36
37
ПЯТАЯ МОДИФИКАЦИЯМИРЕМОТОРОВСемейство легковых автомобилей «Шкода-110» («За рулем», 1970, № 7) до недавнего времени состояло из четырех модификаций базовой модели «100» 3 (988 см . 43 л. с. при 4650 об/мин, вес 805 кг, скорость 125 км/час). У модификации «100Л» основные параметры те же. но применена несколько лучшая отделка («люкс»), и в связи с этим увеличился вес (до 825 кг). Следующий вариант — «ПОЛ» представляет собой «Шко1 ду-ЮОЛ», но с более мощным (1107 см , 48 л. с. при 4900 об/мин) двигателем, который позволил поднять скорость до 135 км/час. При этом возрос (до 7,6 л/100 км) расход топлива, составлявший для машин «100» и «100Л» 7 л. Все эти три «шкоды» снабжены четырехместными четырехдверными кузовами типа «седан». У модификации «ПОР» («За рулем», 1971, N° 6) — двухдверный четырехместный кузов типа «купе» иГ «ПАННОНИЯ-350*Мотоцнклостроители Венгрии ведут разработку новых, отвечающих современным требованиям конструкций. Не первый год завод «Паннония» Чепельского комбината наряду с известной мо3 делью Т-5 (250 см , 16 л. с.) собирает двухцилиндровые двухтактные мотоциклы П-20 того же класса (см. «За рулем», 1971, М 10), отличающиеся более высокиЬ ми динамическими показателями. 3 «Паннония-П20» (250 см , 23 л. с , 130 км/час) быстро завоевала симпатии туристов и любителей дальних скоростных поездок. Предвидя, что в ближайшие годы может возникнуть спрос на еще более мощную и быстроходную машину, чепельские конструкторы на базе П-20 разработали новый мотоцикл, которому присвоили индекс П-350. Построены опытные образцы и ведутся испытания. Что же представляет собой экспериментальная «Паннония»? У нее форсированный двигатель модели П-20 с увеличенным до 324 см рабочим объемом и усовершенствованной ходовой частью П-20. Большая скорость и отличная приемистость мотоцикла потребовали применения более эффективных, чем у П-20, тормозов. Поэтому диаметр тормозных барабанов увеличен до 200 мм, а колодки с накладками шириной 40 мм на переднем колесе приводятся двумя кулачками. Новый бак и гармонирующие с ним Краткая техническая характеристика Максимальная скорость, км/час 140 Максимальная мощность, л. с. при об/мин 32/7500 Максимальный крутящий момент. кгм при об/мин 3/6000 -6500 3 Рабочий объем двигателя, см 324 Диаметр цилиндрахход поршня, мм62х54 Число карбюраторов — диаметр диффузора, мм 2 — 28 Степень сжатия 11 Емкость бака, л 16,5 Сухой вес, кг 1483крышки инструментальных ящиков при дали машине оригинальную стремительную форму. Сравнительно плоская фара, отдельно расположенный спидометр, чехлы на перьях передней вилки, открытая цепь главной передачи и пружины задних амортизаторов подчеркивают спортивный характер мотоцикла. Наряду с этим наличие длинного профилированного седла, фонарей указателей поворота, высокий и широкий руль создают необходимые удобства и водителю и пассажиру.^КОРОТКО• • •В Турине подписан договор о научнотехническом сотрудничестве между Министерством машиностроения ПНР и итальянской фирмой ФИАТ. В соответствии с ним Польша приобретает лицензию на производство микролитражки, призванной стать массовым автомобилем в стране. Это будет четырехместная машина с двухдверным кузовом, способная развивать скорость 100 км/час при расходе топлива, не превышающем 5 л/100 км. Ее выпуск начнется в 1974 году на новых предприятиях в городах Тихи и Бельско-Бяла. Проектная мощность обоих заводов — 150 тысяч машин в год. о JJЕ *— яа"Й *• • •В соответствии с пятым пятилетним планом развития народного хозяйства ЧССР, директивы по которому принял XIV съезд КПЧ, автопромышленность страны получит дальнейшее развитие. За годы новой пятилетки (1971 — 1975) будет выпущено 785 тысяч легковых автомобилей «Шкода», 49 тысяч легких и средних грузовиков «Авиа» и «Прага», 60 тысяч тяжелых грузовиков «Шкода» и 38 тысяч грузовиков «Татра». Кроме того, намечается изготовить 13 тысяч автобусов «Шкода» и «Кароса» и 487 тысяч мотоциклов «Ява» и «Чезет».