Эти снимки сделаны в г. Тольятти. Их разделяют всего три года. На первом — только угадываются контуры автомобильного гиганта, на двух других — фрагменты предприятия, которое уже дает продукцию. Фото О. Ландер и Ю. АбрамочкинаМы часто говорим о научно-технической революции, приметы которой видны на каждом шагу. Окружающий нас мир вещей, созданных руками человека, меняется с удивительной, невероятной быстротой. Сверхзвуковые самолеты, цветное телевидение, сложнейшие космические корабли, добравшиеся до Луны, высокоточные «думающие» машины — все это качественно новые ступени техники, зачастую не имеющие прототипов в прошлом. А что же автомобиль? Техническая революция коснулась и его. Здесь все совершенствуется, развивается, и процесс этот также отличается резкими сдвигами. Качественные изменения в автомобиле, в методах его производства и эксплуатации весьма существенны. Начать с того, что минувшая пятилетка вообще была переломной для автомобильной промышленности нашей страны. Достаточно назвать несколько цифр. За пять прошедших лет объем производства в отрасли увеличился почти на три четверти. 26 устаревших моделей были сняты с производства. На всех ведущих автозаводах — имени И. А. Лихачева, Горьковском, Минском, Кременчугском, Белорусском и других освоены и выпускаются ныне модели грузовых автомобилей, хорошо зарекомендовавших себя в различных отраслях народного хозяйства. Это ЗИЛ-130, ГАЗ-53, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, самосвалы ГАЗ-53Б, мощные лесовозы МАЗ-509, гигантский карьерный самосвал БелАЗ-548. Освоены также новые модели автобусов большой, средней и малой вместимости, легковых автомобилей. Всего за годы пятилетки поставлено на производство 39 новых моделей. Неизмеримо выросли за это время производственные мощности отрасли, и сегодня с полным основанием можно говорить о приметах качественно нового этапа в автомобилестроении. Объем капитальных работ, связанных со строительством новых и реконструкцией существующих предприятий, за пять лет по существу удвоил основные производственные фонды отрасли. В эти годы в строй действующих вступили 12 новых заводов по производству автомобилей, агрегатов, комплектующих изделий. В результате значительной реконструкции намного возросли производственные