32
33
Трагедия в МонцаВот уже два года в гонках первенст ва мира спортивная слава обходит авто мобили «Феррари». К нынешнему сезону итальянский завод подготовил новые гоночные машины модели «312Б» с 12-цнлиндровыы оппозитным двигате лем. Его мощность 460 л., с. при 11 600 об/мин, то есть на 20—30 л. с. больше, чем у двигателей «Форд-Косворт», которыми снабжены «лотосы», «мак ларены». «брэбхэмы» и «марчи». Успех пришел к «Феррари» лишь на девятом этапе первенства мира в Цель веге (Австрия), где первые два места завоевали заводские гонщики Ж. Икс и К. Регаццони. Победитель прошел дн станцию (365 км) со средней скоростью 208,04 км/час. Десятый этап состоялся на трассо Монца (Италия). Соревнования были омрачены трагическим случаем — во аре мя тренировок погиб 28-летний австриец Иохен Риндт, лидировавший в чемпионате с большим преимуществом. Считают. что причиной несчастья были заклинившие передние тормоза его «Лотоса-72», машины недостаточно доведенной. Победу в этом этапе, к акив следующем, на кольцевой трассе «Мон-Тремблан» (Канада) одержали гонщики завода «Феррари» К. Регаццони и Ж. Икс. Сумма очков после одиннадцати эта пов: Риндт — 45. Икс — 28, Регаццони27, Брэбхэм и Стюарт — по 25.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 26. Правильные ответы — 3, 5, 8, 1 1 , 14, 17, 19, 24. I. Перед необорудованным шлагбаумом и сигнализацией переездом в случае приближения поезда водитель должен остановиться не меньше чем за 10 м до первого рельса (ст. 96). И. Движение задним ходом перед железнодорожными переездами не запрещено (ст. 31). Ш. Если горят сигнальные огни, движение через переезд запрещено даже при открытом шлагбауме (ст. 95). IV. Для перевозки через железнодорожные переезды внегабаритных грузов необходимо разрешение органов милиции и начальника дистанции пути (ст. 100 и 137). V. При перевозке пассажиров управл ять грузовым автомобилем может водитель со стажем работы не менее трех лет (ст. 134). VI. Если груз выступает за габариты транспортного средства, его обязательно надо обозначить флажками спереди и сзади (ст. 138). VII. Не требуется письменного разрешения ГАИ для движения по улицам, когда ширина транспортного средства с грузом не превышает 2,5 м (ст. 137). VIII. Детей на грузовых автомобилях можно перевозить только в исключительных случаях, причем в сопровождении не менее чем двоих взрослых (ст. 134). На первой странице обложки А. Козловского. плакатМногое на Диксоненепривычно . И вечная мерзлота, и свирепая пурга , и длинная полярная ночь, и безжалостно яркийкруглосуточный день. Но самое, п ожа ­ луй, непривычное — отсутствие грунта. Нет его , и все тут ! Льда, снега, валунов, о стрыхкаменных глыб сколькоугодно . А вот песка , г равия днем с огнем не найдешь. Казалось бы , нет и не надо. Да не тут-то было. Давно ужежители не пользуются здесь палатками , не устраивают их и деревянные дома (хотя они еще сохранились). Современный Диксон — это научная база скрупнейшимв стране радиометцентром. Это и узловой пункт Северного морскогопути — порт международного значения . Сейчас на Диксоне строятся широко , к аки подобает центруАрктики . Давно обосновался здесь свой, правда, в миниатюре, но настоящий домостроительный комбинат — «Диксонстрой». И вот строителям понадобился грунт , и не просто земля, а песок игравий . Попробуйте замешать бетон, п риготовить раствор, начать кладку стен, когда у вас под рукой только лед и снег! И было время — песок игравий возили самолетами. Дорого обходилось. Но отыскалигрунтивАрктике . Выручило море. За короткое лето, когда сходит лед. холодные серые волны хоз яйничаютвприбрежной полосе островов, н амывают достаточно ипескаигальки . Но как доставить этот материал в поселок? Ведь острова расположены за десятки километров от него. И ждут полярники зимы. Ждут, когда утихнет океан и надолго скроется под трехметровым