|
27
|
|
БЮРО ДОБРОЙ АВТОУСЛУГИКак быстро и без хлопот определить стоимость послеаваркнного ремонта! Московским автолюбителям помогает в этом специальное консультационное бюро. К сожалению, никто из автомобилистов не застрахован от аварии. И пусть вы ни в чем не виновны, вам от этого не легче. Закон и суд обяжут виновника происшествия возместить вам все убытки, причиненные аварией, но когда это произойдет? С давних пор существовал такой порядок, что владелец пострадавшей машины не мог через суд потребовать от виновника аварии возмещения убытков, пока не отремонтирует автомобиль на заводе или станции технического обслуживания и не представит суду счет, подтверждающий фактически произведенные затраты. Это значит, что при серьезной аварии самому нужно изыскивать весьма солидную сумму на восстановительный ремонт, дожидаться срока >его окончания и только затем предъявлять претензии виновнику аварии. Я знал этот порядок и, когда волею случая стал в аварии потерпевшей стороной, готовился к длительным мытарствам. Но мне посоветовали обратиться в Консультационное бюро, созданное в минувшем году при специализированном объединении «Мосавтотехобслуживание», и хлопоты свелись к минимуму. Все заботы по оценке последствий аварии взяло на себя Консультационное бюро. Сотрудничают в нем весьма квалифицированные специалисты. По официальным направлениям судебно-следственных органов, нотариалыных контор, отделов дорожного надзора и ГАИ бюро составляет расчет стоимости восстановительного ремонта аварийных автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок. Кроме того, бюро производит оценку транспортных средств с учетом их технического состояния по делам о разделе и наследовании имущества. Специалисты Консультационного бюро с исчерпывающей полнотой определяют перечень поврежденных деталей и скрытых дефектов — последствий аварии. Калькуляция, составленная здесь по единым утвержденным расценкам, принимается судом как официальный документ, который заменяет счет на фактически произведенный ремонт, Таким образом, пострадавший может обратиться в суд по поводу возмещения убытка, еще we ремонтируя машину или отремонтировав ее своими силами. Осмотр и оценку аварийной машины (при необходимости ис выездом специалистов на стоянку транспортного средства) делают в присутствии ответчика, виновника происшествия. Если он уклоняется от участия в этом, калькуляция составляется и без него, будет лишь зафиксировано, что уведомление с вызовом было вручено ответчику под расписку в установленные сроки. Так работает столичное Консультационное бюро, организованное на хозрасчете. Его адрес: Москва, ул. Гаражная, 4, телефон 274-01-38. Думается, что такие же бюро можно создать в системе автотехобслуживания всех крупных городов страны. М. КОЗОДОН, автолюбительVII. Кто пользуется ным правом проезда? водитель трамвая 16преимущественводитель автомобиля 17VIII. Какое из перечисленных условий обязательно при любом виде буксировки? исправные тормоза 18 исправное рулевое управление 19 Ответы — на стр. 40. исправные габаритные огни 20^CL. ,ГТЛ .^XJL, _ ^ Х Л ~ e^iL^^. ^*£EL~ o^^B* " О ^ - B * ^^™B* '©^•B* ^ ^ ^ • 5 * ^ ^ " " V,B3 o — e B * *о^^о* '©^••В* ^^••'8* ^ ^ " о * 'а'"В*8*Анализируя отрицательные стороны массовой автомобилизации, итальянские специалисты считают, что на повестку дня должен быть поставлен вопрос о развитии общественного транспорта. США. В целях повышения безопасности движения специалисты предложили дать номерным знакам автомобилей различную окраску в зависимости от класса водителей. По этому проекту на автомобилях первоклассных водителей должны быть голубые номерные знаки, на машинах шоферов более низкой квалификации — зеленые, а на машинах новичков и водителей, неоднократно подвергавшихся дисциплинарным взысканиям или штрафам со стороны дорожной полиции, — красные. В намеченных экспериментах будет проверена эффективность предлагаемого нововведения. США. Исследования, проведенные в Калифорнии, показали, что у незамужних и неженатых водителей нарушений правил движения примерно в два раза больше. чем у водителей-супругов. Не подтвердилось распространенное мнение о якобы большей надежности мужчин за рулем. Наоборот, по результатам наблюдений они рискуют и нарушают правила обгона и режимы скорости в полтора раза, а управляют неисправными автомобилями в два раза чаще, нежели водители-женщины. Последних, в свою очередь, можно упрекнуть в том, что они значительно чаще пренебрегают правилами преимущественного проезда перекрестков, предписаниями знаков и сигналов светофоров, требующих остановки. Такие же нарушения из-за недостаточной концентрации внимания совершают водители обоего пола старше 65 лет. Наконец, люди моложе 26 лет превышают скорость движения в три раза чаще, чем водители всех других возрастов.ФРАНЦИЯ. Несмотря на принятые меры, за 1971 год в дорожных происшествиях погибло свыше 16 тысяч человек. Это на целую тысячу больше, чем в позапрошлом году. Цифра раненых за истекший год перевалила за 350 тысяч. По сравнению с 1960 годом число убитых на дорогах увеличилось на 81 процент, а парк легковых и грузовых автомобилей вырос в два раза. Специалисты считают, что причиной многих несчастных случаев является возросшая мощность и скорость машин. ФРАНЦИЯ. Органы дорожной полиции подвергли 1600 водителей без какого бы то ни было предварительного отбора экзамену на знание действующих в настоящее время в стране дорожных знаков, сигналов и обозначений. Результаты были удручающими: в среднем лишь двое из каждых... ста сумели правильно объяснить все дорожные сигналы. ФРГ. В минувшем году здесь произошло 368 665 дорожных происшествий, в которых погибло "18 685 и ранено 517 198 человек. Это почти на 3 процента меньше. чем число пострадавших от дорожных аварий в 1970 году. ФРГ. В целях предупреждения дорожных происшествий была проведена проверка состояния головного освещения многих тысяч автомобилей, и оказалось что лишь У 17,5 процента из них хорошее освещение. Наиболее характерными неисправностями явились неправильная регулировка фар, недостаточная сила света из-за потускнения отражателя, а также падение напряжения в электрических цепях.27