СОВЕТЫБЫВАЛЫХУДОБНЫЙ РЕЗЕРВУАРЧтобы как следует вымыть автомобиль, нужно по крайней мере четыре-пять ведер воды. Желательно даже больше. Далеко не всегда удается расположиться возле крана, а носить ведра издалека неудобно и долго. Предлагаю проверенный годами метод. Я взял старую камеру и вмонтировал в нее с одной стороны штуцер (см. рисунок). Так она стала резервуаром, куда помещается 40 — 45 л воды. На штуцере закрепил подходящий по внутреннему диаметру резиновый шланг (у меня он 10 мм). Второй конец шланга соединил с наконечником, применяемым для заливки воды в стиральную машину. Он надевается на носок водопроводного крана, желательно с горячей водой, и камера наполняется. При этом воздух из нее выходит через вентиль, который потом надо закрыть колпачком с резиновой прокладкой. Затем плотно закрываем вентиль камеры, а в наконечник вставляем обычную резиновую пробку подходящего размера. Воды с избытком хватит на «туалет». Я применяю специальную щетку (купил в автомобильном магазине) с подводом воды. Шланг отлично надевается на ее штуцер.ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕПосле 40 тысяч километров пробега у двигателя моего «Запорожца» появился значительный осевой люфт коленчатого вала. Причина — ослабление штифтовки опорного подшипника в передней опоре. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью разобрать мотор, снять переднюю опору, — короче говоря, затратить много сил и времени. Предлагаю способ, который позволяет за 1,5—2 часа привести двигатель к норме и спокойно эксплуатировать его до капитального ремонта, когда вы , сняв его с автомобиля, займетесь им серьезно. Что нужно сделать? Во-первых, слейте масло и снимите поддон картера. Во-вторых, просверлите снизу со стороны поддона в бортике корпуса передней опоры два отверстия под резьбу М5, к ак показано на рисунке. Проследите, чтобы сверло вошло в тело подшипника не боШтуцер со шлангом и наконечником: 1 — камера; 2 — шайба; 3 — гайка; 4 — шланг; 5 — наконечник от стиральной машины; 6 — трубкапроставка; 7 — штуцер. Такую камеру-резервуар можно использовать не только для мытья машины, но и для перевозки и хранения воды во время путешествия. Ю. ЕГАНЯН Москва, Д-ЮЗ, ул. Маршала Тухачевского, 59, ив. 29ЗАЩИТА АМОРТИЗАТОРАУ меня мотороллер В-150М. В течение первых двух лет приходилось несколько раз ремонтировать амортизатор заднего колеса: изнашивались сальник и втулка, куда попадали грязь и песок. В прошлом году я надел на амортизатор чехол из мягкого дерматина (можно сшить также из кожзаменителя, брезента и т. п.), и теперь амортизатор ник аких забот мне не доставляет.ТРУБЫ СНОВА БЛЕСТЯТВнешний вид некоторых мотоциклов очень портят потемневшие выпускные трубы. Восстановить блеск и чистоту их хромированной поверхности можно при помощи полировочной пасты ГОИ (ГОСТ 8217 — 56). Для этого пускают двигатель и, когда трубы нагреются, наносят на потемневшие места пасту, а затем растирают ее куском войлока. Операцию повторяют три-четыре раза, после чего трубы выглядят как новые. А. АНДРИЯНОВ г. Пенза, ул. Депутатская, 17, кв. 3В. БЕДНАРЧИК г. Архангельск, 2, ул. П. Усова, 31, кв. 6ПУЛЬВЕРИЗАТОР ДЛЯ ПОДКРАСКИВладелец машины, бережно относящийся к ней, даже царапины не оставляет без внимания. Он сразу же закрашивает поврежденное место, чтобы преградить путь коррозии. Да и вид машины ему далеко не безразличен. Как сделать подкраску «фирменной»? Нужен маленький пульверизатор и сжатый воздух. Первый легко можно изготовить самому, а компрессором для него отлично послужит обычный шинный насос. Конструкция ясна из рисунка. Трубка 4 (обычный бензопровод) вставлена в пробку 5. Внутри трубки 4 проходит тонкая трубка 6 внутренним диаметром 1 —1,5 мм. Для этой детали я взял трубку от холодильника. На изгибе трубки 4 впаян штуцер для подвода воздуха. На ее «рабочем» конце припаян отрезок колпачковой масленки 3 (такие масленки применяются на автомобилях ГАЗ), н а который наворачивается накидная гайка 2с припаянным кружком медной фольги 1 толщиной 0.1—0,15 мм. Остается проколоть в центре фольги отверстие кончиком иглы — и распылитель готов. Краску наливаем в подходящую бутылку, в горлышко плотно вставляем пробку 5 так, чтобы трубочка 6 была ниже уровня краски. Воздух от шинного насоса по шлангу подается в трубку 4, и краска тонким конусом вылетает из булавочного прокола в фольге. Такой распылитель удобен идля домашних малярных работ. Несколько на-лее чем на 1,5 мм. Прежде чем сверлить, сдвиньте коленчатый вал вперед в сторону центрифуги изафиксируйтев этом положении. И наконец, нарежьте резьбу М5 и заверните на краске два стопорных винта. Люфт исчез.'В. ПЕРУАНСКИЙМосква, Ж-439, Есенинский бульвар, 9, корпус 5, ив. 61РЕЗИНА ПРОТИВ ТРЕЩИНПри езде по тяжелым дорогам на мотоцикле «Паннония» с боковым прицепом «Дуна» иногда на кузове образуются трещиныв местах крепления его к раме. Избежать их помогает листовая резина толщиной 4 мм, которую я подкладываю под кузов в этих местах. Уже в течение трех лет совершаю с семьей дальние поездки, и все время коляска служит исправно. В. НАЗАРОВ г. Харьков-9, ул. Зеленая, 30Распылитель для краски: 1 — фольга; 2 — накидная гайка; 3 — часть колпачковой масленки; 4 — трубка; 5 — пробка; 6 — тонкая трубка.кидных гаек-наконечников с отверстиями различного диаметра обеспечат разные «полосы захвата» распылителя. Р. КАМАЕВ г. Горький, А-43, Комсомольская, 15, кв. 1435