32
33
14000 км по территории 16 стран Впервые в программе тура—дороги Советского Союза Блестящий успех дебютантов; ««Золотой кубок»—у ««москвичей- «и;», серебряный —у авто* мобилей «Жигули», К. Гирдаускас — - второй экипаж раллиАвтомобили участников соревнований в закрытом парке. Фото Ю. Шаламова«ТУРЕВРОПЫ!Авторалли «Тур Европы», организатором которого является АДАК — самый крупный автомобильный клуб ФРГ, имеет уже пятнадцатилетнюю историю. В минувшем году в ЭУИХ 1соревнованиях впервые приняли участие советские гонщики. Они стартовали на пяти «москвичах» производства АЗЛК и Ижевского завода и трех автомобилях «Жигули», дебютировавших на международной арене. Таким образом, «Тур Европы» стал первым серьезным спортивным испытанием сразу для трех советских автозаводов. Старт участникам давался в западногерманском городе Эрбахе. Затем трасса проходила по территории Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, СССР (Выборг — Ленинград — Москва — Минск — Брест), Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Турции, Греции, Югославии, Италии, Австрии и ФРГ. Всего дистанция составляла около 14000 ни- Ремонт в пути — дело малоприятное. чается. лометров. Главное отличие этого ралли состоит в том, что его трасса проложена по обычным дорогам синтенсивным движ ением , легенда заранее не выдается, и это повышает роль штурмана . Трасса на этот раз была очень трудной: снег и гололед преследовали гонщ иков на большей части пути . Из 51 стартовавшего энипажа на финишпри ­ было 39, в том числе все три , выступавш их на волжских автомобилях, и четыре «а «москвичах». М ожносчитать , что и «москвичи» занончили ралли в полном составе. Ведь причинойпревышения доп устимого опоздания на финишеэкипа ­ ж ем Э. С ингуринди — Л . Морозов были не технические неполадни и не нарушение спортивного регламента, а расследование дорожногопроисшествия (к которому они были непричастны ) , вызвавшее задержку спортсменов вГреции . Советские автомобили вновь продемонстрировали свои отличные ходовые качества, надежность и выносливость. Их экипажизаслуженно завоевали два главн ых приза — «Золотой кубок » за лучший результат команды из четырех экипажей («москвичи») и «Серебряный кубок» — за лучший результат команды из трех автомобилей («Жигули»). Позади остались машинытаких всемирно известных фирм, как «Форд», БМВ, «Волво», «Фольксваген» и другие . Большого успеха добились наши гонщ икиив личном абсолютном зачете. Советский экипажв составе К. Гирдаускаса и У. Мадревица («Жигули») занял второе место, п роиграв только опытным гонщикам из ФРГ, в ыступавшим на «Опель-Кадетте 1900-ралли» с двигателем мощностью более 120 л. с. Мне довелось быть свидетелем того, к ак Гирдаускас вел свой автомобиль на скоростномучасткев горах Болгарии.Но в ралливсеслу-Средняя скорость была задана в 84 км/час, а туман стоял такой , что в 30 — 40 метрах ничего не было видно. Кестутис управлял машиной просто виртуозно, ничего подобного не поназал ни один из прошедших перед ним экипажей . Высокое мастерство продемонстрировали идругиенашиспортсмены : Я. Лук ьянови А. К арамышев , Е. Андреев и В. К ислых , Л . П отапчики Г. Хольм, В. Бубнов и А. П еченкин , А. Ипатенно и Э. Лифшиц, Ю. Л есовскийи В. Р жечицкии . Вновь, к акив марафоне Лондон—-Мехино, им не раз пришлосьприходить на выручкуэкипажам из другихстран , поп авшимваварию . Успех советскихгон ­ щ иковв «Туре Европы» с полным правом делят коллективыАЗЛК , И жевского , В олжскогоиУфимского моторного заводов, к оторые готовили машинык трудному испытанию . Р. ЧЕРТОВ, з аслуженный тренер СССР