ВНИМАНИЕ: СМЕНА СИГНАЛОВ!Т рудно представить себе жизнькруп ного города без светофора. Он обеспечивает нормальноедвижение , п оочеред но пропускаятранспортныеипешеход ные потокичерезперекресток . З еленый свет — путь открыт , к расный — д виже ние запрещено . О каждойсменесигна лов предупреждаетжелтый свет. Эта аз б ука принята Во всеммиреи понятна всемучастникамдвижения . О днако она не лишена существенных недостатков. П одъезжаякперекрестку на зеленый сигнал, водитель не знает, давно ли онв ключенисколькоещесекунд осталось для беспрепятственногодвижения . Поэтому одни увеличивают скорость, стремясь побыстреепроскочить перекресток, другие, более осторожные , п ритор м аживают , м ешаяостальными невольно создавая условия для возникновения аварийных ситуаций. Чтобы избежать этой опасности , н ужнозаблаговременно дать знать водителям , к акскоропред стоит смена сигналов. Иная ситуация возникает при смене красного сигнала зеленым . Н аиболее нет ерпеливые водители начинают движение еще на желтый свет иугрожаютбе з опасностипешеходов , не успевшихдой ти досерединыулицы или дотротуара . В Москвеив ряде другихгородовстра ны на многих перекрестках пробовали послекрасного сигнала включатьзеле ный, без промежуточногожелтого . Одн ако выяснилось, что приэтомснижает ся пропускнаяспособность перекрестк а : на троганиес места принеожидан н омвключениизеленого сигнала тратятся лишниесекунды . У же на протяженииряда лет у нас в стране и за рубежомвэксперименталь ном порядке проходят проверку раз-СОУЧАСТНИКИСудебный очернНа предварительном следствии ив зале суда свидетели с исчерпывающей полнотой помогли установить истину, правильно квалифицировать действия подсудимого, совершившего преступление, в результате которого нелепо оборвалась жизнь человека, отца двоих детей. Но, по правде говоря, участие их в процессе в качестве свидетелей удивляло. ...В один из субботних дней по Рязанскому шоссе мчалась за город специальная машина ГАЗ-12 научно-исследовательского института скорой помощи им. Склифосовского. Спешила отнюдь не к больному. Просто водитель ее Александр Сурков истосковался по родственникам. В подмосковном поселке Ново-Косино гостя встретили хлебом, солью и... водкой. Начали с поллитровки, поделив ее на троих. Третьей была мать Суркова. И она, и родственник шофера Юрий Синицын, электросварщик Московского трикотажного комбината, не задумывались над тем, что близкий им человек находится за рулем автомобиля — «источника повышенной опасности». Одной поллитровки показалось мало. Сурков и Синицын решили «добавить». Поблизости в магазинах водки не было. На выручку пришел новый собутыльник — Константин Семенов, слесарь завода «Военохот» № 1. На мотоцикле он помчался в соседний поселок, откуда привез две бутылки водки. Но и этого не хватило. К подгулявшему шоферу и его родственникам присоединилась целая ватага желающих выпить: шофер 9-й автобазы легковых автомобилей Евгений Слободчиков, механикнаучно-исследовательского института Комитета стандартов Сергей Сибиряков, шофер Люберецкого дома престарелых Евгений Алексеев, повар вагона-ресторана Юго-Восточного направления Московской железной дороги Владимир Курносов. Все они видели, что Сурков пьян, и тем не менее охотно приняли приглашение съездить с ним на машине за водкой. Поехала с ними и мать Суркова. На обратном пути в набитый автомобиль втиснулись еще двое: штурман гражданской авиации Валерий Рыгованный и маляр совхоза им. Моссовета Алексей Баранов. Никого из пассажиров, в том числе и трезвых, не встревожило то, что за рулем пьяный водитель. Никто не вмешался, не образумил Суркова, пальцем о палец не ударил, чтобы предотвратить надвигающуюся беду. Кончилось тем, что машина заехала в правый кювет и налетела на дерево. Вывернув обратно на шоссе, она опять съехала в кювет, на этот раз левый и уткнулась в ствол дерева. При аварии погиб Баранов. Остальные отделались ушибами и выступили в качестве свидетелей.И техосмотру-72НОВЫЙ ПАСПОРТ МАШИНЫБлизятся сроки очередного технического осмотра транспортных средств. В этот раз проверка состояния всех узлов и агрегатов во многих местах будет сопровождаться выдачей новых технических паспортов на автомобили, м о т оциклыи мотороллеры, принадлежащ ие индивидуальным владельцам. К ор респондент журнала задал в этой связи ряд вопросов заместителю начальника отдела Управления Госавтоинспекции МВД СССР подполковнику милиции М . А. ШЕЛЕГЕДЕ. ' Отличаются ли новые технические паспорта от документов, выдававшихся прежде , по внешнему виду! Т ехническиепаспорта нового образца выполненыв виде небольшой ннижечнив ледериновой обложке , ч тозначительно повысит, так сказать, их износостойкость. Качество немаловажное, если учесть , ч то талон техническогопаспорта мы хотим аннулировать, а стало быть , сам техническийпаспорт автолюбитель или мотоциклист должен будет всегда иметь с собой, к аки водительское удостоверение. Кроме того , новые документыотпечатаны на специальнойбумагес вод янымизнаками , что исключает возможность всякойподделки . Как и прежде, паспорт открывается даннымиомашинеи ее владельце. За этим следуют триграфы для записей оснятиис учета ипостановке автомобиля или мотоцикла на учет без изменения владельца, а лишьвсвязис переменой им места жительства. Замечу поиэтом , что если он переезжает вдругой город или район той же области, к рая или респ ублики (не имеющей областного деления), то перерегистрацияпроисходит без заменыномерногознака . Если же владелец выбываетвдругую область, край, а тем более республику , то приснятиимашинысучета он обязан « д ать номер-