РЕМОНТ РАДИАТОРА В ПУТИВо времядальней поездки у моего автомобиля появилась течь врадиаторе , в стенках вертикальных каналов-трубок. Продолжать движение , то и дело доливая воду, или ремонтировать ? Согласитесь, ни то, ни другое в данной ситуации не подходило. Однако оказалось , что ив «полевых» у словиях можно быстро устранить такое повреждение, причем без паяльника , в ырезания пластин и прочих операций . Определите размеры «а» и «б» (см. рис. 1) одной ячейки сот ивырежьтеиз достаточно плотной резины три—пять тампонов-клиньев. При этом длина «1» д олжнабытьравной толщине сердцевины радиатора (кстати, советую перед дальней дорогой заготовить их заранее). Теперь установите возможно точнее место повреждения , смажьте резиновые клинья мыльным раствором, в ставьте их в три — п ятьканалов , соседних с подозри-тральной передачи. Для этого достаточно включить любой маломощный полупроводниковый диод (Д-7, Д-226 и т. п.), к ак показано на схеме. Оговоримся: если с массой соединен «минус» батареи, пол ярность подключения диода надо изменить на обратную. При любой включенной передаче лампа будет мигать одновременно слампамиуказателя поворота, а при включении нейтральной передачи она будет гореть, к аки прежде. П. БОВСУНОВСКИИ Житомирская область, г. Коростень, ул. Ж. Кудакова, 18-гл ированные двухполюсные патроны . В этом случае один провод фонарей подводим непосредственно к источнику положительного напряжения , а другой — к одному из контактов включателя. Второй его контакт надежно «заземляем». Л. ИВАНОВ Москва, Ж-462, ул. Юных Ленинцев, корп. 2, кв. 36 59,ФОНАРИ ЗАДНЕГО СВЕТА НА «ЗАПОРОЖЦЕ»Для маневрированиявузких местах, постановки машинывгаражс наступлением темноты очень удобны специальные фонари , з агорающиеся при включении заднего хода. Сделать их на «Запорожце» совсем не трудно. Понадобятся фонари заднего света от «Москвича-408», п одфарники от «Победы» или подобные и малогабаритный микропереключатель, к оторыйс успехом можно заменить самодельным (см. рисунок). Включатель уст анавливаем на корпусе механизма упр авления коробкой передач. Кронштейн 9 включателя своей вилкой зажимается под шайбой болта 10 крепления корпуса 2в такой позиции, чтобы упругая пластина 4 была параллельнакромке прямоугольного отверстия и находилась в 45 мм от стержня3рычагаперемены передач, когда тот поставлен в нейтральное положение. При включении задней передачи стерженьнажимает на упругую пластину 4, з амыкаетконтакты 5, и фонаризагораются . При включении задней передачи они гаснут. Упругие пластины целесообразно сдел ать из плоской стальной пружины . а контактывзять от какого-либо старого реле. Изоляционные пластинывырежьте из гибкого диэлектрика . Если используется малогабаритный микропереключатель (что надежнее), его также ставят на пластинчатом кронштейне. а срабатывает он от нажатия упругой пластины 4, которая в этом случае должна быть более толстой.ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ СХОДИМОСТЬСоблюдение заданной величины сходимости передних колес автомобиля очень важно. От этого зависятвзначительной мере износ шин, у правляемостьи даже расход топлива. А как самому точно проверить сходимость? Не обязательно для этого покупать специальную линейку.mР и с. 1. Так делают тампоны-клинья. Р ис . 2. Установка тампонов . тельным местом, и плотно затяните внутрь пассатижами, к акпоказано на рис. 2. Остается обрезатьострым ножом заподлицо срадиаторомрезиновые «хвосты». Течь прекратилась , а охлаждение практически не ухудшилось. Р. САФРАГАН 27оР ис . 1. Прибор для измерения сходимости колес: 1 — подвижная губка штангенциркуля ; 2 — неподвижная губка; 3 — зажим-струбцина; 4 — удлинитель. Р ис . 2. Зажим-струбцина. Предлагаю очень простой и довольно точный самодельный прибор (рис. 1) — обычный штангенциркульс удлинителем. Удлинитель — д еревяннаярейкас закругленным рабочим концом — соединяется со штангенциркулемпростым заж имным хомутиком-струбциной (рис. 2), согнутым из полоски стали толщиной 4и длиной 80 мм. Теперь можно просто и точно измерить разницурасстояний между крайними внутренними частями шин на уровне центров колес, то есть сходимость. А. АСТРАХАНЦЕВ г. Мелитополъ-4, Продольная, 22-а, кв. 23г. Киев-115, ул. Вернадского,16-а, кв. 50ВТОРАЯ ФУНКЦИЯ ЛАМПЫНа мотоциклахи мотороллерах для контроляза работой лампуказателей поворота многие ставятсигнальную лампу. Однако ее функцию вполне может взять на себя дополнительнолампа ней-Механизм включения фонарей: 1 — кожух тоннеля; 2 — корпус механизма управления коробкой передач; 3 — с терженьрычагапереключения передач супорнымфланцем ; 4 — с тальные пластины; 5 — т оконесущие пластины сконтактами : 6 — и золирующие пластины; 7 — изоляционные трубки; 8 — выводы токонесущих пластин; 9 — к ронштейн включателя; 10 — болт крепл ениякорпусамеханизмас шайбой. Электрическая схема следующая. Положительное напряжение снимается склеммы задних габаритных огней распределительной колодки, расположенной в моторном отсеке. Провод от этой клеммы подпаиваемк одному из контактов 8 включателя. Провод от другого — подаем кфонарям . Особенно удобны для этой цели изоСхема включения диода: 1 — б атарея ; 2 — центральный переключатель: 3 — реле-прерыватель; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — л ампы указателей; 6 — диод; 7 — в ключатель лампы нейтральной передачи; 8 — л ампанейтральной передачи.m1 25 Советы бывалых 1