двух; при этом во всех классах допускается не более шести передач в трансмиссии. Последнее время стремление облегчить машины вступило в противоречие с требованиями безопасности — мотоциклы становятся менее надежными. Поэтому введено ограничение для нижнего предела веса. 50-кубовой мотоцикл должен весить не менее 60 кг, а 3в классах 125, 175 и 250 см этот показатель равен соответственно 75, 80 и 100 кг. Новые Правила уточнили понятие «спортивный мотоцикл». Во-первых, в них исключено требование старых Правил, согласно которым мотоцикл считался спортивным, если модель изготовлена в количестве не менее 200 экземпляров. Сейчас сказано, что это машины, построенные для спортивных целей серийно на базе дорожных. Дополнительно введены следующие ограничения. Спортивный мотоцикл не должен иметь более одного верхнего распределительного вала, системы принудительного впрыска топлива, жидкостного охлаждения, более двух клапанов в каждом цилиндре и более одного карбюратора на цилиндр. Не разрешено золотниковое или гильзовое распределение. Эти ограничения, однако, не распространяются на гоночные мотоциклы. Ддя того чтобы спортсмены мотозаводов, имеющие эти машины, соревновались не только между собой, установ* лено, что мотоцикл допускается к гонкам по группе гоночных, если эта модель изготовлена в количестве не менее 10 экземпляров и продана не менее чем трем организациям. Новыми Правилами допускаются к участию в соревнованиях мотоциклы собственной конструкции, сделанные самими гонщиками, но при условии, что они отвечают требованиям, предъявляемым Правилами к спортивным или гоночным мотоциклам соответственно. И наконец, исправлено неточное указание старых Правил о габаритах мотоцикла. Ныне последний пункт технических условий выглядит так: «...ни одна деталь сиденья, задней части обтекателя или детали самого мотоцикла, находящиеся позади сиденья, не должны, возвышаться над грунтом более чем на 900 мм». Федерация мотоспорта СССР ввела институт спортивных комиссаров для контроля за соблюдением Правил соревнований и оказания помощи местным коллегиям судей. Эта мера обусловлена неравной квалификацией судей в различных республиках и областях, где проводятся ответственные соревнования. Спортивные комиссары назначаются на чемпионаты страны и на первенства республики соответственно всесоюзной и республиканскими федерациями мотоспорта. Внесены изменения и во 2-ю часть Правил, где рассматривается судейство конкретных видов соревнований. Известна формула определения максимального числа участников, допускаемых к одновременному старту в шоссейно-кольцевых гонках. Произведение длины трассы в километрах на ее ширину в метрах определяет количество «одиночек». Для мотоциклов с коляской эта цифра уменьшается вдвое. Но ведь два мотоцикла-одиночки, идущие даже рядом, занимают натрассе больше места, чем одна машина с коляской, да и практика показала, что здесь проявлена известная перестраховка. Поэтому новые Правила разрешают судейской коллегии в зависимости от квалификации спортсменов и конфигурации трассы увеличить число участников, но не более чем до 2 /з от количества одиночек. Что же касается кроссов, то здесь нормативов «насыщенности» трассы не было, и многие судейские коллегии и организаторы, опасаясь заторов после старта и ошибок судей при счете кругов, неоправданно либо удлиняли дистанцию кросса, либо сокращали число одновременно соревнующихся спортсменов. И в том ив другом случае снижался интерес гонки. Новые Правила разрешают давать одновременно старт 25 мотоциклам-одиночкам на каждый километр длины одного круга трассы. Эта цифра неоднократно проверена на всесоюзных и международных соревнованиях. Бывало на кроссах, что спортсмен, не рассчитав скорость на повороте или опасаясь столкновения с другим гонщиком, оказывался за пределами трассы и создавал опасность для стоящих близко к ней зрителей. На прошлогоднем конгрессе ФИМ было принято специальное решение, обязывающее организаторов мотокроссов устраивать между трассой и зрителями нейтральный