слоем льда. Первыми прокладываюттрассу бульдоз еры . Остров Медвежий — Д иксон — расстояние 20 километров. Не пройти его бульдозеру за день. Не пройтии за неделю. Где-то кнонцу второй догрызает он последние метры трассы . И вот она проложена — у зкая лента в безбрежн ыхморских просторах. Но только водители сели за руль — глядь, а дорога пропала. За одну ночь намело, ни пройти , ни проехать. Снова пошел бульдозер. День чистил , два возили гравий , т ри отсиживались — опять пурга. Дороги как будто и не было. Тогда, м ахнуврукой на старуютрассу , п роложили рядом новую. Все это история . Сегодня ледовая трасса действует исправно . Водители здесь все втемныхочках . Снег ослепляет. Вот и сейчас онискрит ­ ся золотыми брызгами. В кабине ЗИЛа-555 тепло, у ютно . За рулем бригадир комплекснойбригады шоферов Василий Глеба. Молчит. Молчу ия . Выехали мы в8утра , а сейчас далеко за полдень. К ажется , обо всем переговорили . Но яхочу дождаться концасмены . Честно отработать на ледовой трассе. Сейчас машина ползет. Почти не движутся за окнамикабиныгромадныесугробы на обочине — это трудныйучастокпутиискорость соответственно малая. Потом будет гладко — полетим, к ак на яхте , на-Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л . В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (ответственный секретарь], В. И. НИКИТИН, В. 8. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (заместитель главного редактора], Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Б урлака . К орректор В. В. Н икольская .Адрес редакции: Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта,туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в лроизЪ. 18.9.1970. Подп. печ. 14.10.1970. Тираж 2 420 000 Г-70183Бум. 60х90'/а. 2,25 бум. л. •= 4 печ. л. + вкладка Цена 30 коп. Зак. 357 Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата Автомобили идут по морю. Видимо, Василий догадался, о чем я подумал. — Зря такие мысли в голове держишь. Время сейчас дорого, пойми. Сейчас тихо. спокойно, а что будет через деньдва — неизвестно. А гравий строителям во как нужен! — Глеба резанул ребром ладони по горлу. Потом махнул мне рукой и укатил. Так трудится вся бригада 'Василия Глеба — Геннадий Климович, Иван Чернявский, Юрий Пятижерцев. Эти трое красноярцы. Иван Чедрик из Запорожья, Лев Баландин — из Ярославля. Здоровые ребята. Влюблены в Арктику. Когда я уезжал, опять мела пурга. Быстро забросала она ледовую трассу. Но люди знают: выдохнется она, покорится. Тогда снова загудят бульдозеры, очищая дорогу автомобилям. О. НОСОВ, спецкор «За рулем» п. Диксон Когда верстался номер, редакция связалась с «Диксонстроем». Нам сообщили, что двое из героев очерка — Ю. Пятижерцев и И. Чедрик уехали в связи с окончанием договора. Остальные продолжают трудиться на Диксоне.Бригадир Василий Глеба. Вот она бригада дружных. Слева направо: Г. Климович. И. Чернявский, В. Глеба, И. Чедрик, Ю. Пятижерцев, Л. Баландин. Кузова заполняются гравием. Фото Э. Левинаверсты вая упущенное, и опять притормозим на ухабах и выбоинах. Тут только держись, качает не хуже шторма. Откуда эти неровности? Все зависит от океана, как застынет. Если был он неспокоен, будут ухабы, если штилевой — даст зеркальную поверхность. А замерзает он не вдруг. IBOT 1 попадается, то гладко, И то тряско.. . .• ' . : ' " ' ,-Впереди, на горизонте автомобили. Их пять, наш шестой. Под погрузной стоим недолго. Четыре ковша — и обратно. Перегруз не разрешается! Все же под колесами лед. Показался поселок. Гляжу нэ часы. Конец смены. — Тебя как , у гостиницы высадить?— спрашивает Василий. — Да, пожалуй, а ты домой? — Зачем домой!? — удивляется Глеба. — Обратно. Пока тихо и светло поработаем. — Тан смена же кончилась! — Мало ли что... — улыбается он. Меня вдруг зло разобрало. И тан хорошо платят, т ак он норовит еще за счет отдыха прихватить.