12
13
14 августа — Всесоюзный День физкультурникаНе скроем, перед началом соревнований мы опасались, что участников будет мало. Опасались несмотря на то, что оргкомитет, который возглавляла заместитель председателя Крымского райисполкома депутатов трудящихся К. Журавлева, казалось, сделал все возможное, чтобы соревнования были массовыми. В городе и районе появились афиши, приглашавшие всех владельцев личных мотоциклов оспаривать призы журнала «За рулем»; в первичных организациях предприятий и колхозов побывали работники Крымского автомотоклуба и райкома ДОСААФ , где рассказали о программе предстоящих соревнований. Все-таки дело новое! Наши опасения рассеялись, когда задолго до старта к автомотоклубу стали 'Прибывать украшенные флагами мотоциклы участников. К девяти часам утра просторный двор клуба до отказа был забит машинами. Приехали 54 мотоциклиста, всего восемь команд, а основном сельских. Сразу же знакомимся с участниками. Это — шоферы, трактористы, прицепщики, механики, бригадиры, инженеры, пчеловоды, кузнецы, комбайнеры, сварщики... И почти все, конечно, впервые собираются выйти на старт мотоциклетных соревнований. Вот М. Суров, машинист холодильных установок Крымского ордена Ленина консервного комбината, ударник коммунистического труда. Мотоциклом владеет уже одиннадцать лет, недавно купил «Яву», на которой и будет выступать. Свою команду прислала Варениковская средняя школа № 56 во главе с учителем физкультуры С. Кривенченко.Несколько лет назад он получил права водителя в Крымском автомотоклубе и теперь преподает на курсах мотоциклистов в школе. В команду вошли десятиклассники Н. Кобзарь, А. Баскаков, И. Бойко, А. Лихачев и самый молодой участник соревнований 16-летний В. Ткаченко. Все они собираются поступать в военные училища и считают, что спорт поможет им лучше узнать технику. Уж коль мы назвали самого молодого, то представим и самого пожилого—это пенсионер Н. Панарин. Ему 62 года, на мотоцикле ездит всего шесть лет. Прибыли на соревнования и две женщины. Одну из них — Е. Шевченко знают почти во всех сельскохозяйственных предприятиях края. Работая трактористкой в «Табаксовхозе», сна недавно стала победительницей краевого конкурса пахарей. Мотоцикл — фамильное увлечение этой семьи. Все сестры и братья Екатерины тоже имеют машины. А вот Л. Дон из колхоза имени Ленина вышла на старт на мотоцикле с коляской. Она работает шофером, права водителя получила в Крымском автомотоклубе. После технического осмотра машин колонна участников, проследовав по улицам города, направилась к Сопке Героев. Это место дорого сердцу каждого жителя края. Здесь в 1943 году советские воины вели жестокие бои с немецко-фашистскими захватчиками, создавшими мощную оборону — «Голубую линию». В честь освободителей Кубани и воздвигнут величественный памятник. К его подножию участники соревнований возложили венки. А на трассе кросса уже собрались тысячи зрителей. И снова у нас возникли опасения: не покажутся ли участникам испытания слишком сложными? (Правда, кроссовая дистанция была облегчена; три круга общей протяженностью 33 километра пролегали в основном по грунтовым дорогам.) В программу соревнований были включены также стрельба из пневматической винтовки по тарелочкам и гранатометание. За каждый промах участник наказывался штрафным кругомв километр. Все испытания следовали одно за другим, как в биатлоне. И снова опасения оказались напрасными. Все 54 записавшихся вышли на старт. Взмах судейского флажка — и первый мотоциклист, пробежав 20 метров до своей машины, отправился на трассу. С интервалом в одну минуту начали соревнование остальные спортсмены. Надо было видеть, как быстро захватила их спортивная борьба. Три часа зрители и представители команд то устремлялись к старту, чтобы подбодрить участников, то бежали на