пятил тК А-ПШ ВТОРОЙОкончание. Начало на стр. 4. Московское объединение по производству автомобилей (АвтоЗИЛ) в составе Московского автозавода имени Лихачева, Мценского завода алюминиевого литья, Московского завода карданных •валов, 'Рязанского и Московского автоагрегатных заводов, Рославльского и Свердловского заводов автозапчастей, Сердобского машиностроительного завода. Горьковское объединение по производству автомобилей {АвтоГАЗ), в которое вошли Горьковский автозавод, Заволжский завод гусеничных тягачей, Горьковский завод штампов и прессформ, Арзамасский и Черниговский заводы автозапчастей. Волжское объединение по производству легковых автомобилей (АвтоВАЗ) в составе Волжского автозавода и Белебеевского завода «Автонормаль». Московское объединение по производству легковых автомобилей (АвтоМосквич) в составе завода имени Ленинского комсомола, Московского завода автомобильных приборов и Кинешемского завода автозапчастей. Ярославское объединение по производству автомобильных дизельных двигателей (Авто-Дизель) в составе Ярославского моторного завода, его филиала в г. Тутаеве и Ярославского завода топливной аппаратуры. Генеральными директорами объединений назначены П. Д. Бородин, И. И. Киселев, В. Н. Поляков, В. П. Коломников и А. М. Добрынин. Они же остаются директорами головных заводов. Образование этих объединений призвано обеспечить более полное использование производственных мощностей, капитальных вложений, создать наилучшие условия для распространения передового опыта и подготовки кадров. Автомобилестроители уверенно вступили во второй год девятой пятилетки. Теперь перед ними стоят еще более ответственные задачи. В этом году предстоит увеличить выпуск машин на 250 тысяч, в том числе легковых более чем на 200 тьгсяч. Характерной особенностью планов выпуска грузовых автомобилей становится опережающее развитие производства моделей повышенной производительности. Более высокими темпами растет выпуск машин грузоподъемностью 8 тонн и выше. Одновременно все больше сходит с конвейеров машин малой грузоподъемности, нужных для обслуживания населения городов и районных центров. В целом за второй год пятилетки намечается поставить на производство 26 новых моделей, в том числе автопоезда грузоподъемностью 20 тонн (на базе тягача МАЗ-504В) на Минском автозаводе, самосвальные 9-тонные автопоезда (на базе самосвала ЗИЛ-ММЗ-554В) на Мытищинском машиностроительном. Они предназначаются в основном для работы в сельском хозяйстве. Кроме того, начнется выпуск 20-тонных автопоездов (МоАЗ-6401 для подземных работ) на Могилевском автозаводе и 40-тонных самосвалов-углевозов (тягач БелАЗ-548А с полуприцепом БелАЗ-7525) на Белорусском. Троллейбусный завод имени Урицкого приступит к изготовлению более совершенных городских троллейбусов ЗИУ-11, а Павловский завод — автобусов повышенной проходимости. Особо важные задачи предстоит решить работникам автомобильной промышленности по развитию производственных мощностей предприятий. За 1972 год должны быть созданы дополнительные мощности для выпуска почти 300 тысяч автомобилей и автобусов. В основном закончится строительство Волжского автозавода, вступят в строй созданные на высоком техническом уровне новые мощности завода имени Ленинского комсомола в Москве. Большие строительные работы предусматривается провести на Московском имени Лихачева и Горыкавском автомобильном заводах, а также на территории их младших собратьев — предприятий, вошедших в производственные объединения. Государство ежегодно выделяет большие средства на развитие автомобильной промышленности. В 1972 году запланировано увеличить объем строительно-монтажных работ почти на 20 процентов. Самой крупной стройкой года не только в автомобильной промышленности, но и во всем отечественном машиностроении будет сооружение Камского автомобильного завода в г. Набережные Челны Татарской АССР. Как известно, работы здесь начаты немногим более двух лет назад, а уже в нынешнем году войдут в строй действующих первые производственные корпуса. Чтобы судить о масштабах, о грандиозности этого комплекса, достаточно привести только одну цифру: на строительной площадке занято сейчас свыше 40 тысяч человек. В их распоряжение предоставлено большое количество мощной строительной техники: бульдозеров, экскаваторов, подъемных механизмов, автомобилей. Стройка бесперебойно снабжается всеми необходимыми материалами. Наряду с расширением производственных возможностей автозаводов ведутся большие работы по реконструкции предприятий, производящих ком плектующую продукцию — электрооборудование, подшипники, метизные изделия, литье и кузнечные заготовки. Нынешний год знаменателен в области автомобилизации и тем, что широк им фронтом развернется сооружение центров технического обслуживания и ремонта автомобилей. В этом большом и важном деле заслуживает внимания инициатива Волжского автомобильного завода, который решил взять на свои плечи заботу о техническом обслуживании автомобилей «Жигули». Действительно, кому, как не самому предприятию-изготовителю, лучше всего известны сильные и слабые стороны машины. Оно знает, как лучше организовать устранение тех или иных неисправностей, квалифицированно подскажет владельцам особ мобиля. Волжскому заводу поручено осуществить в 1972—1973 годах строительство 33 центров, каждый из которых сможет обслужить по 13 тысяч машин в год. Предусматривается оснастить их современным ремонтным оборудованием, регулярно снабжать комплектами запасных частей. При таком центре предусматривается специальный салон, где будут продавать до 5000 автомобилей в год. С архитектурно-планировочной точки зрения центры отвечают самым современным требованиям градостроительства и могут быть размещены на магистральных улицах городов. Особенностью плана второго года девятой пятилетки является дальнейшее развитие двухстороннего и многостороннего сотрудничества советских автомобилестроителей со странами — членами СЭВ. Возрастают поставки комплектующих изделий из Народной Республики Болгарии, Польской Народной Республики, Чехословацкой Социалистической Республики для автомобилей «Жигули». Венгерская Народная Республика, Германская Демократическая Республика, Социалистическая Республика Румыния продолжают поставки в СССР задних мостов для автобусов, оптических элементов осветительной аппаратуры и других изделий. В порядке взаимного товарооборота автомобильная промышленность СССР продолжит поставки в страны — члены СЭВ грузовых автомобилей в разобранном виде, автомобильных колес, подшипников. Одновременно с кооперированными связями развивается научно-техническое сотрудничество. Сейчас научно-исследовасгелыскими институтами Министерства автомобильной промышленности установлены тесные связи с 26 соответствующими организациями социалистических стран. Главная задача этой работы состоит в том, чтобы совместными усилиями обеспечить повышение технического уровмя выпускаемой продукции, создать предпосылки для дальнейшего развития специализации и кооперирования автомобильного производства. Советские автомобилестроители вступили во второй год пятилетки с новыми достижениями и надеждами. Успешное выполнение программы по расширению мощностей предприятий, осуществляемое при повседневном внимании и помощи партийных и советских организаций, заключает в себе большие возможности для дальнейшего развития производства автомобилей. Это позволит в конечном итоге решить проблему полного обеспечения народного хозяйства страны автомобилями высокого качества. Год от года растет выпуск продукции на наших автозаводах. Автомобили советских марок пользуются большой и заслуженной популярностью во всем мире. Девятая пятилетка открывает новые перспективы перед автомобилестроением — одной из ведущих отраслей советского машиностроения.8