Подшипники «запорожцев»«Очень часто при замене подшипника узнаешь его номер лишь после разборки узла, где он был установлен. И тогда ищешь нужный . Сообщите, пож алуйста , номера и основные данные подшипников автомобиля». С такой просьбой кредакции обращаются влад ельцыразных машин. «Клуб» познак омит вас с автомобильными подшипниками. Н ачнемс «запорожцев» моделей «965А» и «966В». О них можнопрочитатьв руководствах по эксплуатации ЗАЗ-965А и ЗАЗ-966В, а такжев каталоге-справочн ике « П одшипникикачения автомобил ейиавтобусов » . Д ля тех, к тонесмогнайтинужнуюлитературу , м ы помещаем данные о подшипниках «Запорожца-965А» и «966В». g s-го. С s. К6Голубой долгожитель«Москвич-401», что стоял в переулке недалеко от редакции, как-то сразу расположил к себе. Он не щеголял хромир ованнымиукрашениями , на нем не красовался «волговский» бампер, да и передняя подвеска, к ак можно было заключить по колесам и посадке машины, не была «пересажена» от «четыреста восьмого» собрата. Автолюбители. которые стараются поддерживать машинув первозданном виде, всегда вызывают уважение. Многие поддаются соблазну (и не без резона) м одернизировать ее. установив при ремонте по возможности агрегаты более новых моделей. Однако есть и такие, кто стремитсясохранить все. что было «написано на роду» автомобилю, каких бы усилий это ни стоило. Когда появился хозяин «москвича», нач алисьрасспросы . Оказалось, что его машина — в ыпуска пятьдесят третьего года ипрошла уже 325 тысяч километров. — Двигатель, — пожалуйста — его родной, — владелец откидывает боковину капота. Видите — все тот же до сих пор — 1071 смз, н ижнеклапанный . Переж ил три капитальных ремонта, и вот ничего, ходит — не жалуюсь . На заданныйсзамиранием сердца традиционный вопрос «а кузов как?» Анатолий Иванович (так зовут владельца) не махнул сокрушенно рукой. Он деловито постучал по нижним частям стоек ветрового стекла. Сквозь краску еле заметно проступали заплаты . Здесь появились трещины. Их перекрылинесколькими слоями стеклоткани, пропитанной полиэфирной смолой, куда были добавлены плас тификатори отвердитель. Пороги кузова... Ну. конечно, «подгнили», но не настолько, чтобы подваривать. Двери закрываются хорошо, т ак что кузов вредных перекосов еще не имеет. Р азумеется , прочтя эти строки, коекто из автолюбителей скептически улыбнется — теплый гараж, мол, да ездит лишьв солнечную погоду. Оказывается, что «Москвич» ЭК-01-91 в городе «ночует» на улице. Правда, у его владельца есть гараж (холодный!) под Москвой на даче, но ездит он и зимой и осенью. Вообще колесит много — совершал отпускные путешествия на юг, на Урал, д аже на Байкал. В среднем за год накручивает не меньше восьми тысяч километров. Естественно, хочется узнать, каков стаж владельца этого «Москвича». Ответ короткий — за рулем с 1952 года. Тут же следует вопрос — «А аварии?» Наступает тишина. Вот удостоверение водителя. Следов компостера нет, вопросов тоже. Но пальцы подозрительно ощупывают облицовку радиатора — что означают вот эти еле ощутимые вмятины? Это результат тесного контактас грузовиком, который неосторожно «сдал назад». Кстати, в биографиимашины кузов был перек рашенлишь однажды. Заглянем внутрь. Р ычагпереключения торчит из пола, — ага, коробка еще «четырехсотой» модели. Щиток приборов, б аранка , сиденья — те же самые, что 18 лет назад. — имеют вполне свежий вид. О казывается , что ипередняя подвеска, и задний мост тоже не подвергались замене и находятся еще в хорошей форме. Вот карданный вал пришлось сменить, но таким же, от «четыреста первой» модели. На машине добавлены лишь обязат ельныеуказатели поворота да решетчатый багажник (жизнь заставила!) над зап асным колесом. Ну вот, кажется, и все. Невероятный случай, — з аключат одни. Да, нет — ничего удивительного, — возразят другие. — все дело вквалификации владельца. Грамотный уход, а ккуратная эксплуатация, своевременный ремонт — вот те «три кита», на которых держатся автомобили-долгожители. З наменитыйгонщикпятикратный чемпион мира Хуан Фанхио как-то сказал, что кмашине надо относиться, к акк лошади. О том, к акие плоды приносит чуткое отношение к ветеранам, продемонстрировал нам на своем голубом «Москвиче» Анатолий Иванович Ерш. Л. МИХАЙЛОВМесто установки подшипника Вал генератора (обе опоры) Вал сцепления ра) (передняя опоОбозначение 180503-С10 134901-Д 7000105 206 50305Тип подшипникаи его размеры (внутренний, наружный диаметр и ширина), мм Шариковый радиальный однорядный (17X40x16) Роликовый, и гольчатый (12x18x12) Шариковый радиальный однорядный (25X47X8) Шариковый радиальный (30X62X16) однорядный Шариковый радиальный однорядный (25X62x17) с канавкой для устано ночного кольца Шариковый радиальный двухрядный (25Х62Х X 28/24) Роликовый радиальный (25X62X17) Роликовый конический (65Х90х,17,3) Роликовый игольчатый (15,2x28x20) Роликовый игольчатый (16,3x30X25) Роликовый конический (28X58X17,5) Роликовый конический (35x62x18,2) Роликовый конический (25X52X16,5) Роликовый конический (35X62X18,2) Роликовый конический (25X52X16,5) Роликовый конический (28X58X17,5) Роликовый конический (17x40X13,5) Роликовый конический (20X47X15,5) Роликовый конический без внутреннего кольца (44, 477x9.6) Ш ариковый радиальноу порныйс двумя внутр енними кольцами (10X35,85X25.4)i оSаЧь*V1, Э 34562 11i1Вал сцепления (задняя опора) Ведущий вал коробки (пеоедняя опора) передачВедущий вал коробки передач (задняя опора)7 89 10Ведущая шестерня главной передачи (задняя опора) Ведущая шестерня главной пер едачи (передняя опора) Дифференциал Карданные шарниры166805-Л 92305-К 2007913 704902-К5 (704702-К)1 12811Заднее колесо (наружный)7706 (2007107)2 222222212Заднее колесо (внутренний)7205-К1 (2007107)13Переднее колесо (внутренний)7205-К1 (7706)14Переднее колесо (наружный)7203 (7204-К1)15Ч ервяк рулевогомеханизмаS77906-K1Ролик вала сошки766800-ХВ местоподшипника 180503-С10 до 1966 года применяли П203Ш иП201Ш ; в место 134901-Д до1964 года ставили 943/12; вместо 7205-К1 до1968годабыл7205ивместо 7204-К1 до 1968 года — 7204.Е слидляоднойи той жепозициив таблице указаны два разных обозначен иятюдшипника , то первое относитсякмоделям «965» и « 9 65А » , а второе, в зя тое вскобки , — к модели «966В».19