коридор, обеспечивающий безопасность гонщиков и зрителей. Это требование отражено ив наших новых Правилах. Более четко теперь изложены условия остановки и повторения заездов в трековых гонках, уточнены понятия нечестной и опасной езды и определение виновного в происшествии на дорожке. Глава «Многодневные соревнования» пополнилась статьей о «двухдневке» с принципиально новой системой зачета. В классической «многодневке» решающим для распределения мест, как известно, является количество штрафных очков, начисленных за несоблюдение графика дорожных соревнований, и лишь при их равенстве учитываются положительные очки за дополнительные состязания. В «двухдневке» и дорожные и дополнительные соревнования оцениваются штрафными очками, сумма которых и определяет занятое место. Таким образом, оба вида соревнований уравнены в правах. Введена в Правила новая глава — «Мотобол». Поскольку ФМС СССР руководит этим игровым видом мотоспорта и им занимаются те же автомотоклубы, закономерно, чтобы все касающееся мотоспорта можно было прочитать в одном документе. Размеры журнальной статьи -не позволяют остановиться на всех отличиях новых Правил. Общий смысл их я том, что они направлены на повышение четкости проведения соревнований и объективности судейства. Задача местных судейских коллегий — организовать изучение новых Правил, привлекая для проведения семинаров прежде всего тех арбитров, которые присутствовали в нынешнем году на семинаре судей в Москве и других городах, где рассматривались эти вопросы. Г. АФРЕМОВ, председатель Всесоюзной коллегии судей по мотоспортуПредставляем участников спартакиадыМАСТЕР ГОРНЫХ ТРАССТ оварищи по команде тормошили его, ж алируки , хлопали по плечам. А он только улыбался — у сталыйивозбуж . д енный . Все теперь осталось позади, дышалось легкои свободно, к анникогда за последнюю неделю. Анатолий Козырч иков стал чемпионом Советского Союза в мотомногоборье — т руднейшем виде мотоциклетных соревнований. ...Отец Анатолия, м еханик по специальн ости , всегда старался привить своему сыну любовь к мотору И добился своего: о нончивирбитскийтехникум , Анатолий получил профессию мотоциклостроителя. У же тогда у- него был первый спорт ивныйразряд по кроссу . И направление на работу дали кан раз вИжевск . Анатолий был рад этому : здесь выпускались нроссовые мотоцинлы и имелись все возм ожностиповышать свое мастерство. Он стал слесарем.испытателем спортивныхмашин . Нечего и говорить, что человек, дающий путевку вжизнь таким мотоциклам, должен сочетать прочные техничес киезнаниясвысокими водительскими навыками . К озырчикову повезло: он работал рядом сизвестнымигонщинами — Сергеем Чирцевым , Георгием Чащиповым , В иктором Фалалеевым. Было у кого учиться , было с нем помериться силами. Пять лет назад Анатолия взяли в сборн уюкомандустраны . Он участвовал вчетырехвсесоюзных первенствах, стартовал вмногодневных соревнованиях ФИМ , в личном чемпионате Европы . Ему уже хорошо знакомы горные трассы Польши, ГДР, А встрии , Ч ехословакии . Но особенно удачнымАнатолий считает лето шестьдесят девятого года. С всеросс ийского первенства привез он чемпионс кую ленту, с всесоюзныхсостязаний по мотокроссу — с еребряную медаль. на чемпионат страны по мотомногоборьюуезжалс большой надеждой. Чувствовал, что теперь ему многое по плечу. А затем очередная мотоолимпиада ФИМв Западной Германии . Одиннадцать медалей гфивезли с нее советсние спортсм ены , и одна из них принадлежала Козырчикову. В спорте всегда так : к акие бы трудно сти ни пришлосьиспытать — г лавный экзамен всегда впереди. Для Анатолия этим экзаменомвнынешнем году стали старты юбилейной Спартакиады . Зимние и весенние месяцы прошливупорныхтренировках , И вот наступил июль — время финальных соревнований спартак иадыРоссийской Федерации. К озырни . ков снова на трассе, но теперь он ужевыступаетв роли автогонщика . Его цель — добиться успеха на первенстве РСФСР по авторалли ивойтивсборную команду республики. В. К ИБАРДИНг. ИжевскtoгfasР. Оо Ло . ь«и оо RK ох o-S.f» я опяо11