Главной задачей ДОСААФ и впредь должно быть активное содействие укреплению обороноспособности страны и подготовке трудящихся к защите социалистического Отечества. Особое внимание необходимо уделить работе с молодежью, подготовке ее к военной службе, широкому привлечению юношей и девушек к изучению основ военного дела и занятиям военно-техническими видами спорта.И з постановления ЦККПССиСо ­ вета Министров СССР от 7мая 1966 г.дерации 66 областей, краев и автономных республик выставили команды на зональные и финальные соревнования по мотокроссу пятой спартакиады, 59 коллективов оспаривали первенство в автомногоборье. Все виды автомобильных и мотоциклетных соревнований в РСФСР ныне культивируют 40 областных и краевых организаций ДОСААФ. Для сравнения можно вспомнить, что в 1965 году таких организаций было всего лишь 16. Очевиден рост автомотоспорта ив других союзных республиках. Поэтому не стоит удивляться тому, что в финалах спартакиады многим прежним лидерам пришлось уступить пьедестал почета. Лучших результатов в стартах автомотоспортсменов добилась команда Грузии, завоевавшая приз ЦК ВЛКСМ. Досаафовцы этой республики оказались сильнейшими в мотокроссе и картинге. Уверенно выиграли соревнования по автомобильным шоссейнокольцевым, мотоциклетным ипподромным гонкам и автокроссу спортсмены Москвы, гонщики Латвии первенствовали в спидвее и шоссейно-кольцевых мотогонках. Победителями финальных поединков по мотоболу, авторалли и мотомногоборью стали соответственно команды Российской Федерации; Армении и Узбекистана. Уже сам по себе этот перечень команд, занявших первые места, достаточно красноречиво говорит о том, что автомотоспорт завоевал большую популярность во всех республиках. А тот факт, что ряды чемпионов в личном зачете по сравнению с предыдущей спартакиадой обновились почти полностью, свидетельствует о росте мастерства основной массы спортсменов,о плодотворной работе клубов и секций по подготовке высококлассных гонщиков. Закончившаяся юбилейная спартакиада выявила много новых спортивных талантов. Именно им предстоит в ближайшее время пополнить составы сборных команд страны и приумножить славу советских автомотоспортсменов на зарубежных трассах. Юным мотоциклистам и автомобилистам есть с кого брать пример. Прежде всего с тех, кто принес нашей стране победу в крупнейших международных соревнованиях. И здесь только за последние годы у нас немало успехов. Можно вспомнить триумфальное выступление советских гонщиков в автомобильных ралли-марафонах ЛондонМехико, Лондон-—Сидней, четырехкратный выигрыш золотых медалей чемпионов мира в мотогонках по льду, победу мотоциклистов в «Кроссе наций», в чемпионате Европы по спидвею. А разве менее почетны успехи мотоболистов в «Кубке Европы», картингистов в «Кубке дружбы социалистических стран» или мастеров спидвея в соревнованиях «Золотой шлем»? Этот список побед можно было бы продолжить. Словом, все говорит о том, что наш автомотоспорт сделал за последние годы значительный шаг вперед. Но будет серьезной ошибкой, если при оценке спортивной работы мы под впечатлением ряда достижений не заметим явных недостатков. Еще далеко не всюду спортивная жизнь первичных организаций полнокровна, насыщена состязаниями. Много у нас автомотоклубов, где спорт не стал эффективным средством всесторонней военно-технической подготовки допризывной и призывной молодежи. Крайне робко, а кое-где откровенно неохотно клубы и комитеты берутся за организацию соревнований среди владельцев личных автомобилей и мотоциклов. А ведь все это вопросы массового спорта. В ряде мест вызывает тревогу низкий уровень тренировочной и учебной работы. Глубокий анализ спортивной работы за последние годы должны сделать сейчас все первичные организации, секции, клубы, федерации и комитеты Общества. Это поможет двигаться вперед, добиваться новых успехов. Для работников, активистов, спортсменов патриотического Общества нет более почетной задачи, чем ответить на заботу партии новым подъемом оборонномассовой и спортивной работы, воспитывающей у советской молодежи смелость, мужество, умение и готовность защищать нашу великую Родину.^чщНРОТ СЪЕЗДА К СЪЕЗД»Пять лет отделяют нас от XXIII съезда КПСС. Состоявшийся на пороге пятилетки 1966 — 1 970 гг., он принял величественную программу развития народного хозяйства страны. Сегодня, н аканунеXXIV съезда партии, открывающего дорогу вжизнь новому пятилетнему плану, хочется сравнить наши планы с достижениями пятилетней давности. В 1966 году автомобильная промышленность выпустила 675 тысяч автомобилей всех типов. В пятилетне 1971 — 1 975 гг. автомобилестроение будет развиватьс я ' ускоренными темпами. У жев этом году наши предприятия должны дать свыше миллиона автомобилей. Изменится структура производства грузовиков. Особое внимание будет уделено автомобилям повышенной проходимости, столь необходимым на стройках, при сооруж ении газо- и нефтепроводов, в сельском хозяйстве. Тан, в этом году при общем увеличении выпуска грузовиков на 5,6 процента против уровня 1970 года машин высокой проходимости будет изготовлено на 14 процентов больше. Из полумиллиона с "лишним грузовиков, которые будут произведены в нынешнем году, 168,5 тысячи получит сельское хозяйство. С вводом в строй Волжского завода, который в соответствии с государственным планом развития народного хозяйства СССР даст стране 160 тысяч легковых машин «Жигули», доля легковых автомобилей в нынешнем году составит уже более половины (513 тысяч штук ) от общего выпуска. В соответствии с планом развития народного хозяйства в 1971 году полностью закончится строительство всех производственных корпусов автомобильного гигантав г. Тольятти, ш ироко развернется строительство Камского завода, к рупнейшегов Мире предприятия по производству грузовых машин . Миллион автомобилей в 1971 году против 675 тысяч в 1966 году — вот ощутимые результаты перемен, происшедших в нашем автостроении в период между съездами.* * *Девять моделей грузовиков от 0,8 до 75 тонн — вклад наших автомобильных заводов в общую программу освоения новой техник и . Среди них такие совершенные машины, как БелАЗ-549 и БелАЗ-548, ГАЗ-52А и ЗИЛ-131. Все четыре основных завода, вып ускающих легковые автомобили, освоили новые модели: «Запорожец-966» (1968 г.), «Москвйч-412» (1968 г.), «Жигули-ВАЗ-2101» (1970 г.), «Волга-ГАЗ-24» (1970 г.), ЗИЛ-114 (1967 г.).* * *Предприятия мотоциклетной промышленности развернули производство девяти новых моделей мотоциклов, мотороллеров и мопедов: K-650, МП-046, МП-045 — в 1968 году; «Турист» и М-105 — в' 1967 году; «Рига-5», «Восход», «ИЖ-Планета-2», «ИЖ-Юпитер-2» — в 1966 году.