ДЛЯ БУДУЩЕГО АВТОГИГАНТАКамАЗ — главная новостройка пятилетки в автомобильной промышленности. Гиганту, сооружаемому на- берегах Камы, предстоит стать одним из крупнейших в мире предприятий по производству тяжелых грузовиков.снизилась максимальная скорость (до 130 км/час). Производство «Москвича-427» завод освоил к началу новой пятилетки.ТЫСЯЧА СКРЕПЕРОВНа дорогах ивкарьерахуже работают сотни такихмашин . Сейчас Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова освоил производство модернизированной модели самоходного скрепера. Это одноосный тягач МоАЗ-529 искреперная лопата Д357. М ашина имеет двигатель в 200 л. с. вместо прежних 180 и легко берет «на свои плечи» 16 тонн груза. Усовершенствованные узлы делают ее маневренной и облегчают водителю уп равление. За две-три минуты богатырь набирает полностью 10-кубовый ковш грунтаитранспортирует его со скоростью до 50 км/час. С крепер не боится бездорожья. Он хорошо приспособлен для работы в разных условиях и найдет широкое применение на сооружении шоссейных и железных дорог, оросительных и обводнительных каналов. Новый скрепер-богатырь заменяет тысячу землекопов. В честь XXIV съезда КПСС коллектив Могилевского автомобильного завода обязался дать оноло 1000 усовершенствованных скреперов.«ЗАПОРОЖЦЫ» В НОВОЙ ПЯТИЛЕТКЕЗапорожский автомобильный завод «Коммунар» вступает в пятилетку с большими планами. Предстоит завершить реконструкцию предприятия. У мевканун 1971 года вступил в строй информационно-вычислительный центр, сдан большой производственный корпус, в котором разместили механосборочный цех. Одновременно срасширением завод технически перевооружается, получает более совершенное оборудование. Общая протяженность его конвейеров теперь достигает почти 17 километров. В целом все это способствует увеличению выпуска машин . Н ынешний темп работы «Коммунара» т акое , что каждыетри минуты из ворот сборочного цеха выходит новый «Запорожец». Ко дню открытия XXIV съезда КПСС автомобилестроители обязались выпустить полумиллионную малолитражку. Многое делается для улучшения качества машин . В результате стало возможным существенно повысить гарантийный пробег. Сейчас завод развертывает производство модели ЗАЗ-968 (ее фото помещено на 2-й странице обложки). Это модернизированный вариант ЗАЗ-966. На автомобиле — 1200-кубовый двигатель, форсированный до 45 л. с. Он делает «Запорожец» более быстроходным — его скорость достигнет 125 км/час. Новая модель оборудована отличной от прежней панелью приборов, тормозами с автоматической регулировкой, более совершенными шинами ИЛ-151. Опытные образцы ЗАЗ-968 демонстрировались в минувшем году на Выставке достижений народного хозяйства в Москве. В планах заводских конструкторов — улучшение внешнего вида автомобиля, применение более комфортабельных сидений и ряд других усовершенствований.Фого Я . Желудовича(ТАСС)Земляные работы на площадке близ города Набережные Челны развернулись еще в прошлом году. Темпы и масштабы их растут с каждым месяцем. На строительство КамАЗа нескончаемым потоком тянутся поезда с самосвалами, скреперами, бульдозерами, строительной техникой и оборудованием. На снимке фотокорреспондента ТАСС Б. Мясникова — один из многих таких эшелонов, доставивший в Набережные Челны автокраны на шасси МАЗ-500.«МОСКВИЧ-427» •Автозавод имени Ленинского комсомола в 1970 году развернул производство легковых машин «Москвич-412» с модернизированным кузовом (см. «За рулем», 1970, Ns 3). Подобно предшествующей модели эта машина выпускается не только в варианте «седан», но ис универсальным грузо-пассажирским кузовом (модель «427») а такжес нузовом «фургон» (модель «434»),ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕССМ инский автомобильный завод в последние годы уделял много внимания созданию перспективных моделей. Коллектив конструкторов вел работу над трехосными машинами , ш ироко унифицированными с выпускаемыми. Первая из них — МАЗ-516 («За рулем», 1969, № 8) — появилась в 1969 году. В преддверии новой пятилетки автозаводцы трудились с особенным подъемом. Недавно успешно прошли государственные испытания новые автомобилитяжеловозы МАЗ-514 и МАЗ-515. Эти большегрузные и скоростные машины предназначены для дальних магистральных перевозок, доставки самых разных грузов, от книг до станнов, к ак говорится, «от ворот до ворот» без каких-либо перегрузок в пути. МАЗ-514 — бортовой грузовик, рассчитанный на 14 тонн, а с двухосным прицепом — на 23 тонны. На 2 тонны больш е можно перевозить на трехосном тягаче МАЗ-515 с полуприцепом. На обеих моделях установлены восьмицилиндровые дизели ЯМЗ-238 (240 л. с ) . Столь мощный двигатель позволяет, н апример , г руженому МАЗ-514 с прицепом развивать 80 км/час. Новые грузовики МАЗ выполнены по трехосной схеме с двумя задними ведущ ими осями. В ступицы задних колес встроены планетарные редукторы. Позаботились создатели новых магистральных «лайнеров» об удобстве водителей. Традиционная для Минского автозавода кабина над двигателем хорошо скомпонована, удобны дополнительно подрессоренные водительские кресла; предусмотрено спальное место, установлен радиоприемник. Отличный подарок транспортникам сделали Минские автомобилестроители.Фого В. Соэинова(ТАСС)«Москвич-427» рассчитан на четырех пассажиров и 100 кг груза. Задний ряд сидений откидывается вперед, позволяя на образовавшейся платформе разместить 250 нг груза. Эта модель, естественно, тяжелее базовой (1100 кг против 1045 кг), поэтому у нее усиленные задние рессоры и шины увеличенного сечения (6,40 — 13). Задний мост снабжен редуктором с более низким передаточным числом (4,55 против 4,22 у модели «412»), благодаря чему повысились тяговые показатели, столь необходимые для автомобиля такого типа, ноТак выглядит кабина «грузового экспресса». Автопоезд прицепом. Фого В. Лупейко (ТАСС)14