Г"!ГСоветыПРИБОР ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯДля проверкизажигания на работающем двигателе применяют стробоскопический метод. Неоновую лампу, включенную между свечой первого цилиндра и массой автомобиля, н аправляют на заводские метки установки зажигания (у «Москвича» — на маховике, у «Волги» — на шкиве коленчатого вала и т. д.). Это позволяет очень точно определить правильность установки зажигания (совпадение меток) и, не останавливая двигатель, добиться оптимальной регулировки. Однако высоковольтных неоновых ламп в продаже нет, а низковольтные с гасящими сопротивлениями неудобны и ненадежны. Предлагаю самодельный электронный прибор, доступный в изготовлении каждому, кто имеет некоторые навыки радиолюбителя. Стробоскопический эффект создается в нем обычной импульсной фотолампой. Как подключить прибор, видно на рис. 1. П ринципиальная схема прибора яснаиз рис 2. Преобразователь собран на двух триодах П4Г по схеме блокинг-генератора. Н апряжение на выходе выпрямителя, собранного по мостовой схеме на диодах типа Д7Д, при положении 1переключателя составляет около 300 в. Возможно использованиеи других выпрямительных диодов с общим обратным напряжением не менее 500 в. Соп ротивления по 1000 килоом, включенные параллельно диодам, н ужны для выравнивания обратных напряжений. В качестве стробоскопической лампыя взял импульсную ИФК-120. Емкость питающего конденсатора 8 —10 мкф , а его рабочее напряжение на 50 —100 ввыше выпрямленного. При положении 2 переключателя появляется возможность подключения электробритвы на 127 в. Данные трансформатора преобразователя: сердечник любого типа сечением 5 см2; обмотки — 1—2 — 3 40X2 витков ПЭЛ-0,8, 4 — 5 — 6 58X2 витков ПЭЛ-0,2 и7 — 8 — 9 500X2 витков ПЭЛ-0,2. При правильноммонтаже прибор не требует какой-либо наладки. О. КОЛЬЧЕНКО Киев-56, Брест-Литовский пр., 39, корп. 5, кв. 46Груша для заливки электролита иконтроля за его уровнем: 1 — р езиновый баллон; 2 — п ластмассовыйнаконечник ; 3 — пропил. дет в него. Уровень устанавливается на линии пропила, то есть в 10 —15 мм от верхнейкромки пластин или предохранительного щитка , к ак рекомендует инструкция. Е. ВЕРЕНЧУКТОРМОЗНЕ ЗАМАСЛИВАЕТСЯТе, кто ездит на тяжелых мотоциклах, знают, какую неприятность доставляет масло, попадающее из картера задней передачи на тормозные колодки. Я избавился от этого простым способом. Просверлил пробку заливного отверстия и вставил в нее трубочку диаметром 3 мм. Надел на трубочку шланги проложил его вниз ккарданному валу. Теперь избыточное давление, образующееся вкартере главной передачи при скорости более 60 км/час, стравливается через трубочку и не вытесняет масло в ступицу колеса. В. КОЛОСОВСКИЙТюменская область, ст. Голошманова, Красноармейская, 157УСИЛИТЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИНЫНа стабильность работы ручного тормоза заметновлияетжесткостьи прочность крышкизаглушки туннеля пола — той детали, на которую опираются оболочки тросов. Если усилитькрышку , потребность в регулировке ручного тормоз ауменьшитсявнесколькораз . Это проверено. Предлагаю владельцам «запорожцев» у становить на своих автомобил ях дополнительные усилительные пласт ины (см. рисунок) и з стального листа в 1,5 — 2,0 мм. Изготовить их можно по•12,8ВКрасноярск-51, ул. Яблочкова,23, кв. 2ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬРис. 1. Схема подключения прибора для проверкизажигания на автомобиле: 1 — преобразователь напряжения ; 2 — сопротивление; 3 — лампа ИФК-120; 4 — конденсатор. К СВЕЧЕ 1го ЦИЛИНДРА +12,86 Во время поездки по области на нашем ГАЗ-69 вышел из строя вентиляторный ремень. День был жаркий , без ремня прод олжать движение даже на небольшое расстояние было нельзя, а запасного не оказалось . Как быть? Мы нашли выход, который, возможно, подойдет и для каждого автолюбителя, попади он на своем «Москвиче» или «Волге» в подобную ситуацию. Из старой автомобильной камеры вырезали по диаметру кольцо шириной около 20 мм. Это резиновое кольцо и заменило ремень вентилятора. Конечно, нельзя постоянно ездить на таком «эрзаце», но ведь это и не требуется. Важно без вреда для двигателя добраться до базы. Кстати, н аше резиновое кольцо выполняло свои обязанности более 200 километров. пока мы не заменили его настоящим ремнем. М. ЛУЦЕНКО Кемеровская область, г. Юрга, Областное управление сельского хозяйстваЭЛЕКТРОЛИТ НА НУЖНОМ УРОВНЕ"Y"V"4 23 33 S П4Г2,2KprcyVYI 4L_, 5 ВC3Z3n^JРис.20,0 302. П ринципиальная схема прибо-Как определяют уровеньэлектролитав каждой банке аккумуляторной батареи? Обычно «на глазок». Это вызывает ошибки, п реждевременное выкипание электролита в каких-то банкахидаже коробление пластин, у которых оголится верхняя часть. Между тем обычная резиновая груша спластмассовым наконечником позволяет установитьнужный уровень электролита «автоматически». Для этого сделайте ножовочным полотном пропил на наконечникев 10—15 мм от конца. П роверяяправильность уровня, с начала долейте каждую банку заведомо выше нормы, затем, с жав баллон, в ертикально опустите наконечникв горловину. После этого отпустите баллон, и лишний (только лишний!) э лектролит уй-Усилитель крышки: А — положение отверстия для автомобиля с двигателем мощностью 40 л. с ; Б — то же для автомобиля с двигателем мощностью 30 л. с. этому чертежу или по старой крышке , которую дляразметкинакладывают на заготовку. Соедините старуюи новую детали сваркой или, что проще, 4—5 зак лепками (размером 3x8) и установите усиленнуюкрышку на место. Теперь регулировка ручного тормоза понадобится лишь для компенсацииизноса накладок. Ю. М АИДАЧЕВСКИЙ Запорожъе-59, Космическая, 106-а, кв. 124