Советская техникаТяжелые мотоциклы семейства «Урал» ирбитского завода хорошо знакомы мо толюбителям. Выпускавшийся в последнее время «Урал-2» (М-63) з арекомен довал себя как надежная удобная маши на, способная преодолевать и значительные расстояния с большой скоро стью, и бездорожье. Подтверждение — первое место, завоеванное тому «уралами» во Всесоюзных испытания» мотоциклов на первенство заводской маркив 1970 и 1971 годах. Конструкторы все время совершенствовали машину. И вот в результате большого труда заводского коллектива освоено производство новой модели — «Урал-3» (М-66), первые партии которой уже в этом году сходят с конвейера. Ясно представляя себе, к ем , как и где эксплуатируются тяжелые мотоциклы, мы в первую очередь старались улучшить их — п режде всего повысить надежность, долговечность, проходимость. Все новые конструктивные реше ния проходили испытания не только в заводских лабораториях, но и на спортивных мотоциклах, так как во время соревнований нагрузки значительно больше, ч ем при эксплуатации дорож ных машин дажев трудных условиях. Теперь головка двигателя М-66, например, такая же , как на спортивном мо тоцикле М-63К, а шатунные подшипники 864708ДМ коленчатого вала, передняя вилка, амортизаторы с унифицированными клапанами применялись раньше только на спортивных машинах. Внешне «Урал-3» мало отличается отНОВЫЙ ИРБИТСКИЙИллюстрации—иапредшественника, все изменения — «внутри» машины. Основные из них по казаны на вкладке. Новый коленчатый вал намного проч нее старого. Применение шатунного подшипника 864708ДМс 18 бомбиниро ванными роликами (конструкция его разработана КБ завода совместно с инвкладпе(2—3-ястр.)ститутом подшипниковой промышленно сти) позволило заметно поднять ресурс мотора до капитального ремонта. Благодаря увеличению диаметра впускного клапана и повышению степени сжатия до 7 удалось довести его мощность до 32 л. с. Столь умеренная форсировка позволяет использовать недорогойши -мо из г. Горького. Читатель журнала инженер Борис Чирков сообщил, что в его семье много лет хранится образец, которого недостает музею завода. Машину получил в награду за ударную работу на строительстве ГАЗа отец Бориса. Через несколько дней представители завода с волнением осматривали «ветерана». Автомобиль выпуска 1934 годаПервенец вернулся на заводНа АЗЛК стало традицией хранить исторические реликвии предприятия — память о ветеранах труда: образцы продукции прежних лет, старые заводские фотографии. Выступая в нашем журнале (1969, № 5) с рассказом о настоящем и будущем завода, его директор В. П. Коломников упомянул о созданном при отделе главного конструктора автомобильном музее. В нем тогда не было модели, которую собирали из деталей «Форда» на КИМе в тридцатые годы. После публикации статьи пришло письтрудилась все годы (исключая период Отечественной войны) и сейчас еще на ходу. Об этом свидетельствовали и многочисленные отметки о техосмотрах. Через несколько дней водители на трассе Горький—Москва с удивлением провожали взглядами автомобиль непривычного сегодня вида, бодро двигавшийся в сторону столицы. Встречать .первенца пришло много автозаводцев, от стариков-кимовцев до учеников, лишь в" этом году вступивших в славный коллектив. Сейчас «ветеран» на косметическом ремонте. Ведь у музейного экспоната все должно быть безукоризненным.«Циклист» и гужевой транспортТакой предстала машина перед взором тысяч москвичей. был полностью укомплектован «родными» агрегатами и сохранял вполне приличный для своего почти сорокалетнего возраста вид. Машина безупречно Автомобиль ;родился иа стыке XIX и XX веков. В 1895 году, когда автоспорт еще не вышел из «ясельного» возраста, в Москве был создан еженедельный иллюстрированный журнал «Циклист»— «орган велосипедного, автомобильного, атлетического, конькобежного, лыжного и др. видов сларта», как свидетельствует титульный лист самого издания.12\