенно страшным, когда дело касается человека за рулем. Но ведь то, о чем здесь сказано, не мера. Недалеко от нас центр Урала — Свердловск. Очень оживленное Московское шоссе вливается в улицы города, и сразу — знак, ограничивающий скорость до 40 км/час. Слов нет. здесь большой жилой массив, магазины. Но резко тормоз ящаяи вытягивающаяся в непрерывный поток автомобильная армада не оставляет почти никаких шансов пешеходам, которые в одиночку и группами и всегда с риском проскальзывают перед машинами. Знак этот вовсе не решает проблемы. а скорее усугубляет дело. В.двухстах километрах от Свердловска другой крупный город — Челябинск. Радует глаз широкая асфальтированная магистраль, обнадеживает непрерывное дорожное строительство. Но и здесь есть спорные решенияв сигнализации. Довольно часто встречается указатель «Пост ГАИ, 30 км/час». Почему 30? Ведь и на этой скорости даже опытный взгляд автоинспектора не увидит нездорового блеска глаз самого злостного из нарушителей — принявшего спиртное водителя, равно каки не заметит неисправности в машине. А при необходимости автомобиль легко остановить и на скорости 50 км/час, благо и тормозной путь не намного будет отличаться. На наш взгляд, именно такая скорость наиболее рациональна у постов ГАИ. При выезде из Челябинска на Свердловск, например, к посту ГАИ ведет крутой подъем, ограничение «30 км/час», и надсадный рев двигателей на всю округу лучше всего иллюстрирует явную неоправданность подобных решений. Получается же вроде свидетельствования своего почтения, что ли ; к автоинспекции. Смею заверить, что подавляющее большинство людей за рулем и так уважительно относится к отим труженикам, выполняющим свою нелегкую работу. Стоит, видимо, к ак следует подумать, прежде чем ввести то или иное ограничение скорости. Недавно мне довелось побывать в ГДР. Бросается в глаза дисциплина водителей и пешеходов у светофоров, не говоря о других местах на проезжей части. Водитель, если он не нарушил правили трезв. не несет ответственности за наезд. На первый взгляд, это выглядит жестоко, но тем не менее дает пищу для размышлений. Как часто мы наблюдаем, когда пешеходы, к ак говорится в популярной песне, «выбирают короче путь». А это грозит опасностью не только нарушителю, но и другим гражданам: ведь водитель порой, будучи не в силах затормозить автомобиль, сворачивает в сторону. Конечно нее. «пешехода надо любить», н ой он должен проявлять взаимность. Не претендуя на категоричность суждений, считаю обмен мнениями на страницах журнала по проблемам дорожной сигнализации и некоторым другим, связанным с правилами движения, полезным, способным помочь их разумному решению. Ю. СУРГАНОВ, заведующий промышленнотранспортным отделом горкома КПСС г. ПервоуральскНа дорогах всего светаАНГЛИЯВ 1968 году на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно в среднем погибало 19 человек и 936 оказывались ранеными. Материальный ущерб оценивается в 232 млн. фунтов стерлингов в год. Как показала статистика, наиболее серьезные инциденты происходили по субботам от 11 часов вечера до полуночи.ГДРВ Дрездене создан Научно-исследовательский институт безопасности движе ния. Он сотрудничает со специалистами высших учебных заведений и других научно-исследовательских организаций страны. Деятельность института координируется с 'исследованиями институтов и служб, занимающихся проблемами безопасности движения, в странах социалистического содружества.СШАВ Лос-Анджелесе вближайшее время сдается в эксплуатацию самая широкая автомобильная дорога в мире. Она рассчитана на движение в 32 ряда, по 16 ря дов вкаждом направлении. Д о этого «рекорд» по ширине держала дорога вблизи Торонто, предусмотренная для движения в 24 ряда : • * * Автомобили на улицах Нью-Йорка в настоящее время движутся медленнее лошадиной упряжки . В 1907 году упр яжки достигали 18,4 км/час; сейчас скорость автомобилей на центральных улицах составляет в среднем 13,6 км/час.ФРАНЦИЯОпубликованы статистические данныео дорожно-транспортных происшествиях за 1968 год. Большая часть происшествий с человеческими жертвами (82 процента) приходится иа первые 50 км пути; 79 процентов — на нормальные и сухие дороги; 64 процента случилось вне «вселенных пунктов, 77 — при хорошей видимости и 73 — на прямолинейных участках дорог. Из каждых 100 виновных в этих происшествиях у 30 водительский стаж был менее пяти лет. Главные причины несчастных случаев — превышение скорости (21 процент ) , неправильный обгон (15 процентов), езда по левой стороне дороги (10 процентов). 12 процентов всех дорожно-транспортных происшествий пришлось на август, 11 — на июль, меньше всего — на февраль ( 5 процентов). Самым «опасным» днем недели было воскресенье (21 процент), самым «опасным» временем дня 18—21 час (26 процентов всех происшествий).С УЛЫБКОЙФРГС этого года на всех легковых автомобилях, впервые допускаемых в эксплуатацию, полагается аптечка с перевязочными средствами. С 1971 года такие аптечки должны быть иа всех легковых автомобилях.23