и домашние вещи, днем и ночью спешат на дачи или в далекие селения к очередному заказчику. И а подавляющем большинстве своем эта нещадно эксплуатируемая техника принадлежит карликовым автохозяйствам, у которых не то что гаража, а и места, где машине переночевать, .не имеется. Ночует она во дворе под окнами водителя или где-нибудь по соседству и становится чем-то вроде его фамильной собственности. .Принадлежащий заводу «Ремточмех» городского Управления бытового обслуживания «Мооквич-433» дневал и ночевал на дворе у водителя Ш. Гарунова и настолько прочно вошел в его многочисленную семью, что родственники по первому влечению души садились за руль и отправлялись, куда им вздумается. Однажды после изрядной попойки отец водителя Г. Гарунов проснулся раньше сына. И вздумалось отцу проехаться, тряхнуть стариной. «Эх, прокачу!» — пообещал он племяннику. И прокатил. Ведомый нетвердой с похмелья рукой «Москвич» врезался во встречное такси. Гарунова-старшвго и водителя такси после этого похоронили, а племянник долго залечивал в больнице телесные повреждения. Топда у завода отобрали весь его автопарк — три автомобиля, поскольку выяснилось, что никакого пристанища они не имели и где хранились — одним водителям известно. Бывали случаи и еще более трагичные. Шофер текстильного комбината В. Багиров с полным кузовом .«левых» пассажиров на вверенном ему грузовике врезался во встречный автобус. Пострадали 30 человек. Семь из них, в том числе и сам Багиров, были убиты. Расследование выявило картину вопиющей бесконтрольности и безответственности в маломощном автохозяйстве комбината. Как оборванные, беспризорные дети у легкомысленной мамаши, содержались имевшиеся здесь 11 машин. Только шесть из них не утратили еще способности передвигаться. Но в каком они были виде! Грязные, с целым букетом неисправностей, с неработающими или неопломбированными спидометрами. И еще одна характерная закономерность. Стандартная фраза из милицейских протоколов «Управлял автомобилем, будучи в нетрезвом состоянии» относится чаще всего к водителям .бесконтрольных карликовых автохозяйств. Так что, никакого открытия в Баку не сделали и никаких законов не опровергли. Просто лишний раз подтвердили давно уже известное: нужно объединять. Тогда и автомобили больше пользы принесут и водители перестанут быть неприкаянными отшельниками, станут трудиться в нормальных условиях, в хорошо организованном коллективе, где и заработки выше. Однако все усилия объединить автохозяйства здесь приводят к довольно странным пока результатам. Вот уже пять лет подряд число карликовых автохозяйств в Баку неуклонно увеличивается, в среднем на сотню « год. Эту общую картину полезно конкретизировать. Начнем с самого хозяина города — Бакинского горисполкома. Под его непосредственной командой — 62 автохозяйства, и лишь в пяти из них имеется по десятку и более машин, а 27 — насчитывают ло одному шоферу-кустарю с автомотором. Министерство коммунального хозяйства республики имеет в городе 92 автохозяйства, и 37 из них владеют минимумом — по одной машине, а 25 насчитывают чуточку больше — от 2 до 9 транспортных единиц. Их водители по удельному весу происшествий вырвались вперед среди всех бакинских шоферов. За половину минувшего года на их счету девять убитых и 34 раненых. В Министерстве здравоохранения из 212 автохозяйств — 195 карликовые." В Комитете по профтехобразованию это соотношение составляет 35 из 36. Примерно такое же распределение сил в министерствах сельского хозяйства и промышленного строительства, в Академии наук иу других владельцев транспортных средств' Это упрямые факты. К чему нужно стремиться — ясно всем. Цель четко определена еще несколько лет назад соответствующими принятыми в республике документами об укрупнении мелких автохозяйств. Согласно этим указаниям, руководители министерств и ведомств должны были решительно свести свои карликовые автохозяйства, если не воедино, то хотя бы в несколько более или менее крупных предприятий. Но подчиненные им директора и начальники относятся к этой идее без особого энтузиазма, а руководящие товарищи почему-то не торопятся применять свою министерскую власть. Робеют или стесняются? На словах они, конечно, целиком за укрупнение, а на деле выходит, как иногда бывает на борцовском ковре: стоит титулованный спортсмен и отпихивает партнера ладонями, или удирает за край ковра, никак не может набраться духа начать активные действия. Отчего же так получается? Вот как высказался по этому поводу один мудрый автоинспектор из .Баку, просивший не .называть его фамилию: — Ну какому директору не хочется иметь под |рукой машину, — сказал он. — Какой он хозяин без машины? Несолидно даже. Вот директора и доказывают в своих министерствах, придумывают всякие доводы, что воли объединить машины в крупном гараже, то никакой оперативности в работе уже не будет, все поползет по швам. В министерстве, конечно, понимают, что не то говорится, знают, что к чему, но кому хочется обижать своего директора, если человек он положительный, дела у него идут хорошо, и только одна у него слабость — машина. Вот отсюда все и идет. Я лично не встречал еще ни одного хозяйственника, который бы по доброй воле согласился отдать свои машины, хотя всю пользу централизации он понимает не хуже министра... Не знаем, насколько близки к истине эти обобщения, но, вероятно, что-то тут есть. Так или иначе, но борьбы за укрупнение автохозяйств в Баку, можно оказать, не заметно- При такой ситуации судьи на борцовском ковре сначала предупреждают спортсменов за пассивность, а затем и вовсе дисквалифицируют. ^Аы уверены, что у соответствующих республиканских органов в распоряжении не менее действенные меры,СДЕЛАНО В УФЕНа всех автомобилях «Москвич-412», откуда бы родом они ни были, — из Москвы или из Ижевска — работает уфим. ский мотор. Это двигатель в 75 лошадиных сил. Его рабочий объем — 1478 см*. По мощностным показателям он находится на уровне лучших современных образцов своего класса. Высокие качества уфимского двигателя завоевали ему ши. рокую популярность Литровая мощность его — 50,7 л. е., а весит он всего 116 кг благодаря применению алюминиевых сплавов для основных деталей. На уфимском двигателе самая современная конструкция распределительного механизм а — с кулачковым валом в головке бло. на.Выпуск нового мотора в Уфе освоили в 1967 году. За три года он прекрасно себя зарекомендовал В недалеком будущем выпуск двигателей для «Моеквича-412» намного возрастет. К этому есть все основания: завод реконструируется, сейчас сооружается новый корпус. Площадь ere 100 тысяч квадратных метров. Некоторые недавно построенные участки производства в новых цехах уже работают, дают продукцию. На фото видно, как выглядит сегодня сборка двигателей «Москвич-412». Корреспондент запечатлел одйого из отличных производственников сборочно-испытательного цеха — упаковщика Забйра Гарипова. Биография этого молодого че-В. индин,спецкор «За рулем»г. Бакуловека — типичная для рабочих уфимского моторостроительного. Комсомолец Гарипов пришел сюда посла службы • армии. Сейчас он отлично работает и учится на четвертом курсе механического техникума. В социалистическом соревновании, посвященном 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, моторостроители добились больших трудовых успехов. Завод награжден Ленинской юбилейной почетной грамотой.Рисунок М. Каширина 15Фого Б. Клипиницера (ТАСС)