^ со о J,СЕМЕЙСТВО «ЖУКОВ*«Фольксваген» — крупнейшее автомобильное предприятие ФРГ. С конвейеров его заводов ежедневно сходит по 5000 машин: легковых, микроавтобусов. фургонов, пикапов. Ему также принадлежат фирмы «Ауто-Унион» и НСУ, строящие легковые автомобили. Среди многообразия моделей и модификаций * фольксвагенов» самым популярным слывет «жук», конструкция которого была разработана Ф. Порше еще до войны. Его прототип впервые был показан на берлинской автомобильной выставке в 1939 году. С тех пор «жук» многократно усовершенствовался. Передняя подвеска на поперечных пластинчатых торсионах уступила место пружинной, а «косолапая» задняя, с качающимися полуосями, заменена четырехшарнирной рычажной. Стал вместительней багажник, улучшена система вентиляции. Правда, наряду с модернизированным таким образом «Фольксвагеном-1302» производится и его устаревший предшественник, носящий индекс «113». Помимо базовой модели с двухдверным кузовом выпускается на небольшом кузовном заводе «Карманн» модификация со складывающимся верхом (модель «151»), а также двухместное '-купе» (модель «143»). разработанное в 1955 году итальянской фирмой «Гиа»». Десять лет назад концерн ' Ф олькс ­ ваген» столкнулся с трудностями сбыта своей устаревшей машины, и тогда появилась новая модель —«315». Она существует в трех разновидностях: «седан», «седан» с покатой крышей (так называемый «фастбэк») и «универсал». За дополнительную плату (14 процентов) этот автомобиль оборудуется системой впрыска топлива, которая позволяет повысить мощность с 54 до 60 л. с. В 1968 году «Фольксваген» освоил еще одну машину («За рулем», 1969, № 4), которой присвоен индекс «411», выпускаемую с двухдверным и четы.рехдвер-• • •По итогам анкеты «Автомобиль года», традиционно проводимой голландским журналом «Ауто-визи», наиболее удачной моделью 1971 года признана малолитражка ФИАТ-127 (см. «За рулем», 1971, № 11).• • •Три крупные европейские автомобильные фирмы — «Рено» и «Пежо» (Франция) и «Волво» (Швеция) объединили свои усилия в разработке перспективного двигателя для легковой машины среднего класса. Ее выпуск намечено начать в 1980 году в количестве 350 тысяч штукв год.36 еще более мощный двигатель (1107 см . 52 л. с. при 5500 об/мин). Он обеспечивает этой машине, весящей 885 кг, скоgocTb 145 км/час. Расход горючего — ,8 л/100 км. Специально для спортсменов выпускается модификация «ПОЛ-ралли» (см. «За рулем», 1972, № 2) с 73сильным двигателем. Начиная с этого года семейство «Шкода» пополнится еще одной машиной. Ее индекс — «110ЛС». Это «седан» «ПОЛ» с двигателем от купе «НОР». Автомобиль весит 840 кг, а по скорости и расходу3топлива не отличается от модификации «ПОР». Каждая из пяти модификаций и базовая модель в 1972 году будут иметь безо пасный, деформируемый при столкнове нии вал руля, четырехскоростнон стеклоочиститель. новое зеркало заднего вида, уменьшающее ослепление водителя, вентиляционные решетки в задних стойках кузова, улучшенную резьбовую пробку бензобака, который по-прежнему располагается в правом переднем крыле.КОРОТКО• • •На новых' покрышках, изготовляемых во Франции, в глубине протектора улож ены слои цветной резины. Они «проступают» на поверхности изношенной покрышки, когда протектор утопьшится до 1 миллиметра. Таким образом водители смогут получать более точное представление об износе шин своих автомобилей.» • •ГС ОБОИМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИНеобычный мотоцикл, представленный на снимке, носит название «Трэйлбрекер» (по-английски — прокладывающий путь). Эта экспериментальная машина построена американской компанией «Кайзер Алюминиум» и предназначена для эксплуатации по бездорожью. Она снабжена двухтактным двигателем мощностью 8 л. с . вентилятором для обдува цилиндра и цепным приводом на оба колеса. -Передача на переднее колесо получилась достаточно сложной и заставила отказаться от его подвески. Кстати, и заднее колесо не имеет упругой подвески. Полагают, что ее отсутствие в какойто мере может быть компенсировано применением широкопрофильных шин низкого давления. Хотя «Трэйлбрекер» рекламируется как машина для охотников и рыболовов, способная передвигаться по болотам и преодолевать большие подъемы, ее серийное производство еще не начато. Значительный вес мотоцикла, высокое расположение центра тяжести и отсутствие подвески должны ухудшить его устойчивость и управляемость.