Когда улеглись страсти, когда спало напряжение, в команде, к ак заведено, состоялся разбор. Деловой, откровенный. В целом выступление было признано вполне удовлетворительным, с соответствующими, конечно, оговорками по поводу схода. Добрые слова были сказаны в адрес «сервисной службы» — инженера команды Ю. Полторацкого, механиков заслуженного мастера спорта А. Тврехина и мастера спорта международного класса Э. Лифшица, кстати, вместе с В. Бубновым самых титулованных в команде. Достаточно назвать одну цифру: а ходе ралли сервисные машины преодолели более двух третей трассы! Очень большую работу .провели руководитель команды заслуженный тренер СССР Р. Чертов и его «правая рука» тренер Э. Альбощин. говорили, придерживаясь вопросов, связанных непосредственно с закончившимся ралли. Но, кроме организованного разбора, были и просто разговоры, которые нигде не фиксируются, не претендуют на новизну и окончательность суждений, но заслуживают, думается,внимания. Если вынести за скобки общее «хорошо бы», то перечень их выглядит так : поставить дисковые тормоза; сделать более «устойчивые» амортизаторы; готовить машины «гранд-туризма»; выезжать так , чтобы у каждого экипажа была тренировочная машина; перевозить автомобили на полуприцепах, а экипажам вылетать прямо к трассе ралли; гонщикам поменьше сидеть вка наве и побольше заниматься ездовой подготовкой. Понятно, что в решении этих вопросов есть трудности. Возможно, не все здесь бесспорно. И тем не менее... Ну а что касается личных впечатлений, то после того, к акя посидел рядом с мастерами-раллистами, мне кажется , что многие таксисты ездят «не так». Совсем не хочу обидеть их. Но, что ни говорите, спорт облагораживает водителя. Б. МАНДРУС, спецкор «За рулем» Ф ого автора Золотые Пески — МоскваПРОБА СИЛКак бы ни складывались события на чемпионатах мира по мотокроссу, м ы больше всего ожидаем выступления сильн ейших спортсменов на .наших трассах . С тех пор, к ак советские мотоциклисты стали участникамимировых первенств, ежегодно к нам приезжаютасы мотокроссов, о спаривающие высшие награды вклассах 250 и 500 смЗ. Выступали они на трассах Москвы, Ленинграда, Львова, Белгорода и других городов. Но, пожалуй, ни одна из них не получила столь высокой оценки, к аккишиневская . Ее единодушно поставили в ряд самых лучш ихкроссовых трасс мира. На этот раз столица Молдавии принимала участников шестого этапа первенств амирав классе пятисоток. К этому времени в чемпионате произошли непредвиденные события. Несколько лидеров из-за травм вынуждены были временно прекратить борьбу, и среди них — неоднократный чемпион мира спортсмен ГДР П. Фридрихе («Чезет»), ш веды А. Кринг и К. Хаммаргрен («Хускварна»). т аким образом, их соперники получили хорошие шансы. Все это и предопределило острый хар актер борьбы, в которой участвовали гонщики Англии, Бельгии, Болгарии, ГДР, СССР, ФРГ, Чехословакии и Швеции. Для наших мотоциклистов старт в Кишиневе был всего лишь третьим выступлением внынешнем первенстве. Дело в том, что советская команда выступ аетв этом году не по полной программе чемпионата, а всего лишь на нес кольких этапах. Сделано это для того, чтобы заново сформированная сборная, в которую вошли способные, но еще юные спортсмены, смогла, что называется, понюхать пороху и подготовиться к будущим ответственным соревнованиям. Хотя наши ребята и стартовали дома. где, к ак известно, и стены помогают, э кзамен им предстояло сдать слонсный, в обстановке, когда каждое очко для соискателей чемпионского титула было на вес золота. И прежде всего, для тех, кто представлял мотоциклетные фирмы «Хускварна» (Швеция), «Майко» (ФРГ) и «Сузуки» (Япония). Кстати, з а последнюю выступал известный бельгийский гонщик Р. де Костер. Нужно было видеть, к ак рекламно, «на публику» обслуживали фирменные механики своего подопечного, словно подчерк ивая : «выступайте на наших машинах, и у вас будет такой же сервис». Но сервис—сервисом, а трасса — трассой. Р. де Костеру не удалось добиться победы, не удалось справитьсяс трудностями, возникшими после затяжного дождя на трассе. В первом заезде он затратил много сил, догоняя после падения на старте лидеров. А .во втором, когда ему представилась отличная возможность поправить дела, бельгиец был уже не в состоянии удержатьсяв голове гонки. Основной же спор вели шведы А. Юнссон и В. Эберг. Каждый из них выиграл по заезду, но у первого оказалось лучшее суммарное время. Надо признатьуспешным выступление на кишиневской трассе молодых советских гонщиков. Вначале они излишне волновались, но быстро вошли в ритм и на равных вели борьбу с опытными зар убежными спортсменами. В итоге трое наших мотоциклистов заняли места в сильнейшей десятке, получив зачетные очки в чемпионате. Особо нужно отметить самого юного участника соревнований 19-летнего ленинградца А. Вочкова, сумевшего потеснить многих известных мастеров кросса. Результаты шестого этапа 1. А. Юнссон («Майко»); 2. Б. Эберг («Хускварна). оба — Швеция; 3. А. Вайль («Майко»), ФРГ; 4. Р. де Костер («Сузуки»), Бельгия; 5. В. Б ауэр («Майко»), ФРГ; в. X. Хоппе («Чезет»), ГДР; 7. В. Краснощеков («Чезет»); 8. М. Р астворцев («Чезет»), оба — СССР»;... 