Два первых мотоцикловместа „МЦет"З авод «МЦет» (ГДР) в течениемногих лет строит специальные мотоциклы для кольцевых гонок и регулярно выставляет свою команду вчемпионате мира. В 3 классе 250 см двухцилиндровыемашины «МЦет» с водяным охлаждением, электронным зажиганием , з олотниковым распределением по правусчитаются одними из самыхбыстроходных . Мощность их двигателей в этом году достигла 58 л. с. при 11 000 об/мин. а максимальная скорость составила около 230 км/час. Столь высокие показатели позволили фирмен ному гонщику завода «МЦет» Сильвио Грасетти победить на двух этапах первенства мира из прошедших семи. Он был первым на трассахвЗальцбурге (Австрия) и Спа (Бельгия) и идет по сумме очков на седьмом месте. Другой гонщик3 завода — Г. Б артушв классе 250 см на трассе вЗальцбургезанял второе место. На седьмом этапепервенства мира. проходившем в Брно, х орошовыступил представитель известного чехословацкого завода «Чезет» Б. Сташа. На новой четырехцилиндровой четырехтактной машине 3он занял второе место вклассе 350 см . _ _ „ Венгерский спортсмен Л. Сабо, который в прошлом не раз добивался в чемпионате высоких результатов, и в этом году показал, что находится вхорошейформе . Выступая на машинах «Ямаха». он дважды3 занимал вторые места (в классе 350 см на 3трассе «Хокенхайм» и в классе 250 см на трассев Брно) и один раз третье (в классе 350 см 3 на трассе «Заксенринг» в ГДР). После семи этапов из двенадцати лид ерами чемпионата являются : в классах 50 и 125 смЗ — А. Ньето (Испания). «Дерби»- 250 см'' —3 Ф. Рийд (Англия). «Ямаха»: 350' и 500 см — А.3 Агостини (Италия). «МВ-Агуста»; 500 см сколяской — А. Буч ери X. Хубер (ФРГ), БМВ.Каждому, кто любит технические виды спорта, в спортивно-техническом клубе завода имени В. И. Л енинанайдется занятие по душе. З десьсемьпостоянно раб отающихсекций : м отоциклетная , автом обильная . водномоторников... Энтузиас ты оборонно-массовой работы Н. Елисеев, Ю. Пивоваров. И. Стасов и другие стремятсяувлечь молодежь практически ми делами. Совету клуба большуюпомощь оказ ываютадминистрацияизаводской комитет. Стадион, с портивныеплощадки . плавательный бассейн всегда открыты для досаафовцев . Клуб располагает хорошей материально - т ехнической базой, учебными помещениями . З а год заводской СТК подготовил 64 водителя-проф ессионалатретьего класса, 53 автолюбителя, 62 мотоциклистаи 30 инструкторов практического вождения автомобиля для первичныхорганизаций . Хочу отметить передовые спортивнот ехнические клубы ДОСААФ Советского и Самарского районов города Куйбышева, в городах ЖигулевскеиСызрани : они, т ак лее каки клуб завода имени В. И. Ленина, стали настоящими центрами оборонно-массовой испортивной работы на местах. И. САЗОНОВ, старший инструктор областного комитета ДОСААФ г. Куйбышев ...Много дорог пришлось мне исколесить на своем векуза рулем автомобил я . Ездил на разныхмашинах — советс кихииностранных . Но самым любимым, с амымлучшим автомобилем дляменя был иостался ЗИЛ. На зиловскихмашинахработаю по сущ ествус самого начала , к ак стал шофером, — с 1945 года. Вот исейчася вож у ЗИЛ-ММЗ-555. Это оченьудобная комф ортабельнаямашинасбольшим запасом прочности . Я уженаездилнаней более 70 тысячкилометров , а она как новая, и это несмотряеще на то, что дороги у нас плохие, часто (особенно зимой, весной и осенью) п риходитсяездить по бездорожью . За время этого пробега язаменил только четыре колеса, три крестовины кардан аидисксцепления . Все остальноев це-Iиз писемIл остиисохранности . Надеюсь, ч то мой ЗИЛ еще долго походит без капитальногоремонта по нашимтруднымкарельским дорогам. Е. КАРСАКОВ Карельская АССР, г. Медвежьегорск Сегодня на спидометре моего «Запор ожца » ЗАЗ-965А уже 100 308 километров. Автомобиль куплен в 1965 году. Сер ийныйдвигатель (27 л. с.) ни разу не ремонтировался . За времяэксплуатации не оборвался ни один трос , а ременьвентиляторапришлосьзаменять всего дважды . Маслом япользовалсятолькодизельнымс АЗС. У хаживал за машинойтщательно , после Каждой большой поездки смазывал . Сейчас дажесамому не верится, что рубенс в 100 тысяч километров уже за спиной . От всей души хочется поблагодарить