О коло двух лет назад начальник Госавтоинспекции Грузии Робинзон Сергеевич Тушурашвили поделился со мноймыслью проводить прием ные дни на выезде, п рямов автотранспортных предприятиях. Спустя некотороевремяя узнал, что идея претворена вжизнь . Тогда жеире шил припервойвозможности , к ак говорят, пощупать все собственными рукамии рассказать об интересном начинании. В этом году такой случай представился. П ервый вопрос при встрече в Тбилиси: — Ну какзарекомендовала себя новая форма работы? — Отлично. Вот одна цифра: в минувшемгодумы получили на 400 жалоб ивсякогорода заявлений меньше. — В общем стало легче? — Не сказал бы ! П риемныеднив автохозяйстве отнимают не толькомноговремении сил. О нитребуют всесторонней, о собойподготовки наших работников. |Ведь когда вызываешь водителя вГАИ , р азговор заходит по одномуи большей частью конкретному вопросу. | к онцекон В цов, если посетитель касается вдруг вещей, в которых ты не очень свед ущ , м ожно призвать на помощь другогосотрудника . И ное дело в автохозяйстве. З десьлюбой наш при е зд превращается воживленнуюди с куссию по самымразнымпробле м ам . И автоинспектор должен быть во всеоружии . Это заставляет его заниматься самообразованием изо дня в день. И мы пристально следим за этой учебой . Обязательными стали ежегодныесеминарыиэкзамены для всех работников автоинспекции, п ричем не только по правилам дви ж ения , но и по законодательству, по многимвопросам нашей практическ ой деятельности. — Значит, дело оказалось взаимо выгодным? — Несомненно. — 'Как же побывать на такомпри еме? — П риезжайтев четверг в АТК 2662. Прямо у порога, в диспетчерской, где водители получают путевые ли сты, бросилось в глаза объявление. Эта четкая типографская афиша не была для менянеожиданностью : я видел ее в ГАИ республики . Л юбо пытным было другоесообщение , п о м ещенное возле небольшого ящика, как для заметокв стенгазету. П ред назначался он, говорили первые строки , для писем, ж алоби заявлений. Но не только . Вот что следовало дальше: «Если у Вас имеются дельные предложения по улучшению организации движения транспорта и пешеходов, а также деятельности ГАИ , будьте любезны , с о о бщите нам. Г АИМВД ГССР». — Это новая идея , — пояснил Отар и Северьянович Тхилава, заместитель начальника республиканской авт оинспекции , — «почтовый ящик ГАИ». М ы установили такие ящики во многихкрупных автохозяйствах Тбилиси. Пока впорядкеэксперимента . Сегодня распечатаем первый из них, п осмотрим , что нам пишут.IFIIIII нишиК назначенному часу в клубе пред приятия собралось более ста челов ек — водители, представители адми нистрации, п рофсоюза . П рием начался скраткого анализа причин до рожно-транспортных происшествий на территорииреспублики . Его сделал заместитель начальника ГАИ . Вид имо , тревога, прозвучавшая в словах О. Тхилава, создала определен ный настрой аудитории , в овсяком случае, первый же из взявших слово водитель Р. Бальян как бы продолжил начатый разговори повел речь о нео бходимости тесных контактов меж д у автолюбителями и профессионалами, повышения квалификации ин дивидуальных владельцев машин . Не без основания он сетовал на то , что они слабо знают правила движения , о тчуждены от многихпроблем , к ото рые должны волновать всех водителей. Затем посыпались один за другим вопросы. К ак поднять действенность усилий общественных автоинспекторов и их авторитет, добиться большего внимания и более серьезногоотноше ния к их сигналам? Что предполагается сделать для улучшения бытовых условий водителей в дальнем рейсе? Как повысить ответственность коммунальных организаций за содержа ние улиц и дорог? Все эти и десятки другихконкрет ных вопросов организациидвиженияиего безопасности не остались без ответа, без всестороннего, а главное, оперативного обсуждения . Нет нуж ды заниматься пересказом беседы. Поделюсь некоторыми мыслями, р о дившимися в ходе этого приема в АТК 2662. Конечно, здесь нет какого - т о отТак же заинтересованно и внимательно присутствующие встречали каждое выступление (фото слева). Заместитель начальника ГАИ республики О. Тхилава анализирует причины дорожных происшествий. к рытия , п риемы рабочих на пред приятиях существуют не первый день. Но применительно к автоинсп екции это имеет особое значение. Такие встречи позволяют установить желанное для всех взаимопонимание между водителями иинспекторами ГАИ, наладить хорошие деловые отношения между ними, приобщить водителей к участию в организации движения. Гласное, не в тиши кабинета, р е шение вопросов создает инуюв псих ологическом отношении обстановку. В автоинспекции сдержанность и официальность. Здесь же водители принимают работников ГАИв собственном доме и, естественно, чувствуют себя смелее. Если в ГАИ перед офицерскимимундирами иной шо фер смущается высказать претензии или собственные предложения , то здесь приподдержке товарищей расс уждают вслух даже самые робкие . И это обсуждение , пусть поройсом нительных гипотез, приносит свою пользу. Никто другой не видит так отчетливо недостатки в организации движ ения , к ак водители. О ни сталкиваются с ними вплотную, не умозри тельно, а в самой реальной действительности. И, понятно, на досуге разм ышляют над причинами, ищут свои пути и способы решения того или23