10. А. Бочков («Чезет»), СССР. После шести этапов положение следующее: 1. А. Вайль — 64 очка; 2. Р. де Костер — 61; 3. П. Фридрихе (ГДР) — 42; 4. А. Юнссон — 41; 5. К. Хаммаргрен («Хускварна»), Швеция — 26; 6. В. Бауэр — 23. г. Кишинев«ИНТЕРПРЕСС-71»Эти единственныев своем роде сор евнования родились пять лет назад по инициативе «интерпресс-клуба» МОЖМеждународной организации демократических журналистов. В ралли журналистов, естественно, стартуют только журналисты, причем, к ак оправило, п освятившие себя автомобильной теме. Поэтому-то «Интерпрессралли» выходит зарамки обычных сор евнований . Скорее, это встреча товарищей по перу , к оторым предоставляется возможность обменяться опытом не толькозаредакционным столом, но иза рулем. Кроме того, к аждая такая встреча позволяет журналистам продем онстрироватьтехнические новинки своей страны , что, к слову сказать , не выпадает из поля зренияряда автомобильн ыхфирм . Не размы видели, к акнашифранцузские «оллеги, .например, прибыв али на старт «Интерпресс-ралли» в «Реко» последних моделей ив сопровождении пресс-аташе фирмы . К аквыглядят сегодня ралли журналистов? Мне, у частнику почти всех предыд ущих соревнований, легко ответить на этот вопрос . Р алли год от года усложн яется , приобретает все более спортивный характер и включает теперь все элементыпрофессиональных гонок. Разница лишьв том, что трасса обычно не превышает 500 километров. Короткиеэ тапыс дополнительными испытаниями делают состязания крайненапряженны ми. К тому же трассу и порядок ее прохождения нам объявляют только вечером накануне старта. Легенду приходится составлять в считанные ночные часы. Журналистское ралли яназвал бы спринтерским, когда за день надо показ ать все, на что ты способен икак водитель, и как штурман, и просто как человек, умеющий действовать быстро и умело в любой обстановке. А разве это не то, что требует профессия журналиста-автомобилиста внаши дни? «Интерпресс-ралли» этого года проходило в районе Братиславы . Организаторы соревнований предложили участникам трассу длиной 484 килом етра .(показатель спидометра нашей машины), проложенную в основном по узким горным дорогам. В некоторых местах дистанция пролегала на высоте 2800 метров над уровнем моря. В программу ралли было включено шесть специальных испытаний: разгон и торможение, слаломы, две горные гонки. Словом, пришлось попотеть за рулем впрямоми переносном смысле. Выли стремительные слаломы и 13-километровый скоростной этап, на который отпускалось ровно 700 секунд (придешь раньше — ш траф , п озже — тоже штраф , остановиться нельзя). Выла трудная горная трасса, проложенная там, где когда-то двигались партизаны — участники Словацкого восстания. Выли протянувшиеся на десятки километров серпантины. Были перевалы, когда мотор начинал хрипеть и покалывало в ушах. На финише мы узнали, что первымвнашем классе, где шли «москвичи», стал поляк Конопски, кстати тоже выступавший на «Москвиче-412». Второе и третье места завоевали советские экипажи: Ю. Котелевский — В. Медведев и Д. Сасоров — П. Б арашев . Боевое крещение получила на «Интерпресс-ралли» и нашамалолитражка «Жигули». Экипаж словацких журналистов во главе с Иваном Фридлем, выступавший на «Жигулях», стал абсолютным победителем соревнований. В командном зачете также первенствовала чехослов ацкая команда. На последующих местах н<урнал «Свет мотору» (Прага), газета «Труд» (Прага), команды журналистов СССР, ПНР, ВНР. Справедливости ради надо отметить, что условия зачета были крайне невыгодны для наших «москвичей», ибо давали преимущество автомобилям меньшего литража. Последние были подразделены на четыре группы, а «москвичи», «татры», «волги» о казались объединенными в одной. К тому же для маленьких автомобилей был установлен выгодный коэффициент времени. Все вместе взятое повлияло на исход командной борьбы, и советские спортсмены, з анявшие высокие места в своем классе, не смогли подняться на командный пьедестал почета. Но как бы то ни было, нам нечего сетов ать на судьбу и «объективные обстоятельства». Два призовых места встаршем классе, блестящий успех «жигулей» можно смело записатьв актив нашему автоспорту и нашей промышленности. Д. САСОРОВ29