•вивают в среднем больше 200 км/час (на самой «быстрой», «Спа» — 241,3 км/час). Три трассы являются «медленными» («Монако», «Монтиуих» — Испания и «Клермон-Ферран> — Франция); средняя скорость на них ниже 160 км/час (наи меньшая — в «Монако», 131,7 км/час). Остальные шесть трасс («Кялами» — ЮАР «Зандвоорт» — Голландия, «Брэнде Хэтч» — Англия, «Хокенхайм» — ФРГ, «Моспорт» — Канада, «Магдалена Михука» — Мексика) занимают промежуточное положение. Дистанция гонок на отдельных этапах колебалась от 252 («Монако») до 397 км («Уоткинс Глен»). Наибольшее число зрителей (190 тысяч) привлекли соревнования на трассе «Хокенхайм», а наименьшее (40 тысяч) — в «Спа». По положению орозыгрыше первенства мира гонщики, з анявшиепервые шесть мест на каждом этапе, получают соответственно 9, 6. 4, 3, 2 и1 очко. Наибольшую сумму (45) набрал 28-летний И. Риндт (Австрия, «Лотос»), погибший в «Монца». Ему посмертно присвоено звание чемпиона. Это первый случай вистории первенства мира. Последующие места заняли : 2. Ж. Икс (Бельгия, «Феррари») — 40 очков; 3. К. Р егацциони (Швейцария, «Феррари») — 33; 4. Д. Хьюм (Новая Зеландия, «Мак-Ларен») — 27; 5—6. Д. Брэбхэм (Австралия, «Брэбхэм») и Д. Стюарт (Англия, «Марч») — по 25 очков. О том. насколько упорной была борьба в минувшем чемпионате, говорят не только плотные результаты таблицы первенства, но иданные контрольных заездов, п роводящихся во время тренировок. Если в 1969 году разницамежду временем прохождения одного круга самого «быстрого» и самого «медленного» гонщиков составляла 8—10 секунд, то в 1970 году она сократилась до 3—5 секунд. Наибольшее число этапов . выиграл Риндт — п ять , т ри победы — у Икса и по одной — у Брэбхэма , Р егацциони , Родригеса, Стюарта и Фнттипальди. На автомобилях марки «Лотос» выиграно шесть этапов, «Феррари» — ч етыреи по одному — н а «Брэбхэме», БРМ и «Марче».НаконгрессеБолее 15 миллионовзрителей посетило вминувшем году 600 слишним крупных международныхмотосоревнований . Пальму первенства по числустартов сох раняет за собой мотокросс. З атем идут трековые, шоссейно-кольцевые гонки и другие. Эти факты были сообщены на очередном конгрессе Международной мотоциклетной федерациив Канне, в котором участвовали представители национ альныхмотоциклетныхфедераций , союзов и клубов тридцатичетырех стран мира. На заседаниях Генерального Совета, Центрального бюро икомиссий ФИМ были принятырешенияирекомендации . н аправленные на дальнейшее развитие мотоспорта, у лучшениеиупорядочение организации соревнований, судейства, подбора трасси т. д. Подкомиссия по трековымгонкам разр ешилашведскоймотофедерациив пор ядкеопыта проводить гонки по льду на укороченных трассах, длиной 250 метров. Интерес кэтимсоревнованиямв европейских странах неуклонно растет. По примеруИнцеляиИнсбрукафранцузскаямотофедерациярешила провести международнуювстречуна искусственном льдув Гренобле. Острая дискуссияразвернуласьпо воп росуопримененииприсадокк метанолу. После всестороннего обсуждения спортивнаяитехническаякомиссии реш или на 1971 год оставитьв силе зап ретнаихиспользованиев каких-либо гонках по гаревой иледянойдорожкам . Конгресс уточнил возрастной ценз спортсменов для участияв соревнованиях. Международные лицензии могут бытьвыданыгонщикамтолько по дос тижении 18 лет. В национальных сор евнованиях могут участвовать гонщик ис 16 лет. если это не противоречит внутренним правилам. Для спортсменов, выступающих вшоссейно - к ольцевых мотогонках в класс ах 50, 125 и 250 смЗ, у становлен миним альный вес — 50 кг (включая балласт), С корректированиутвержден спортивн ыйкалендарь ФИМ на 1971 год. Вперв ые будут проведенысоревнования по кроссунамотоциклахкласса 750 смЗ сколяскамина «Приз ФИМ». Они включают 10 этапов, один изкоторых — в Советском Союзе. В нынешнем году состоятся также пробные соревнования по кроссу на 125-кубовых мотоциклах , после чего будет обсужден вопрос об учреждении «Приза ФИМ» в этом классе . Ч емпионат Европы по гонкам на 1000метровом треке возведен вранг чемпион ата мира. В связис тем, что в личном первенстве мирапо спидвею намерены стартов атьитальянцы , борьбу вчетвертьфина л ахтеперьначнут по десять гонщиков от СССР и Польши (а не по четырна дцать, к ак было раньше ) и девять спортсменов ЧССР. Как и прежде, представители мотоциклетной федерации СССР вошлив рук оводящиеорганы ФИМ. Вице-президентом ФИМ единогласно избран Б. Ф. Трамм, а вице-президентом спортивной комиссии М. И. Кедров. член международной А. ХОХЛАЧ ЕВ, мототуристсиой номиссии ФИМСЕГОДНЯ РЕКОРД , АЕго имя — Гэри Габелич — до недавнего времени было совершенно незнакомо любителям автоспорта. Он работал в компании, проектирующей космический корабль «Аполлон», участвовал у себя дома, в Америке, в местных автогонках. А 23 ноября прошлого года 30-летний спортсмен получил мировую известность. На автомобиле «Блю флейм» («Голубое пламя») Габелич прошел на Бонневильском солончаковом плато одну милю (1609 м) со стартом с хода, п оказав среднях. Ее постройку субсидировала крупн ейшаяв США компания по добыче и переработке такого газа — «Америкэн Гэс Ассошиэйшн». Субсидировала, ч тобы денно и нощно внушатькаждому американцу, что именно ее топливо являет с янаилучшим — недаром на нем работал самыйбыстрый автомобиль мира. На выделенные компанией средства (почти полмиллиона долларов) ф ирма « Р иэкшн Дайнемикс» построила ракетный двигатель, способный развивать максимальную тягу в 9966 кг, которую он может поддерживать в течение 20 секунд. При расчетной скорости 1450 км/час это соответствует мощности в 53 000 л. с. Двигатель установлен в задней части несущего кузова машины , по конструкциииформе напоминающего самолетный фюзеляж. Вся его длинная носовая частьзанятарезервуарами для топлива. Два передних колеса с колеей всего 228 мм охватываются кузовом иснабжены пруж инной подвеской. Задние же имеют более широкую колею, р азмещаются снаружи кузова и оборудованы довольно жесткой торсионной подвеской. Общая длина «Голубого пламени» 11,3 метра, а вес 2250 кг. Для достижениясверхвысоких скоростей не меньшеезначение , ч еммощный двигатель иаэродинамически совершенный кузов, имеют шины , способные надежно работать при высоком числе оборотов. Специальные покрышки «Гудьир» имеют наружныйдиаметр 635 мм, ширину профиля 203 мм и очень тонкий протектор без рисунка . Во время рекордного заезда, проходившего на идеально ровном 16-километровом участке, двигатель был отрегулирован на тягу всего 5890 кг, чтобы маш инавпервыхпопытках не превысила скорости звука. Отчаянный парень Гэри получил свое. Несколько минут, п роведенныев почти неуправляемойназемнойракете , несущейся стысячекилометровой скоростью, обернулись для него хрустящими ассигнациями. Но сколько раз за последние тридцать лет над соляной коркой Бонневиля раздавался хруст искореженного металла. Сколько разв погоне вот за такимижеаккуратнымибанкнотами отдавали свою жизнь рекордсмены-неудачники. Р. Херда, Р. Л ижер , А. Грэхэм — этот список можно было бы продолжить .«Блю флейм» время заезда.«Голубоепламя»вонюю скорость 1001,667 км/час. Это не только новый абсолютный рекорд скорости на автомобиле, но ипервый случай, когда сухопутный экипаж, у правляемый человеком, взял 1000-километровый руКаждый новый рекорд скорости — прежде всего рекордные затраты . Пос тройка самой машины , приобретение авиационного реактивного двигателя, расходы на доводку автомобиля, а главное на изготовление шин. Крупнейшие американские шинные компании «Гудьир» и «Файрстоун» решили, что, вложив в какое-нибудь «Зеленое чудовище» или «Быстроногий экспресс» несколько сот тысяч долларов, они смогут заработать себе титул «изготовителей самых быстрых шин в мире». А в мире наживы чего не сделаешь ради рекламы. Вот почему «Гудьир» взялся поставить для «Голубого пламени» сверхскоростные покрышки . Но это полдела. «Голубое пламя» — машина с ракетным двигателем, работающим на сжиженном при температуре минус 161 градус природном газе, том самом, что служит топливом для газовых плит в кухйГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВРедакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака. Корректор В. В. Никольская Адрес редакции : Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обучения ивоспитания — 223-37-72; отделы безопасности движенияи обслуживания; спорта, т уризмаи массовой работы — 228-71-21; отдел писем и конс ультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Р укописи не возвращаются . Сдано в произв. 18.12.1970 г. Бум. 60x90%. 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Подп. в печ. 15.1.1971 г. Зак.1348. издательства Тираж2 000 000. Г-83307Цена 40 коп. Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано втипографии ЦК КП Белоруссии, г. Минск.т