ЧаруиомПервая победа ФридрихсаВосьмой этап первенства мира по мо 3 токроссу в классе 500 см состоялся в Полтаве. Он принес первую в этом сезоне победу гонщику из ГДР Паулю Фридрихсу. Вторым был О. Томан (ЧССР), а последующие четыре места заняли советские спортсмены: В. Овчинников, А. Ангерс, В. Краснощеков, М. Растворцев. Все шестеро выступали на чехословацких мотоциклах «Чезет». Швед В. Эберг на «Хускварне» выиграл следующий этап, который проходил в ФРГ. Остальные пять мест распределились так: -2. А. Вайль; 3. А. Ионссон (оба — «Манко»); 4. А. Кринг; 5. И. Тейвиссен (оба — «Хускварна»); 6. П. Фридрихе («Чезет»). Советские спортсмены в этих соревнованиях не выступали. Результаты десятого этапа в г. Апольда (ГДР): 1. А. Ионссон; 2. А. Вайль: 3. П. Фридрихе; 4. В. Бауэр; 5. О. Томан; 6. Г. Вольсинк. После десяти этапов лидируют: Кринг — 80 очков, Эберг и Ионссон — по 70, Фридрихе — 60.в1971годуЭто год XXIV съезда КПСС, г од , к оторыйоткроетновую пятилетку. И важней шей задачей журналаредакция считает участие врешениипроблем , выдвигаемых научно-техническим прогрессом во всех областях автомобилизации — в автом обильнойимотоциклетнойпромышленности , на транспорте, в дорожном строительстве, автосервисе, в области безопасности движения , п риподготовке водителей. Как показывает редакционная почта, эти вопросыблизки всем категориям. ( читателей. Н астраницахжурнала выступят руководящиеработники промышленности,. автомобильного транспорта, Госавтоинопекции, видные ученые, в оеначальни ки, к онструкторы . Пятилетка обещает нам новые модели автомобилей и мотоциклов, дальнейшее' расширение их производства. Обо всех новинкахавтотехникижурналрасскажет оперативно ис достаточной полнотой. Описание конструкций будет сочетаться с советами по эксплуатации . В 1971 году мы продолжим серию материалов об автомобиле Волжского автозавода, где детально рассмотрим все его узлы иагрегаты . Мотолюбителей, думаем, заинтересует «И£К-Юпитер-3», модернизированная «Вятка». В новом году сохранятся ставшие популярнымирубрики «Советы бывалых » , «Справочная служба», «Инженеры Отвечают читателям», «Клуб «Автолюбитель». Наряду с этим реданция намечает больше печатать материалов, р асширяющих техн ическийкругозор читателей. Среди них «100 профессий автомобиля», «Советсниелегковые автомобили». З аймут свое место вжурналематериалыоромантике водительского труда, подвигах водителей на дорогах Великой Отечественной войны . «Школа молодого шофера» п оможетмолодымводителями тем, к то еще готовится получить права, быстрее освоить машину , н аучиться водить ее вразныхусловиях . Вместе сцелымрядомдругихматериалов она образует как бы циклдлякурсантов автомотоклубов иавтошкол . Одновременно будут печататься статьи, о черки . корреспонденции, о свещающие передовой опыт работы автомотоклубов, учебн ых пунктов и комитетов ДОСААФ. В ажным разделом журнала остается «Зеленая волна». Постоянные подписчики знают, что под этой рубрикой они найдут все, что связано с безопасностью движ ения , — и добрый совет, и разбор аварии, и научно-популярные статьи, и вопросы для самопроверки («Экзамен на дому»), В 1971 году, о днако , их ожидает и рубр ика , вводимая в этом номере, — «Знакомим с проектом новых Правил». Есть у редакции идругиенаметки , с кажем , провести тест «Надежный ли вы водитель?», к оторый , к ак нам представляется, поможет водителям, в том числе и со стажем , трезво оценить свое мастерство, а главное — определить, над чем еще надо поработать. Найдут вжурнале «свои» статьи и заметки спортсменыи любители спорта. С ловом , замыслов немало. Д ажекороткообо всем не скажешь . Д ав этом и нет нужды . Читатель сможет оценить редакционные планы, получая журнал .Робер или Ге бей ере?Жоэль Робер на восьмом этапе первенства мира по мотокроссу в классе 250 см 3 занял первое место. В нынеш нем чемпионате это четвертая победа бельгийца. Остальные пять мест в шестерке сильнейших в Бристоле (Англия) заняли: 2. Р. Де Костер; 3. М. Хальм (оба — «Чезет»); 4. Т. Ханссен; 5. X. Мик кола: 6. Т. Халльман (все—«Хускварна») По сумме очков лидирует Гебейерс (85), за ним идут Робер (72), далее Хальм (70). Де Костер (49) и Петерссон (30).