стрельбище и на площадку для гранатометания, чтобы получить самые свежие результаты. Как-то незаметно позабылось даже, что выступают владельцы личных мотоциклов — с таким спортивным азартом ив то же время осмотрительно действовали новички. Уровень подготовки участников оказался очень высоким. Лишь четверым мотоциклистам из-за технических неисправностей машин не удалось пройти всю дистанцию. Кстати, двоим из них краевой комитет ДОСААФ бесплатно выделил детали взамен вышедших из строя. Всем призерам крымских стартов редакция журнала «За рулем» вручила ценные подарки: наборы инструментов, зарядные устройства, транзисторные радиоприемники, а командам-победительницам — кубки. Свои призы учредили Краснодарский краевой комитет ДОСААФ , Крымский райком оборонного Общества и автомотоклуб. Опущен флаг состязаний. Они еще раз показали, насколько велика притягательная сила спорта. И нечего бояться так называемой пассивности владельцев личных машин. Все они с удовольствием примут участие в любых соревнованиях, даже в достаточно сложных. Нужно только состязания четко организовать и провести как большой спортивный праздник. Примером и может служить то, что сделали Краснодарский краевой комитет ДОСААФ , Крымский районный комитет партии, райисполком, Крымский автомотоклуб и краевая федерация мо-12 тоспорта. Мы спросили мнение самих участников соревнований: оно было единодушным — не расставаться с мотоциклетным спортом. н. СОКОЛОВ, заслуженный мастер спорта, А. ДУН, Б. ЛОГИНОВ, спецкоры «За рулем» Краснодарский край, г. Крымск Результаты соревнований Личный зачет. К лассне свыше 175 см1 : 1. В. Стаценко (Крымский автомотоклуб): 2. Ю. Борматов (Крымский железнодорожный узел); 3. А. Степанов (колхоз имени Ленина). Класс не свыше 350 см 1 : 1. И. Шевченко; 2. В. Петров (оба — Крымский ордена Ленина консервный комбинат): 3. В. Соловьев (районное отделение связи). Мотоциклы сколясками : 1. В. Диба (колхоз имени Ленина); 2. Н. Значко (колхоз «Красное знамя»); 3. Ы. Сурон (Крымский ордена Ленина консервный комби нат). Командный зачет: 1. Крымский ордена Ленина консервный комбинат; 2. Колхоз имени Ленина; 3. Колхоз «Красное знамя».Окончена торжественная церемония возложения венков к памятнику на Сопке Героев. Колонна мотоциклистов нап равляется на трассу соревнований. Вот из такого живого коридора брали старт участники соревнований. На дистанцию кросса отправился В. Соловьев (№ 63). Приз журнала «За рулем» получаетпоиедитель в классе машин с коляской В. Диба. Пять тарелочек... Пока они не разбиты — это пять штрафных кругов, пягь километров дополнительных испытаний. На несколько минут оставлены мотоциклы, и борьба переместилась в сектор для метания гранат. Фото В. Ширшова!Н№-аа№?ЗШПредставляем победителейВАЛЕРИИ СТАЦЕНКО. 1953 года рождения. Проходит водительскую подготовку в автомотоклубе Крымсна. До этого работал прицепщиком в колхозе имени Ленина. На мотоцикле ездит год. В соревнованиях участвовал впервые. Выступал на «Восходе». Не раз наблюдал, кан спортсмены-кроссовики мастерски шли по трудной трассе, и у самого появилось желание помериться силами с другими. Но осуществить свое стремление ему удалось, лишь когда состоялись специальные соревнования на личных мотоциклах. ИГОРЬ ШЕВЧЕНКО. 1938 года рождения. Работает электриком на Крымском ордена Ленина консервном комбинате. Ездит на мотоцикле более двенадцати лет. Выступал на «Яве-350». Имеет второй спортивный разряд. Входит в состав мотобольной команды автомотоклуба. В соревнованиях на личных мотоциклах участвовал впервые. ВИКТОР ДИБА. 1939 года рождения. Элентрик по ремонту тракторов и комбайнов в нолхозе имени Ленина. Ударник коммунистического труда. На мотоцикле ездит одиннадцать лет. Выступал на «ИЖ-Планете-2» с коляской. В спортивных соревнованиях участвовал впервые.