Создать комплекс заводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР смежных предприятий в прилегающих районах..ловек уже отработал смену, и какую ! П еревез 200 кубометров грунта! Профессия шоферакак бы перешлак нему по семейной традиции. О тец , Александр Андреевич, всю войну возил снаряды и был награжден за этот труд. Старший брат тожешофер . В 1960 году Ширяев младший в Чебаркульском автомотоклубе ДОСААФ получил специальность водителя, о которой мечтал, конечно, с детства, и уехал работать на Учел.инский горнообогатительный комбинат. Водил МАЗ - 5 25 . Но не давала покоя мысль стать испытателем автомобилей.В добрый путь!«Уважаемая редакция! На меня произвела сильное впечатление панорама одного из участков строительства КамАЗа, которая напечатана на первой странице обложки вашего журнала № 10 за прошлый год. Пятнадцать лет из моих тридцати пяти работаю водителем автопогрузчика на станции Звенигородка Черкасской области. К ак коммунист, хочу включиться в сооружение автомобильного гиганта на Каме. Ж ена поддерживает мое стремление. Она по профессии строитель. Думаю, что нам найдется дело обоим. Прошу сообщить адрес строительства и условия приема. Михаил Котлиенко». Редкий день редакционная почта обходится без таких писем. Они идут из самых разных уголков страны. Камский автомобильный... Гигантская стройна, развернувшаяся на площади почти в 100 квадратных километров, привлекает всеобщее внимание. Здесь уже трудится свыше 20 тысяч человек. А письма, просьбы от желающих встать а ряды строителей идут и идут, и непосредственно в Камгэсэнергострой, который занят сооружением комплекса, и в редакцию «За рулем». «Мы. группа военнослужащих Советской Армии, после увольнения в запас решили поехать на Всесоюзную ударную комсомольскую стройну в Набережные Челны. Все мы сейчас водим военные автомобили. Н аш опыт и технические знания, надеемся, пригодятся на строительстве. Военные шоферы Олексюк, Гайко, Борденюк, Григорян, Юркевич». А вот еще несколько писем. Они тоже от армейцев. Водитель Александр Гарнев от себя лично и от имени своих сослуживцев выражает горячее стремление после увольнения в запас вложить свои труд в строительство КамАЗа. «Я комсомолец. Скоро заканчивается срок моей службы, — пишет Владимир Антощенко. — Желанная мечта — принять участие в сооружении нового автогиганта на Каме». Это же стремление — в письме воинов-номсомольцев Ивана Нечипоренко и Вадима Майбороды. Шофер из Миасса Владимир Молчанов и читатель журнала Николай Пертула из поселка Сойга Архангельской области не без основания именуют стройку в Набережных Челнах Автоградом итоже хотят быть ее активными участниками. Примечательно, что среди желающих строить автомобильный комплекс на Каме люди различных технических специальностей — шоферы, бульдозеристы, нрановщики, трантористы, электросварщ ики . м онтажники , электрики. Советская молодежь вступает в трудовую жизнь вооруженной знанием техники . Такова примета времени. Готовя к печати обзор этих писем, мы перелистали страницы журнала «За рулем» за 1929 — 1931 годы, где подробно рассказывалось о строительстве одного из первенцев социалистической индустриализации — Горьковского автомобильного завода. Читаем: «Рабочих на строительстве в данное время должно быть 2000, а их имеется лишь 900 человен...» «Позарез нужны плотники, укладчики путей, десятники...» Столичная комиссия, проверявшая ход строительства, жалуется на острый недостаток лопат, ломов, кирок, тачек и носилок — основных инструментов строителей завода. Если посчитать технику , применявшуюся на сооружении ГАЗа, то наберем не больше десятка экскаваторов — их ковш и все вместе вдвое уступают одному современному. А вот фотография: около «Форда» стоит с котомочками группа строителей, один держится за нательный крест. К ак то даже не верится: у восьмидесяти восьми процентов работавших на стройке образование было начальное, а то и вовсе никакого. Был небольшой нруг специалистов да ностяк рабочих из Нижнего Сормова; остальные — деревенский народ, никогда не видевший ни стройки, н и автомобиля. А ведь возвели заводище, да притом всего за семнадцать месяцев! Советским людям хорошо известны подлинные силы, которые действовали и здесь