По обе стороны зимника черная молчаливая тайга. Впереди долгий спуск, за ним — подъем на перевал. А там откроется величественная картина — Саяны в вечных снегах, пики хребтов будто ослепительно-белые сверкающие шлемы. Все вроде бы привыч-Трудом славен человекВ. АХПАШЕВ, депутат Верховного Совета СССР, водитель но: горы родной Хакасии, лесная дорога, труд водителя лесовоза. Вон и лесосека, горит костер, голубой дым струится меж стволов, из чащи доносится пение мотопилы. Сейчас мощный челюстной погрузчик захватит добрую порцию хлыстов, потом две стальные руки поднимут и уложат стволы на прицеп. Мне остается лишь проследить, чтобы хлысты легли как полагается и рабочие надежно увязали их тросами. Теперь в обратный путь. Так каждую смену. Но я твердо знаю: сегодняшний день будет не похож на день вчерашний. Минувший год отмечен особыми событиями. Юбилейный, он войдет в историю коммунистического строительства как год выдающихся достижений советских людей: рабочих, хлеборобов, ученых. И не напрасно труд всего нашего народа за прошедший год, за истекшую пятилетку так высоко оценил в своем новогоднем выступлении по телевидению и радио Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л . И. Брежнев. В ответ на призыв партии миллионы людей — в цехах, на стройках, за рулем автомобиля отметили начало новой пятилетки отличными трудовыми показателями. Леспромхоз, в котором я работаю шофером уже пятнадцать лет, входит в комбинат «Хакасслес». Свою девятую пятилетку рабочие всех профессий встретили новым подъемом социалистического соревнования. Наш экипаж, то есть мои сменщики Владимир Ершов и Анатолий Дроздецкий вместе со мной,взял обязательство выполнять планы-задания не менее чем на 120 процентов. Все мы работаем на один путевой лист. Скажу прямо: при такой организации труда «свой интерес» как бы уходит на второй план, а на передний выступает то главное, без чего никогда не станешь хорошим шофером, — отношение к труду. Работать приходится в нелегких условиях: к ругом тайга, горы. Тут знаешь, что каждый твой просчет отразится не только на тебе, но и на товарищах-шоферах. И каждый старается втройне. Дружба вроде бы не новь в наших взаимоотношениях. Но все-таки еще лучше, когда это качество подкрепляется соответствующими ему организационными формами. И другие водители транспортного цеха нашего леспромхоза — Л . Чанчиков, Г. Сагалаков, М. Рогальский, Д . Газенкампф, И. Тохтобин — люди трудолюбивые, добросовестные, болеют душой за общее дело. Они уже давно трудятся в счет новой пятилетки.тия, среди них Майнское, Ширинское, Аскизское, Черногорское, Боградское, автоколонна 1259. Сегодня шофер-хакас — фигура привычная, как хакас-ученый, инженер, артист. Среди молодежи встретишь представителей самых разных технических специальностей. Почетна профессия механизатора на селе. Только в 50 совхозах и девяти колхозах на вооружении около четырех тысяч тракторов, две с половиной тысячи комбайнов, две тысячи автомобилей. Хакас, знавший «огда-то лишь повод коня, теперь твердой рукой управляет техникой. Невольно вспоминается мне одна древняя наша легенда. Человек увидит дорогу к счастью, говорится в ней, если найдет самую короткую тропку на святую гору Изых и поднимется на ее вершину. Бедный арат-скотовод каждый год приносил овцу в жертву каменному идолу, чтобы тот помог ему отыскать среди сотен тропинок в степиДобились мы немалого ив организации перевозок. Теперь лес доставляем непосредственно к магистральной реке Абакан. Выгоды ощутимы: не надо отрывать людей, технику на сплав, лес не теряется как при сплаве по мелким рекам, не разбивает берега. К природе ведь тоже относимся по-хозяйски, погосударственному. Мы любим свой суровый и богатый край, гордимся его достижениями. В ок тябре прошлого года Хакасская автономная область отметила свое 40-летие. Глухой до революции медвежий угол теперь стал цветущим краем. Сравните: ныне Хакасия за полтора дня дает продукции столько, сколько произвела за весь 1930 год. А 1913 год, как принято, и брать для сравнения не к чему. У нас —- угольная, химическая, легкая, горнодобывающая, перерабатывающая промышленность. Сооружается крупнейшая в стране ГЭС — Саяно-Шушенская. И все отрасли хозяйства насыщены автотранспортом. Гордостью нашей являются не так давно проложенные автомобильные дороги Красноярск — Абакан и Абаза — Ак-Довурак. Они вдохнули новую жизнь в развитие экономики, культуры края. Во много раз возросли перевозки грузов, пассажиров, расширились связи с соседней Тувой. Малообжитой некогда край западных Саян теперь — одно из популярнейших мест автомобильного и мотоциклетного туризма. Успешно трудятся в новом пятилетии передовые автотранспортные предприя-ту единственную, заветную, что ведет на Изых. По сей день молчат каменные истуканы. Они и теперь встречаются в степи — немые свидетели мрачных времен, нищенской доли бедняков-аратов. А хакасский народ идет к счастью широкой дорогой, которую указали Ленин, Коммунистическая партия, социалистическая революция. Я принадлежу к поколению, воспитанному Советской властью. Труд познал рано. Отец ушел на фронт и не вернулся. В семье я оказался старшим. В тринадцать лет уже работал в леспромхозе, помогал матери, малышам. Потом была служба в армии, учеба. Профессию свою люблю и дорожу ей. Д орожуи доверием, которое оказали мне земляки, избрав в Верховный Совет СССР. Хлопот много. Приходится решать вопросы дорожного строительства, ремонта машин, обеспечения запчастями, заниматься личными делами избирателей. На то ты и депутат. Впереди большие дела. Задачи, поставленные XXIV съездом партии, вдохновляют наш народ, зовут к новым рубежам. О себе скажу так: где бы я ни находился — за рулем ли автомобиля, а приемной ли за депутатским столом, — буду, как и мои товарищи по работе, верен своему долгу. Красноярский край, Хакасская автономная область, Арбатский леспромхоз