«КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» ПРИНИМАЕТ ДРУЗЕЙКрохотный городок Лоза, расположенный в восточной частя ГДР, обозначен не на всех географических картах республики. Даже предупредительные пограничники, решившие подсказать нашей спортивной делегации наикратчайший путь, долго вспоминали: «Лоза? Что-то не слышали о нем...» Но через день мы убедились в том, что этот город, насчитывающий всего 2500жителей, известен в ГДР достаточно хорошо, по крайней мере среди тех, кто так или иначе связан с картингом. Именно Лозе чаще, чем другим, поручают проводить международные соревнования на «Кубок дружбы социалистических стран». И не только потому, что здесь находится один из лучших мотодромов республики. Каждый житель города буквально болен картингом. В этом было легко убедиться, когда перед началом соревнований второго этапа розыгрыша «Кубка дружбы» зрители плотным кольцом окружили всю трассу: несомненно, сюда пожаловала добрая половина взрослого населения Лозы. С разговора о популярности гонок на мнкроавтомобилях среди местных любителей спорта и началась наша беседа с председателем комиссия картинга ГДР Гюнтером Кемпфе, исполнявшим здесь обязанности главного судьи соревнований. Беседа то и дело прерывалась: голоса заглушал звонкий гул моторов проносившихся мимо машин. — Нет ничего удивительного, — сказал Г. Кемпфе, — что здесь так любят картинг. (Ведь всегда приятно видеть плоды своей работы.) Пять лет назад здесь был пустырь. И вот рабочиеместного буроугольного комбината решили построить мотодром, отвечающий всем международным требованиям. Они назвали его «Красный Октябрь». Теперь в Лозе много сильных гонщиков. Один из них — Хейнер Шульц, член сборной команды ГДР, участник сегодняшних соревнований. Вон тот невысокого роста крепыш с буйной шевелюрой музыканта... Моторы внезапно, словно по команде, смолкли. Над трассой повисла непривычная тишина. Закончились контрольные заезды. Спортсмены Венгрии, ГДР, Советского Союза и Чехословакии начали готовиться к решающим стартам. — Уж если говорить о популярности картинга в нашей республике, — продолжал мой собеседник, — то я могу назвать много городов, где гонки на микроавтомобилях пользуются всеобщей любовью. В прошлом году у нас насчитывалось 1400 спортсменов, постоянно занимающихся картингом. Сейчас их несколько меньше, но все равно этот вид спорта самый массовый среди всех автомобильных и мотоциклетных соревнований. А ведь картинг пришел в ГДР всего десять лет назад. Нашлись люди, которые сразу оценилиСПОРТСПОРТСПОРТСПОРТСПОР1Стартовали «Жигули» — первые шаги к первой победе гонщиков ВАЗа. Фото В. Хватователей говорят о том, что на Волжском автозаводе всерьез подходят к автомобильному спорту. По-иному обстоят дела на Горьковском автозаводе. В нлассе V-Б, объединявшем спортсменов на автомобилях ГАЗ-21 и ГАЗ-24, его представители не смогли добиться даже посредственных результатов. Т ак , В. Верещак занял лишь 17-е место, а опытные В. Мосолов и А. Калентьев из-за технических неполадок не дошли до финиша. Очевидно, пришло время горьковчанам задуматься над подготовкой спортсменов и машин к соревнованиям. Предметный урок в этом плане преподнесли спортсмены завода имени Ленинского комсомола (они заняли первые пять мест в классе III-A), где подготовке к кольцевым гонкам и ралли постоянно уделяется большое внимание. Достаточно сказать, что работы по форсировке позволили поднять мощность двигателя «Москвич-412» до 90 — 9 2 л. с. при 6600 — 6800 об/мин. С сожалением приходится отмечать, что ижевскую продукцию на чемпионате представляли лишь три «москвича», подготовленные спортивно-техническими клубами Киева, М инскаи Львова. Лучший результат, показанный на этих маш инах , — 18-е место минчанина Г. Т и мофеева. Видимо, Ижевскому заводу, чьи успехи в ралли хорошо известны любителям автоспорта, следует позаботиться о поддержании высокой репутации своей марки и на кольцевых гонках. Почему столько внимания участию заводских команд в соревнованиях? Потому что судьба дальнейшего развития этого вида спорта в нашей стране во многом находится вруках автозаводов. Главным образом они, а не «кустари-одиночки» призваны совершенствовать конструкции выпускаемых автомобилей, могут и должны наладить изготовление для клубов специальных модификаций серийных моделей, способны достойно представлять советский автоспорт на зару-СЛОВО ИМЕЮТ ЗАВОДЫДвенадцать лет назад «Невское кольцо» в Ленинграде впервые принимало участников автогонок на первенство страны. Эта трасса, которая с тех пор давно уже стала традиционной, помогла воспитать в городе на Неве первоклассных спортсменов, подготовить высококвалифицированных судей. Она увлекла автоспортом десятки тысяч ленинградцев, без которых (в качестве зрителей), к ак без главного судьи, нельзя представить себе ни одни соревнования на «Невском кольце». Очередной чемпионат СССР по кольцевым гонкам на серийных автомобилях вновь прошел с большим успехом, и не раз во время этих двух дней аплодисменты заглушали рев моторов. Но не одной лишь острой спортивной борьбой было примечательно минувшее первенство. Впервые число участников, выступавших на «жигулях», было двузначным, что позволило выделить их в отдельный класс (1М-Б) и разыграть золотую, серебряную и бронзовую медали. Первые две достались заводским спортсменам, которые, однако, завоевали их в нелегком состязании. Правда, по уровню мастерства гонщики ВАЗа еще уступают сильнейшим спортсменам страны, но тщательная подготовка машин и увеличенная до 70 л. с. мощность двига-( ПОРТСПОРТ 28' . ; • ; . < : . . • > • 'СПОР1• йо•.•-•: ,•