5tF Г "ГППJ 7 РАСНОЕ ЗНАМЯ»| Д КРАГУЕВАЦА«Застава-101». деталей. Это ФИАТ-850 втрех модификациях, две модификации ФИАТ-125 и «ФИАТ-польский». С маркой «Застава» они поступают на автомобильныйрынок СФРЮ. Последняя модель завода — «Застава-101» — р езультат совместного творчества югославскихиитальянских инженеров. Основа — модель ФИАТ-128 (см. В ста километрах от столицы Социалистической Федеративной Республики Югославии, почти вцентре Сербии расположен город Крагуевац . З десьв 1953 году было собрано 64 джипа «Виллис». Так родилось первое икрупнейшеев СФРЮ автостроительноепредприятие — о бъединение «Црвена застава » — «Красное знамя » . Сегодня девятьзаводов этой фирмы производят 100 слишнимтысячмашин — около 90 процентов легковых автомобилей. выпускаемых в стране. Основная модель — д ешеваяи практичная — «Застава-750». Прототипом ее явился хорошо знакомый автомобилистам ФИАТ-600. В югославскийвариант ФИАТа за последние годы были внесены многочисленные коррективы . Ф орсирован двигатель, и змененынавеска дверей, фары, у лучшены отделка салонаи декоративное оформление кузова и сделано многое другое. Эта машинав обиходе ласково называется «Фича», и ее модиф икации — «люкс», «750К» (микроавтобус) и «750Т» (фургон) сегодня составляют больше половины всего выпуска «Црвены заставы » . На втором месте в продукции этого объединения — модель «Застава-1300», аналогом которой послуж ил автомобиль ФИАТ-1300. Три модиф икации («стандарт», «люкс» и «такси») составляют около 20 процентов всех машин, выпускаемых фирмой. Кроме этих, целиком изготовляемыхв Югославии моделей, на заводах «Красного знамени» собирают автомобили из полностью или частичноимпортируемыхПланировка салона.«За рулем», 1969, № 11), п ереработаннаясцельюмаксимальноприспособить ее кспецификеэксплуатациив Югославии. В прототип были внесены существенные изменения , к оснувшиесяглавным образом кузова. П ерваяпромышленнаясерия модели «101» н едавносошлас конвейера. А ужев 1972 году планируется довести выпуск этой машины до 70 тысячик 1973 году до 100 тысячштук . Она сменит «Заставу-750». «Застава-101» — переднемоторный, переднеприводный автомобиль. Двигатель — р ядный четырехцилиндровый рабочим объемом 1116 смЗ развивает 55 л. с. п ри 6000 об/мин. Степень сжатия — 8,8. Ч етырехступенчатая полнос тьюсинхронизированнаякоробка передач объединенас дифференциалом в блок, к оторыйнепосредственно примык аетк мотору. Т акаякомпоновка , получ ающая все большее распространение на небольшихевропейскихавтомобилях . п озволяетувеличить салон, у лучшить упр авляемость , с низить вес машины . Кроме того, под капотом оказывается еще достаточно места для запасного колеса, и багажникцеликомостается для груза . Максимальная скорость «Заставы-101»— 135 км/час. р азгон (с двумяпассажира ­ ми) до 100 км/час занимает 19 секунд. Салон достаточнопросторен для четв ерых . При необходимости можно сложить заднее сиденье и увеличить объем багажника. Основное отличие «Заставы-101» от ФИАТ-128 — п ятая большая подъемная дверь, заменяющая крышку багажника . Она позволяет перевозить громоздкие вещи. Несколько изменена также форма кузова. Ремонт, г арантийноеисервисное обс луживание своих машин производят специальные станции технического обслуживания «Застава», обеспеченные всеми запаснымичастями , н еобходимым оборудованием иштатамиквалифициро ­ в анныхспециалистов . В Югославии объед инение имеет девяностотакихцентров . Помимо автомобилей, предприятия «Црвена застава » выпускают комплект ующиеизделияиэкспортируют их врядстран — Польшу, И талиюидругие . Прочные связи уфирмыс советским объединением «Автоэкспорт». «Красное знамя » п оставляет Волжскому автозаводу детали 24 наименованийдля «жигулей», в том числе аккумулятор , р улевую колонку, облицовку радиатора . Взамен Югославия получает готовые машины ВАЗ-2101, к оторыепользуютсятам большим успехом. Завод в Крагуеваце.Л1ЛЫ1ИН-( f j РЕНШО»Небольшой французскийзавод «Альпин» с нискалмировуюизвестность благодаря успехам своих машин в ралли. Он строит на базе агрегатовсерийных «Рено» с портивные автомобили с кузов амитипа2 + 2 , то естьрассчитанными на два места для взрослыхидва для детей. Основная модель «А110» («За рулем» 1968, № 4) с двигателем, р асположенным сзади, и кузовомизстеклопластика весит около 800 кг ивыпускаетсяв двухм одификациях (1600 и 1600С). При одном и том жерабочемобъемедвигателя (1565 смЗ) его мощностьсоставляет соо тветственно 90 и 124 л. с. С корость машины при этом достигает 195 и 215 км/час. У варианта , подготовленного для ралли , м ощностьискорость значит ельновыше — 160 л. с. и 230 км/час. Именно на такоймашинеЖ . А ндрюэ победил вчемпионатеЕвропы 1970 года по ралли. На Женевскойвыставкенынешнего года «Альпин-Рено» д емонстрировалновую модель — «А310» с оригинальным кузовом (2+2) и зстеклопластика . Машина весит 825 кг, и 60 процентов ее веса приходится на задниеколеса . Форсиров анный до 135 л. с. д вигатель «Рено16ТС» (1605 смЗ) п озволяетдостигать скорости 212—215 км/час. Из конструктив ­ н ых особенностей «А310» следует отметить пятиступенчатую коробку передач, раздельный гидропривод кпередними задним дисковым тормозам, независимую подвеску всех колес ишестифарнуюосветительную систему. Длина машины составляет 4180 мм, ш ирина — 1620 мм, в ысота — всего 1150 мм.*щ&??%&&Шесть фари своеобразная конструкция заднего стекла отличают модель «А310».Первым в Японии началэксперименты по применениюгазовых турбин на тяже ­ л ыхгрузовикахимеждугородных автоб усахзавод «Ниссан». В этом году он построил автомобильный газотурбинный двигатель двухвального типас теплообменником. Его мощность 300 л. с. п ри 30 — 40 тысячах оборотов в минуту. Нач ать , однако, с ерийноепроэводство авт омобильныхгазовых турбин предприятие «Ниссан» е ще не готово.ИЕРВАЯ ПРОБА