Протест гонщиковПятый этап чемпионата мира по автогонкам (формула 1) на трассе «Зандвоорт» (Голландия) выиграл И. Риндт за рулем автомобиля «Лптос-Форд-72» ^н ним финишировали Д. Стюарт («МарчФорд-701»), Ж. Икс. К. Регаццони (оба — «Феррари-312Б»), Ж. Бельтуаз («Матра СИМКА-МС120»), Д. Сертисс («Мак-Ларен Форд-М7А»). Средняя скорость победи теля — 181,770 км/час. Соревнования в Голландии закончились трагически для П. Кариджа. Его «Де-Томасо» потерпел аварию. Гонщик сгорел вместе с машиной. «Большой приз Франции» — шестой этап первенства вновь принес успех 28-летнему австрийцу Иохену Риндту. Он выступал на автомобиле «ЛотосФорд-72» и показал среднюю скорость 158.39 км/час. Этот результат является рекордным для трассы в Клермон-Ферране, где проходили соревнования. Вторым был К. Амон на машине «Марч Форд-701», далее: 3. Д. Брэбхэм («Брэб хэм-Форд-БТЗЗ»); 4. Д. Хыом («Мяк-Ларен-Форд-М14А»); 5. А. Пескароло («МатраСИМКА-МС120»); 6. Д. Герней («МакЛарен-Фор д-М7 А»). Брэбхэм, 44-летний ветеран чемпиона та, трехкратный чемпион мира, в Клермон-Ферране вновь, как и на предыдущих трех этапах, показал лучшее время круга. Это говорит о том, что его новая машина «Брэбхэм-Форд-БТЗЗ» обладает большими, но еще не раскрытыми возможностями. После шести этапов по сумме очков (27) впереди Риндт, имеющий три побе ды. За ним идут Брэбхэм и, Стюарт (по 19). Амон и Хьюм (по 12). Участники первенства мира заявили о своем намерении бойкотировать гонки восьмого этапа, которые должны состояться в ФРГ на трассе «Нюрнбург ринг» (круг — 28,20 км). Ее 180 поворотов и бесчисленные трамплины представляют значительную опасность, и с 1927 года, когда трасса вступила в строй, на ней погибло 30 ведущих гонщиков. На первой странице обложки — фото В. Ширшова.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 23. Правильные ответы — 2, 6, 10, 12, 14, 16, 19, 22. I. При буксировке на гибкой сцепке скорость движения не должна превышать 20 км'час (ст. 109). II. Такой автомобиль должен быть частично погружен в кузов. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке рулевое управление должно быть исправно (ст. 108 и 109). III. Правила буксировки нарушены в обоих случаях: на гибкой сцепке нельзя буксировать более одного транспортного средства, а при помощи автопоезда с двухосным прицепом всякая буксировка запрещена (ст. 1.12). IV. Водитель буксирующего автомобиля не имеет права отступать от предписаний дорожных знаков. V. На горных дорогах разрешена буксировка только на жесткой сцепке и не более одного транспортного средства (ст. 103). VI. При буксировке на гибкой сцепке скорость движения не должна превышать 20 км/час, а стало быть, эти автомобили должны находиться в крайнем правом ряду (ст. 109 и 38). VII. Одиночные мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды, велосипеды буксировать нельзя (ст. 112). VIII. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке в кабине буксируемого автомобиля также должен находиться водитель, имеющий удостоверение на право управления этим видом транспорта (ст. 107). Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л . Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М . АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л . В. К ОСТКИН , Б. П. ЛОГИНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС Ответственный секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М . Г. ТИЛЕВИЧ (заместитель главного редактора), Б. Ф . Т РАММ , А. М . Ф ЕДОТОВ , А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л . М . ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубтлан и Н. Л . Б урлака . К орректор В. В. Никольская.Адрес редакции: Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления —- 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Тираж 2 500 000 Сдано в произв. 20.7.1970 г. Поди, к печ. 17.8.1970 г. Зак. 281 Г-71106 Бум. 60x907», 2.25 бум. л.; 4 печ. л. Цена 30 коп. Издательство ДОСААФ (Москва. Б-66, Ново-Рязанская, 26) 3-я типография Воениздата