и на других стройках первых пятилеток, — это народный героизм, большевистская страстность, помощь всей страны. Те, кто недавно сооружал автомобильный гигант в Тольятти, кто трудится сегодня в Набережных Челнах и кто стремится туда поехать, — сыновья и внук и героев первых пятилеток. Унаследовав от коммунистов и комсомольцев, людей старшего поколения революционный энтузиазм, горячее стремление быть активными участниками коммунистического строительства, молодые патриоты идут дальше. В их руках могучие механизмы. Чтобы ими управлять, н ужны серьезные знания. Когда читаешь редакционную почту, еще и еще раз убеждаешься, что строить КамАЗ и работать на нем стремятся люди, у которых не только горячие сердца, но и хорошая техническая подготовка. Вот Ю. Портнов из Ижевска хочет, к ак он пишет, принять участие в разработке и выпуске нового двигателя для нового советского грузового автомобиля. «Я инженер-механик по двигателям, окончил Казанский авиационный институт, имею опыт конструкторской, исследовательской и испытательской работы». Другой инженер, В. Стахурлов из Воронежа сообщает, что он по образованию и опыту работы автотранспортник. Спрашивает: нужны ли тание специалисты на стройке КамАЗа? Многих из тех, кто прислал нам письма, например, супругов Кульдяевых из Копейска Челябинской области, Александра Климина из Асбеста Свердловской области. Игоря Зябенка и его товарищей из Шилуте Литовской ССР, интересуют перспективы профессионального роста строителей. И, конечно, читатели не обходят стороной условия -*ууда и быта. Сейчас в Набережных Челнах p - f ort * идут широким фронтом. У ложен бето*под основные корпуса вспомогательных цехов, начат монтаж железобетонных каркасов. Возводятся жилые дома, прокладываются дороги, сооружаются инженерные коммуникации . Основная деталь пейзажа — башенные краны. Множество автомобилей. В существующей части города уже сданы в эксплуатацию более 50 тысяч квадратных метров жилья, ряд объектов коммунального и культурнобытового назначения, торговли и общественного питания. Для повышения профессионально-технических знаний созданы учебные комбинаты, курсы, открыт вечерний общетехнический факультет Казанского инженерно-строительного института, на нотором уже обучается 100 молодых рабочих. Умелые руки нужны, и дела хватает всем. Однако каждому, кто пожелает поехать на строительство автогиганта, советуем связаться предварительно с генеральным подрядчиком Министерства автомобильной промышленности — К ам гэсэнергостроем. Это управление, точнее, его отдел кадров, и ведает непосредственно вопросами трудоустройства. Адрес его такой: ТАТАРСКАЯ АССР, г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ. ПОСЕЛОК ГИДРОСТРОИТЕЛ ЕЙ . КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ. Воины Советской Армии, изъявившие желание после увольнения в запас поехать на соо ружение КамАЗа, должны обратиться за разъяснением к своему командованию или в политорганы. Для тех, у кого дальний прицел — стать автомобилестроителем и работать на заводе, даем другой адрес: г. КАЗАНЬ-ЮГ УЛ. К АЮМА НАСЫРИ, 23, ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ СТРОЯЩЕГОСЯ АВТОЗАВОДА. В добрый путь, друзья!Водитель Николай Ширяев.Маловато было знаний — окончил за очное отделение Миаоского автомеханического техникума. Стал работать начальником колонны БелАЗов. Казалось бы, чего еще? Но покоя не было попрежнему . Из газет узнал о строительстве автозавода и приехал на стройку. Здесь тоже дали БелАЗ. Ш иряеврабо тает, но с первого же дня лежит в отделе кадров завода заявление с просьбой о зачислении испытателем на завод, которого покаеще нет. Заявление при няли. Ждать обещанного три года, к аквпоговорке . Ну, а поканадо строить этот самый завод. Вспомнив услышанное в автобусе, я спрашиваю Николая оего товарищах. — Н арод замечательный, только вот боюсь, к ак бы из нашей бригады шофе ров не сделали бригаду бригадиров, ведь, наверное, скоро вся стройка на комплексы переходить будет. — А почему вы работаете подве смены? — Заболела .мать усменщика , п ри шлось ему уехать, а машина стоять не должна. Д аи знаете, очень уж хочется побыстрее сесть в кабину КамАЗа . В. ШИРШОВФото автора Татарская АССР, г. Набережные Челны7