1 8 августа — День Воздушного Флота СССРМогучей крылатойдержавой называют нашу Родину. Военно-воздушные Силы зорко стерегут советское небо. В их рядахкаждый второй воин — отличник учебы, классный специалист. Родным братом армии по праву счи тают гражданскую авиацию. Аэроф лот сегодня — это более 75 миллио нов пассажировв год. Услугами воздушного транспорта пользуются Е 3500 городах икрупных населенных пунктах. По воздуху ежегодно доставляется более 2 миллионов тонн грузов и почты. 80 миллионов гектаров по лей и садов обрабатывается химикатами с помощью авиации . Советские пассажирскиелайнеры регулярно лет аюти 57 стран мира. Есть чем порадовать Родину в праздник авиаторови Добровольному обществу содействия армии, а виациии флоту. Тысячи юношей, н аучившисьв ДОСААФ управлять самолетом, планером. п рыгатьспарашютом , становятся в ряды военных авиаторов, десантников. Нашей стране принадлежит 296 из 709 мировых спортивных рекордов, з арегистрированных Международной авиационной федерацией , Тесно сотрудничают авиаторыс автотранспортниками. Мощные бензовозы подвозят к самолотам топливо, к омфортабельные автобусы доставляют пассажиров . Десятки видов автомобилей обслуживают Аэрофлот. Авиаторы не остаются в долгу. Автомобилю «Волга», который вы видите на этой фотографии , сделанной в аэропорту Шереметьево, предстоит совершит?, на борту АН-2-1РТ дальний рейс. Фото Л. Поликашина (АПН)ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ — ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫЧитатели — владельцы «запорожцев» с ручным управлением спрашивают: где купить запасные части для их автомобилей? Отвечает директорЗапорожской областной конторы «Спорттовары» тов. Середа. С 1января 1971 года запасныечастик автомобилям «Запорожец» с ручнымуп равлением для инвалидов войны , т рудаидетства , ж ивущих во всех союзных республиках , в ысылаетмагазин «Посылгорг» З апорожской областной нонторы -Спорттовары». Регистрационные номера заказчиков , п рисвоенныеГорьковскойбазой «Посылт орг » , и справни рай(гор)собесов переданы Запорожсномумагазину « П осылторг » . При направлении заказа необходимо ссылаться на регистрационныйномер . Заназчини, обращающиеся в первый раз, д олжныпредставить справку рай(гор)собеса оналичииавтомобиля . Адрес магазина « П осылторг » : г. Запор ожье , 6, у л . Р енордная , 2.ТУРБИНА И АВТОМОБИЛЬХарьковчанин Е. Друзский просит сообщить, в каких номерах журнала мы рассказывалио применении газот урбинных двигателей па автомобилях. Выполняем эту просьбу. П ервыйобзорный материал «Газотурб инные автомобили» появился в № 2 журнала за 1956 год. В течение 1957 года мытриждывозвращалиськэтой те-ме: в № 2 и4сообщалосьо «Ровере Т-3» с газотурбинным двигателем, в № 4 — о попыткеустановитьтакоймотор на мотоцикл. М ожнонайти материал огазовойтур бине «Форда» о № 12 за 1959 годив № 10 заI960год . В № 7 за 1961 годпо мещено сообщение о газовой турбине «Остин». О модели «Ровер Т-4» р ассказа но в № 7 за 1962 год . В № 4 затотже год ив № 10 за 1963 год содержатся материалы о газотурбинном автомобиле «Крайслер». Конструкция экспериментального отечественного газотурбинного автобуса «ТурбоНАМИ-053» описана в N° 4 за 1960. Н аконец , об установкега з овыхтурбин на грузовые автомобили мы писалив № 6 за 1965 годив № 3 за 1967 год («Газовая турбина на тягаче » ) . Последний материализэтойсерии посв ященгазотурбинному 120-тонному самосвалу БелАЗ-549В (№ 4 за 1970 год). Б ольшаястатья « Т урбинаили цилиндр?», р ассматривавшая все стороныпроблемы газотурбинного двигателя, напечатана в № 8 за 1966 год . Те, к тохочетподробнопознакомитьсяс принципами работы газотурбинных двигателей (ГТД), м огутобратитьсянвы ш едшейв 1970 годувсерии «Транспорт» издательства « З нание » (г. Москва) б рошюре А. И. К лименко « Т ранспортныегазотурбинныедвигатели » . В ней даныобзорконструкцийи схем транспортных ГТД и их эксплуатационные характеристики.в арском номере «За рулем» за 1967 год , где выможетенайти наиболее подходящ ую для себя схемуустройствануказа н ия по ее выполнению . В 1968 годувиюльском номере быларассмотрена рек онструкция дверного замка, исключающая открывание его каким - л ибодругимключом или отмычкой . И наконец , в июльском номере за 1970 год предложе на схемапротивоугоннойсигнализации .«РЕНО» СЕГОДНЯ«В нашей печати недавно сообщалось. — пишет С. Черепанов из Рыбинска, — что «Рено» п оставляет для некоторых наших автозаводов технологическое оборудование. Хотелось бы узнать, что представляет собой эта фирма » . А втозавод «Рено» о снованв 1898 году . Сразу после окончаниявтороймировойвойныон был национализирован . Сегодня этокрупнейшее во Франции объедин ениесдесяткамипредприятий , разброс анных по всей стране . В годсихкон вейеров сходитоколо 1,2 миллиона легк овыхмашинигрузовиков . Л ьвиная доля выпускаприходится на легковые авт омобили . Среди них наиболее массовой (32 процента от общего числа) является модель «4» с 750 - к убовыммотором . За ней идут модели «12» ( с м . «За рулем » , 1970, № 1) и «6» («За рулем » , 1969, № 3), доля которыхвобщемвыпускеравна соо тветственно 25 и 20 процентам . А втомо б или «Рено-16» («За рулем » , 1965, № 11) и «Рено-16ТС» («За рулем » , 1968, № 4) составляют меньшую часть — 13 и 10 процентов . Больше половиныпродукции завода экспортируется . По лицензии «Рено» в ИспаниииАрген тине выпускаются легковые автомобили, а в ЧССР — г рузовики (завод « А виа » ) . Но не толькоавтомобиливходятвего производственную программу. Предприят ия «Рено» и зготовляюттакжеспециали зированное технологическое оборудование иавтоматическиелинии для многих автозаводов. В частности , к ак раз в этой области и ведется сотрудничество междусоветскойифранцузской автомобильной промышленностью. Т ак , новые цехи АЗЛК оснащаются и оборудованием. на которыхстоитмарка «Рено».ЧТО ЧИТАТЬ О ПРОТИВОУГОННЫХ СРЕДСТВАХСправочная! L служба J 20Г"!Читателя М. Смирнова из Одессы интересует, где найти описание конс трукции надежного противоугонного устройства для автомобиля. Этот вопрос задают нам также москвич В. Подберезовик, л енинградец Н. Проскуров и другие читатели. Журнал несколько раз публиковал конструкции так называемых противоу гонныхустройств . На заседаниях «Клуба «Автолюбитель» рассматривались « с торожа » на любой вкус , р азной степени сложности . Подробно представлены противоугонные приспособления в ян