о дели1 970г одаСВОДЯТ СЧЕТЫ?К огдав 1968 году крупным автомобильным фирмам США из-за серьезных дефектов пришлось переделывать сотни тысяч автомобилей, в японской печати появились сообщения о том, что некоторые американскиемашины не отвечают условиямнадежностии безопасности при эксплуатации , о преступной жажденаживы , охватившей владельцев автомобильных фирм . Утверждалось вместе с тем, что подобное никогда не случитсявЯпонии . Сейчас американцызаявили , что каждый десятый автомобиль японского производства имеет серьезные деф екты . З а последние пять лет вЯпонии было продано 2,5 миллиона автомобилей, которые не соответствуют современным требованиям безопасности движения , причем из них 1,3 миллиона до сих пор курсирует по дорогам страны, и мея , т аксказать , «врожденные» д ефекты . Это произвело вЯпонииэффект раз орвавшейся бомбы. Сразу же резко сократиласьпродажа автомобилей. Однако хуже производственных дефектов в автомобилях то обстоятельство, что сами изготовители зналионихуже много месяцев . Чтобы не привлек атьвнимания общественности, они пускалисьна всевозможные хитрости, пытаясь тайком исправить неполадки. После «автомобильного» скандала в США вступил в действие закон , согласно которому о дефектах машин серийного производства надо немедленно сообщать впечати . Теперь вамерикан ской прессе появиласьзаметкао том, что японскиефирмы «Тойота» и «Ниссан» отзывают 58 000 проданныхв США автомобилей из-за неисправных тормозов, карбюраторов и бензопроводов. В Японииразразилсянациональ ный скандал . К аковы будут его последствия для японекой промышленности, предугад ать трудно. В 1968 году двенадцатифирмам удалось вывести страну по общ ему количеству производимых автомобилей на третье место вмире после США иФРГ . А ведь этому успеху внемалой степени способствовала реп утацияяпонскихмашин , которые считались не только не слишком дорогими, но и достаточпо надежными . Б. КОНСТАНТИНОВОбщий вид двигателя.Силовая передачаВ связи с тем, что в последнее время любителей ездить с боковой коляской становится все меньше, рама новых мотоциклов не предназначена для ее присоединения. Это обстоятельство позволило уменьшить вес рамы на 4,5 кг, сохранив необходимую жесткость для движения на больших скоростях. Электрооборудование получает питание от смонтированного на коленчатом валу генератора переменного тока мощностью 200 вт с диодным выпрямителем и аккумуляторной батареей емкостью 15 а-ч. Отличительной чертой новых мотоциклов БМВ является очень мягкая подвеска с большим ходом — 214 мм спереди и 125 мм сзади. Интересно, что завод, отказавшись более 20 лет назад от телескопической передней вилки в пользу длиннорычажной маятниковой, ныне вернулся к «телескопам».Несмотря на широкое применение алюминия (цилиндры, картер двигателя и коробки передач, обода колес) и пластмассы (щитки колес) новые мотоциклы получились сравнительно тяжелыми. Поэтому на них применяются мощные тормоза с барабанами диаметром 200 и шириной 30 мм. Мотоциклы БМВ. являясь довольно сложными и трудоемкими в производстве машинами, стоят очень дорого. Достаточно сказать, что цена модели Р75/5 выше, чем автомобиля «Фольксваген».Технические характеристики Модель Рабочий объем двигателя, см » Степень сжатия Октановое число топлива Мощность, л. с. — при об/мин Крутящий момент, кгм—при об/мин Диаметр диффузора карбюратора, мм Вес, кг База, мм Размер шин (все модели) Скорость, км/час Разгон с места до 100 км/час, сек. навливаться три машины на полчаса с7 до 8 утра каждое второе воскресенье. Полиция абсолютно права. В конце концов, машины созданы для того, чтобы ездить, и ездить быстро, т ак что зачем им останавливаться? Этой здоровой полицейской философии был брошен серьезный вызов группой автомобилистов, считающей, что призвание автомобилей стоять, а не ездить. Выбрав прекрасный солнечный день, они приезжают в Хэмпстэд или Ричмонд, поднимают все стекла и засыпают. До них не доходит ни капли воздуха, они испытывают ужасные неудобства, их мучают ночные кошмары, а все вместе это называется «провести чудесный денек на воздухе». Для шоферов автобуса есть три прелестные и очень популярные игры. Ж учок . При повороте подайте сигнал, высунув • окно пальцы всего на два миллиметра. Очень забавно, когда на заметившие вашего сигнала шоферы легковых машин врезаются в огромный автобус на своих скорлупках. Р50/5 Р60/5 Р75/5 498 599 745 8,6 9.0 9,0 90 96 96 32—6400 40 — 6400 50 — 6200 3,9 — 5000 4,9 — 5000 6,0 — 5000 26 26 32 205 210 210 .1385 1385 1385 3,25—19 4,00 — 18 (спереди), (сзади) 157 167 175 10,2 8,2 6,4 Пряталки. Приближаясь к остановке по требованию, спрячьтесь за большим грузовиком или другим автобусом. Подъехав почти к самой остановке, рванитесь вперед на предельной скорости. Очень смешно смотреть на людей, грозящих вслед кулаками. Игра в больницу. Если по той или иной причине вам пришлось остановиться, никогда не дожидайтесь, пока кондуктор даст сигнал к отправлению. Если вы тронетесь быстро и неожиданно, да вдобавок вам повезет (а в скользкую погоду вы имеете очень хорошие шансы), люди попадают друг на друга. С водительского сиденья это выглядит крайне забавным. Иногда те, нто попадает в грязную лужу и ломает ноги, жалуются и раздражаются. Увы, везде есть нудные, лишенные чувства юмора люди. Перевели с М. Гринберг английского и М. Носовf/z*31