|
32
|
33
|
|
В фо*поо<$ъек*ии&е- /галлиОбычная картина , к оторуюможно увидеть на большом автомобильном ралли. За легкой изгородью стоят машины , п рибывшиеиз многих городов. Только что их внимательно осмотрела техническая комиссия. Теперь водители пытаются уснуть , чтобы набраться сил перед испытанием . Ведь им придется не смыкать глаз десятки часов. Бодрствуют только штурманы . С логарифмической линейкой они ещеиеще проходят по легенде маршрута... Раллисты должны быть готовы к любым неожиданностям . Кто, например, мог предполагать, что погода перепутает времена года и сделает это соревнование на первых сотнях нилометров одним из вариантов зимнего ралли «Прибалтика»? Но случилось именно так . По раскисшей от мокрого снега дороге участники отправились в путь. Р аллистскийэкипаж — это водитель, ш турман и, конечно, автомобиль. Главный их соперник — время. М ного часов подряд они поровну делят все трудности дороги, почти не отдыхая впути . Сделана отметна вкарточке — и снова летит навстречу лента шоссе. Л етит до следующего пункта контроля времени. Л енты шоссе. Им всегда рады раллисты. Потому что тутможно хоть чуточку отдохнуть, расслабить натруженныемышцы . Но как быстро заканчивается асфальт... Дорога вновь сворачивает на проселок — начинается очередной спецучасток . Здесь необходимо выж ать все, на что способен автомобиль. И быть предельно внимательным. Н атакой дороге любая неровность подкидывает машину в воздух. Специальных скоростныхучастковв программе каждого ралли много. И остаются в фотообъективе корреспондента причудливые линии, прочерченные фарами только что промчавшегося автомобиля во время скоростного подъема, облака пыли, оставленные маши ной на гонке по аэродрому, глубокий нрен «Волги», входящей в очередной вираж слалома, трасса которого проложена на городской площади или где-нибудь около моста. Случается, что автомобилю не хватает заложенныхвего могучем «сердце» лошадиных сил. И тогда на помощь приходит штурман . Но вот наконец близится долгожданный финиш . На спидометре уже прибавились многие километры. Довольный штурманбежитк • г рузовику , и сполняющему роль последнего пункта контроля времени. Сделана отметка — и финишный ,рывок. Здесь, к аки ,на всех соревнованиях, победителей ждутболельщики . Это, конечно, самые приятныеминуты из всех долгих итрудных часов автомобильного ралли. Н. Ш ЕВЧЕНКО , мастер спорта На первой странице обложки. Более совершенные дор ожныезнакиустанавливают на улицах Москвы. З накиимеютболь шой размер и освещаются изнутри. Фото А. ВЛАДИМИРОВА. Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М . АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. Л . КОЛОМНИКОВ, Л . В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь], В. И. НИКИТИН, B. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М . СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л . М . ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Д убмани Н. П. Бурлака. К орректорМ . И. Д унаевская Адрес редакции : 103092, Москва, К-92, ул. С ретенка , 26/1. Т елефоны : отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обученияивоспитания — 223-37-72; о тделыбезопасностидвиженияиобслуживания ; с порта , тур измаимассовойработы — 228-71-21; отдел писемиконсультаций — 221-62-34: отдел оформления — 223-37-72. Р укописи не возвращаются . Сдано впроизв . 19.5.1971 г. Подп. в печ. 14.6.1971 г. Т ираж2 000 000 Бум. 60X90% 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Цена 40 коп . З ак . 318. Г-83408 Набрано в 3-й типографииВоениздата . Отпечатано в Ордена Трудового Красного Знаменитипографиииздательства ЦК КП Белоруссии , г. Минскз ©"^ШШЕ: -^ 4mm ©ж&лг'зьо сТе, кто следит за нашей рубрикой «Автомотоспорт от А до Я», уже познакомились с особенностями автомобильного ралли («За рулем», 1971, № 4). Но это соревнование настолько многолико, что мы решили еще раз рассказать о нем. И в помощники себе взяли фотообъектив. Вот несколько кадров, повествующих о том, что происходило три дня и три ночи на трассе нового автомобильного ралли «Золотое кольцо» на приз «Недели». А внизу на этой странице представляем водителя такси из Свердловска В. Патрушева, занявшего с напарником В. Отдельновым первое место в классе «волг». Это соревнование, собравшее 114 экипажей, организовали и провели Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Центральный и Российский республиканский Советы ДСО «Спартак», редакция «Недели», отраслевой Совет ДСО «Спартак» Ярославского транспортного управления и Федерация автомобильного спорта Ярославской области.Фого В. Ширш