коллективы Запорожского и Мелитопольского заводов за отлично сделанную машину. И. ЕГОРОВ, к онтролер ЦЛИТ Ижорского завода Ленинградская область, г. Колпино От редакции. Получ>ив письмо И. Егорова, мы порадовались вместе с ним и направили копии этого письма на оба завода. «Коммунаровцы» откликнулись довольно быстро. Они поблагодарили автолюбителя за хороший отзыв, указали, что такая долговечность свидетельствует о правильном уходе, и высказали пожелание, чтобы отзыв автора был помещен на страницах журнала. Работн ики Мелитопольского моторного завода, к сожалению, до сих пор молчат. И это тем более странно, что нан раз по двигателям «запорожцев» довольно много нареканий. А опыт эксплуатации двигателя на машине тов. Егорова показывает, что завод способен делать отличную продукцию.,,С бензином в крови"Отметил шестидесятилетие человек, которого по праву считают « с амым великим автомобильнымгонщиком всех времен». Хуан Мануэль Фанхио — с ын бедного итальянского фермера , э мигрировавшегов Аргентину. Кроме него в семье было пятеро детей, и Хуан сюных лет вынужден был отправиться на заработки — стал помощникомавтомеханикав соседней деревне. Первый стартФанхио взял, когда ему было 25 лет. Тогда они с братом собрали из купленных на свои сбереженияузлов старого «Форда» м ашину , к оторая на третьем часу гонки встала у обочины. Признание талантаимироваяслава пришли .значительно позже. В 1951 году, когда Фанхио стукнуло сорок, он впервыестановится чемпионом мира по кольцевым автогонкам . Затем в 1954, 1955, 1956, 1957 годах еще четыреразавыигрывает почетный титул. Его приглашают ведущ иефирмы — «Мазерати», «Феррари», «Мерседес-Бенц», «Альфа-Ромео». У себя на родине Фанхио становитсякумиром . Но по-прежнему остаетсяскромными немногословным человеком. С 1938 по 1958 год гонщик-самородок принял 199 стартов . 78 раз он первым приходил кфинишу . Пять раз был чемпионом мира. Сегодня Фанхиоужедалек от активной спортивной деятельности . Но тем не менее он бывает на многих крупных сор евнованиях . п осещает заводы, ж иво инт ересуетсяуспехами молодых гонщиков . Скоростные автомобили — его любовь. И недаром про Фанхио говорят, что он родился «с бензиномв крови».ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 27 Правильные ответы2, 6, 8, 10, 15, 17, 20, 22. Г. З наки 3. 1 бидразрешаюттакжеиразворот (ст. 159). II. П оказанныйзнак не распространяет свое действие на автомобильс полным весом 7 тонн: он имеет в виду автомобилигрузоподъемностью от 7 тонн ивыше (ст. 156). III. При буксировке на гибкой сцепкезвуковой сигнал должен быть исправен (ст. 109) IV. При пересечениибульваров водитель обязанподчиняться сигналу каждого светофорана его пути, а не только «входного» (ст. 93). V. П ервоначальное обучение вождению на улицахидорогахзапрещено (ст. 105). VI. На левой стороне улиц содностороннимдвижением стоянка запрещена (ст. 59). VII. Любой водитель обязан обеспечить беспрепятственныйпроездавтомобилей . п одающихспециальныезвуковыеисветовыесигналы (ст. 21). VIII. И справный легковой автомобильдолжениметьтормозной путь при проверк е на сухом асфальте при скорости 30 км/час не более 7.2 метра (ст. 124). Н апервойстраницеобложки : день первыйиденьсегодняшний — АМО-Ф-15 и прототип КамАЗа на выставке под девизом «Слава труду», организованной Московским автозаводом им. Л ихачева . Фото Ю. Андрианова. Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ. Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ. М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции : 103092. Москва. К-92, ул. Сретенка. 26/1. Т елефоны : отдел наукиитехники — 295-92-71: отдел обучения ивоспитания — 223-37-72: отделы безопасности движенияиобслуживания : спорта, туризма и массовой работы — 228-71 21; отдел писем иконсультаций — 221-62-34: отдел оформления 223-37-72. Рукописи не возвращаются . Т ираж2 000 000 Сдано впроизв . 19.8.1971 г. Подписано в печ. 14.9.1971 г. Зак. 478 Г-83442 Бум. 60х90'/а.2.25 бум. л. = 4 печ. л. + вкладка. Цена 40 коп. Издательство ДОСААФ (Москва. Б-66. Н ово - Р язанская . 26) Отпечатано в Ордена Трудового Красного Знаменитипографиииздательства ЦК КП Белоруссии, г. Минск