Недавно в Бухаресте открылся музей спорта. Среди его экспонатов — легковая машина «Олдсмобилы- 1893 года. Это один из первых автомобилей, появившихся в свое время на улицах румынской столицы. Завод «Лотос», строящий гоночные автомобили, сообщил, что на каждую машину формулы 1, весящую 530 кг, требуется по время ее «жизни» 3 тонны запчастей. специальных шин и эксплуатационных материалов (не считая топлива).• • •• • •Легковой автомобиль ФИАТ-128, подго, товленный для кольцевых гонок в рамках технических требований ФИА по группе 2, имеет увеличенные рабочий объем (с 1116 до 1290 см3) и мощность (с 55 до 135 л. с ) , уменьшенный вес (с 805_ до 725 кг), v него выше скорость (185 против 142 км/час) и цена (на 73%).( I fИзвестные «скоростники» Крэг Бридлав и Гарри Габелич намерены осенью этого года предпринять на Бонневильском солончаковом плато в штате Юта (США) новые попытки побить абсолютный мировой рекорд скорости на автомобиле.ным кузовом (все ее предшественницы были двухдверными), а также с кузовом «универсал». Как и модели «1302С», «141», «143» и «315», она снабжается дисковыми тормозами передних колес. На легковых автомобилях «411» устанавливается система впрыска топлива с электронным управлением и автоматическая трансмиссия. Эта трансмиссия делает машину на 20 кг тяжелей и монтируется только по заказус надбавкой к цене в9 процентов. Почти одновременно с моделью «411» увидел свет так называемый «охотничий» «Фольксваген181» («За рулем», 1970. Ш 9). базирующийся на агрегатах «седана» «315». Все «фольксвагены», н ачиная от «жука» и кончая «411-м», имели много общего в конструкции: расположенный сзади двигатель с воздушным охлаждением и четырьмя оппозитнымн цилинд рами, штанговый привод клапанов, независимую подвеску всех колес, 15-дюймовые шины, раздельную ;истему гидропривода тормозов передних и задних колес. Последняя же модель «К70» («За рулем», 1971, № 6), спроектированная инж енерами НСУ, выпускается с 1971 года ив корне отличается от прежних «фольксвагенов»: ведущие колеса — передние, водяное охлаждение, четыре цилиндра, расположенные в ряд, гидровакуумный усилитель тормозов, распределительный вал в головке цилиндров. «К70» снабжается только четырехдверным кузовом. Технические характеристики выпускаемых сегодня «фольксвагенов» приведены в таблице.Двухместный Ги'а».«Фольксваген КарманнПредставитель второго поколения «Фольксв,1ген-315-1600ТЛ» Рабо чий объем, см" Мощность (л. с.) и число об/мин 34-3600 44 — 4100 44—4100 50—4000 50—4000 44 — 3800 54 — 4000 80 — 4900 44—3800 75 — 5200 90 — 5200 Длина, Вес, мм кг Разгон Скос места до 100 рость, км/час км/час, сек. 115 125 125 130 140 125 135 153 ПО 148 158 37 23 23 22 20 20 18,5 16,0 14,0 РасКонст РУКход Интивтопдекс лива, цены, ные осол/100 % беннокм сти 7,5 7,5 7,5 7,8 9,0 8,4 8,9 10,4 9.4 10,4 10,4 100 140 122 129 145 140 190 180 200 211Модель113 («жук») 151 1302 1302С 143 («Карманн-Гиа») 315-1600Л 315-1600ТЛ 411В 181 Н70 (75 л. с.) К70 (90 л. с.)1192 1285 1285 1584 1584 1493 1584 1679 1498 1605 16054070 4070 4080 4080 4140 4340 4340 4520 3780 4420 4420820 870 845 845 870 920 920 1020 900 1050 1050т тд—тд тд тдк Дв тдДДУ ДДУМодель «411», дебют которой состоялся в 1968 году на ярмаркеБ Брно. Последняя новинка фирмы — «Фольксваген-К70».Примечание. Цена модели «113» принята за 100%. Обозначения: В — система впрыска топлива; Д —дисковые тормоза на передних колесах; ДДдисковые тормоза на всех колесах; К — два карбюратора; Т — торсионная подвеска передних колес; У — гидровакуумный усилитель тормозов.37